Урок чтения во 2-м классе. Тема: "Русская народная сказка "У страха глаза велики"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Урок чтения во 2-м классе. Тема: "Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Цель: Учить детей видеть скрытый смысл, заключенный в сказках. Отрабатывать навыки чтения, чтение по ролям, воспитывать в детях волевую саморегуляцию поведения, развивать творческие способности, речевые умения.

Оборудование: проектор, атрибуты для инсценировки, иллюстрация сказки.

Ход урока:

1.Орг. момент.

 2.Актуализация знаний.

1. Пословицы (проектор)

Робкого и тень страшит.
Не ходи в лес, коли зайца боишься.
Трус собственной тени боится.
Кто дрожит, тот и бежит.
- Прочитайте пословицы про себя.
- Что объединяет эти пословицы? (трусость)

На доске: трусость
- Есть ещё другое слово «страх».
- Эти слова похожи, но и отличаются.
- Чем они отличаются?
- А толковый словарь Ожегова Сергея Ивановича объясняет эти слова таким образом.
Трус – человек, легко поддающийся чувству страха. (проектор)
Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь.
Трусость – поведение труса, робость, боязливость.

 Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «У страха глаза велики».
- Как вы понимаете название этой сказки «У страха глаза велики»?
- Давайте сейчас прочитаем сказку.

2 Изучение нового материала.

1. Чтение сказки учителем (проектор. Показ иллюстрации)
- Что вы почувствовали?
- Было ли вам страшно?
- Отчего вам было смешно?
2. Учащиеся читают самостоятельно сказку.

3. Работа с текстом.

- Какие трудные слова встретились? Найдите в тексте? (проектор. Словарные слова)

Колодец – укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды.
Колода – род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой
Наперсток – колпачок надеваемый на палец при шитье.
- Какие интересные слова заметили?
- Что хотел показать этими словами автор? (вода булькает, плещется, как они ходят)
- А ещё они чем интересны? (слова связаны с характером героев)

4. Работа в группах.
В русских народных сказках есть ещё какая то особенность. Например в этой сказке есть соответствие атрибутов к героям. Давайте пронаблюдаем над этим. В каждой группе даю карточки с заданиями. Вы должны заполнить каждый столбик схематичными рисунками. Рисунки должны узнать из текста. (обсуждение, с каждой группы выходят и рассказывают. Бабушка большая и ведро большое, она берет воду из колодца и объект страха большой. Почему, потому что бабушка большая. Мышка-норушка…..)
- Ещё в какой сказке есть похожее соответствие. (Три медведя. Показ книги)
Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной особенностью народных сказок.

5.Чтение по ролям.
- Эту сказку можно прочитать по ролям?
- Когда читаете по ролям, что мы должны показать? (интонацию, голосом должны показать).

6. Инсценировка.
- А сейчас мы станем все артистами большого детского театра и покажем нашу сказку инсценировкой. Хотите?
- А кто желает участвовать в нашем спектакле?
- Когда играем, постарайтесь передать характер своего героя. Ну теперь все это покажем сами. Пусть каждый артист подумает, как он покажет образ своего героя.
Спасибо вам молодцы. У вас очень хорошо получилось.

7. Итог урока
-Урок понравился?
- Что особенно понравилось?
Название нашей сказки взята из пословицы. «У страха глаза велики» - пословица о том, кто раз испугавшись, всего боится.
Спасибо всем за урок.

Презентация

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru