Урок чтения "Басни И.А. Крылова. "Чиж и голубь"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок чтения "Басни И.А. Крылова. "Чиж и голубь"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цель урока: Дать понятие о басне, познакомить с историей её возникновения, баснописцами, развивать интерес к этому жанру, учить выразительному чтению басен, расширять понятие о человеческих пороках и достоинствах.

Оборудование:

Ход урока:

- Что изменилось в положении героев басни?

- Кому сочувствует автор? А Ты?

Западня – Злодейка – Бедняжка

- Если бы человек поступил подобным образом, что вы о нем скажите?

- Давайте дадим характеристику голубя?

Вырисовывается табличка на доске

 А какие черты хотели бы видеть вы?

Осознание идеи.

- В каких строчках заключается главная мысль? (добро и зло)

Это мораль – краткий, четкий вывод, где называется порок и последствия.

Разберем схему добра и зла.

Физкультминутка для глаз.

Л.Н. Толстой “ Муравей и голубка”

Слушаем грамзапись. Сравните две басни.

Заключение.

Басня осталась в памяти людей и часто слова из нее стали произноситься, как будто так и надо.

Работа над афоризмами.

Я произношу:

- Не радуйся чужой неудаче, не злорадствуй.

- Найти близкую по смыслу фразу из басни. (работа с учебником)

Работа над выразительностью.

а) Расставляем логические ударения карандашом.

б) Читаем вслух вместе. (чтение по ролям)

Задание:

Слова автора (показать отношение к героям).

Слова героев (передать их характер).

6. Домашнее задание

Выучить наизусть. Привести примеры из жизни, которые можно соотнести с этой басней.

ЗАДАНИЕ

  1. Прочитай внимательно текст. Определи главную мысль.
  2. Попытайся представить прочитанное.
  3. Дай свою оценку героям рассказа и событиям.
  4. Приготовься безошибочно выразительно читать, соблюдая паузы и ударения.
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru