Урок алгебры на тему "Парабола"

Цель:

  • Систематизация и обобщение знаний по теме. Научиться по положению параболы определять коэффициенты а,в,с, Д.
  • развитие навыков работы с графиками, развитие умения обобщать, сравнивать.
  • воспитание аккуратности.

Девиз: «Образование есть то, что остается когда все выученное забыто». Лауэ.

Ход урока

1. Ребята! Мне бы хотелось, чтобы то чем мы будем заниматься сегодня на уроке, попало в разряд вашего образования.

Теперь загадки

Люблю я петь и веселиться,
В веселом танце покружиться.
Когда вокруг оси вращаюсь
Фигурой важной обращаюсь.
А кавалеры подбегают,
К автомобилю провожают
И каждый хочет пригласить –
На крыше дома погостить.

- О чем идет речь в данной загадке?

- Где можно увидеть параболу?

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

- Графиком какой функции является парабола?

- Записать уравнение квадратной функции.

- Что нужно знать для изображения параболы?

- По каким точкам построите параболу y = х*?

- Нарисуйте параболу y = х*

- Описать свойства этой параболы.

2. В 10 класск вы начинаете изучать новый предмет «алгебра и начала анализа», где одна из основных тем – исследование функций, поэтому надо хорошо разбираться в графиках функций.

- Вам даны графики функций. Запишите уравнения парабол.

3. Теперь обратная операция – вам даны уравнения, вы должны изобразить параболы.

Y = -x* + 3

Y = x* - 2

Y = (х + 3)* - 1

(Проверка по готовым рисункам на интерактивной доске).

4. А теперь ребята, которые посещают элективный курс «Графики смеются», покажут как изображаются графики функций, содержащих модули. Кто объяснит?

5. На ЕГЭ в 11 классе были задания с параметрами типа.

«При каком уравнении а имеются три корня?»

Y = I (x-3)* - 4 I = a

Такие уравнения, мы тоже решали на элективных курсах.

Кто решит это уравнение?

6. В заданиях централизованного тестирования 2003, 2004 годов, были задания на определение соотношений между коэффициентами а, в, с, д, если график функций изображен. Сейчас мы научимся выполнять такого типа задания.

  1. На рисунке график квадратичной функции y = ах* + вх* + с, какое из соотношений верно?
  1. ав < 0
  2. aD >0
  3. bc > 0
  4. cD > 0
  5. bD < 0

Схема решения

1) а > 0 ветви вверх

а < 0 ветви вниз,

2) с – пересечение с осью Oy

3) D > 0 пересекает ось Ох в 2 точках

D = 0 в 1 точке

D < 0 не пересекает

4) Х вер. = -в / 2а

(Разобрать первый пример вместе).

7. Дома: нарисовать любые 8 парабол и определить знаки а, в, с, D.

8. Итог урока

Оценки.

  • как определить по рисунку знак а?
  • знак с?
  • знак D ?
  • знак в ?

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Дидактическая разработка урока по теме «Окислительно-восстановительные реакции с углеводородами». 10–11-е классы :: Анимация в Macromedia Flash MX :: Информационные технологии на уроках графического дизайна :: Adobe photoshop. Создание коллажа. Режимы выделения. Слои ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list4.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Внеурочное интегрированное занятие (химия + литература) из цикла "Химики и лирики" по теме "Знакомый незнакомец (личность Д.И.Менделеева)" :: Рай, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мягкая мебель/Кресла/Мебель для гостиной/Мягкая мебель/Кресла / Рокенгчэирс / Кресло Рокенгчэирс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD