Урок русского языка в 4-м классе . Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи"

Урок русского языка в 4-м классе . Тема: "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи"

Цель урока:

  • обобщить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном;
  • развитие умения распознавать имена прилагательные;
  • прививать любовь к родной природе.

Оборудование: карточки с падежами (у каждого учащегося), на доске прикреплена “ромашка” с заданиями на обратной стороне лепестка, картина “Весна”, картинки для словарной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Тема урока.

- Сегодня у нас очень важный урок. Мы закончили изучать раздел об имени прилагательном, сейчас нам предстоит обобщить полученные знания.
- Сколько падежей в русском языке?
- Назовите их с вопросами. (дети называют падежи с вопросами).
- А теперь поиграем. Игра называется “Во всех падежах”.

- Послушайте стихотворение “Приключение зелёного листа” и с помощью карточек, покажите, в каких падежах стоит словосочетание зелёный лист. Затем выписываем эти словосочетания.

Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный (И.п.)
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зелёного листа (Р.п.)
Ветер нёс и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс
Шмыг - к зелёному листу (Д.п.)
Лапой – хвать зелёный лист (В.п.)
Дескать – поиграем.
“Не хочу”, – парашютист
Головой качает…
Ветер вмиг с листом зелёным (Т.п.)
Над землёй взметнулся снова,
Но шалун листок упал….
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном.(П.п).

(Ю. Карасёва)

3. Самостоятельная работа.

А теперь назовите мне, 5 любые числа до 20. (дети, по списку стоящие под этими номерами, выходят к доске, срывают лепесток цветка, и готовят в тетради задание.).

Пока дети выполняют работу в тетрадях, остальные пишут словарную работу.

4. Картинный словарь.

- Запишите слово вместе с прилагательным, определите род прилагательных. Проверяем.
- Как определить род прилагательного? Докажите.

5. Проверка самостоятельных работ.

Проверяем работу ребят, работавших в тетрадях. (дети читают задания с лепестка и выполнения этого задания).

6. Физминутка.

7. Работа по развитию речи.

- Перед вами картина. – Какое время года изображено на картине?
- Почему вы так думаете. – Какие краски использовал художник, чтобы показать это время года.
- Составьте предложения по картине, используя прилагательные.

Наступила долгожданная весна. Белый снег потемнел и начал таять. Потекли веселые ручейки. (примерно)

- Разберите предложение по членам предложения и частям речи.

8. Игра “Когда это бывает?”.

- Угадайте по признакам время года и запишите их.

1.

Голубые, синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.

(Весна)

Лес и поле в зелени
Синяя река.
Белые, пушистые в небе облака.

(Лето)

Золотые, тихие
Рощи и сады,
Нивы урожайные
Спелые плоды.

(Осень)

Лес и поле белые
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.

(Зима)

- Какие признаки помогли узнать время года?
- Запишите признаки и определите число прилагательного.
- Что повторили о прилагательном? (число)
- Мы повторили род, число, падеж прилагательных. Для чего нам это нужно? (для того, чтобы правильно писать безударные окончания прилагательных.)

9. Работа у доски.

- У прилагательного есть помощник – это вопрос.
- Как правильно определить окончание прилагательного? (по вопросу)
- Выполним такое упражнение.

По льду крепк…, снегом пушист…, лесом зимн…. На ярк… солнце, в син… небе, о смел.. девочке, из тонк… бумаги.

- Какие окончания поставили? Почему.

10. Итог урока:

- Чему мы научились изучая имя прилагательное?

Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок на тему "Домашние животные" :: Урок–путешествие по математике в 3-м классе по теме "Решение нестандартных задач" :: Внеклассное мероприятие "Семье успешной быть" :: Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Имя существительное" :: Способ диалектического обучения. Практический аспект :: Еретики ( The Heretics ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list35.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Ангелы в Америке. Часть 1: Приближается Миллениум ( National Theatre Live: Angels in America Part One - Millennium Approaches ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD