Урок алгебры на тему "Парабола"

Урок алгебры на тему "Парабола"

Цель:

  • Систематизация и обобщение знаний по теме. Научиться по положению параболы определять коэффициенты а,в,с, Д.
  • развитие навыков работы с графиками, развитие умения обобщать, сравнивать.
  • воспитание аккуратности.

Девиз: «Образование есть то, что остается когда все выученное забыто». Лауэ.

Ход урока

1. Ребята! Мне бы хотелось, чтобы то чем мы будем заниматься сегодня на уроке, попало в разряд вашего образования.

Теперь загадки

Люблю я петь и веселиться,
В веселом танце покружиться.
Когда вокруг оси вращаюсь
Фигурой важной обращаюсь.
А кавалеры подбегают,
К автомобилю провожают
И каждый хочет пригласить –
На крыше дома погостить.

- О чем идет речь в данной загадке?

- Где можно увидеть параболу?

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

- Графиком какой функции является парабола?

- Записать уравнение квадратной функции.

- Что нужно знать для изображения параболы?

- По каким точкам построите параболу y = х*?

- Нарисуйте параболу y = х*

- Описать свойства этой параболы.

2. В 10 класск вы начинаете изучать новый предмет «алгебра и начала анализа», где одна из основных тем – исследование функций, поэтому надо хорошо разбираться в графиках функций.

- Вам даны графики функций. Запишите уравнения парабол.

3. Теперь обратная операция – вам даны уравнения, вы должны изобразить параболы.

Y = -x* + 3

Y = x* - 2

Y = (х + 3)* - 1

(Проверка по готовым рисункам на интерактивной доске).

4. А теперь ребята, которые посещают элективный курс «Графики смеются», покажут как изображаются графики функций, содержащих модули. Кто объяснит?

5. На ЕГЭ в 11 классе были задания с параметрами типа.

«При каком уравнении а имеются три корня?»

Y = I (x-3)* - 4 I = a

Такие уравнения, мы тоже решали на элективных курсах.

Кто решит это уравнение?

6. В заданиях централизованного тестирования 2003, 2004 годов, были задания на определение соотношений между коэффициентами а, в, с, д, если график функций изображен. Сейчас мы научимся выполнять такого типа задания.

  1. На рисунке график квадратичной функции y = ах* + вх* + с, какое из соотношений верно?
  1. ав < 0
  2. aD >0
  3. bc > 0
  4. cD > 0
  5. bD < 0

Схема решения

1) а > 0 ветви вверх

а < 0 ветви вниз,

2) с – пересечение с осью Oy

3) D > 0 пересекает ось Ох в 2 точках

D = 0 в 1 точке

D < 0 не пересекает

4) Х вер. = -в / 2а

(Разобрать первый пример вместе).

7. Дома: нарисовать любые 8 парабол и определить знаки а, в, с, D.

8. Итог урока

Оценки.

  • как определить по рисунку знак а?
  • знак с?
  • знак D ?
  • знак в ?

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Тематический проект "Дом, улица, город" :: Занятие по развитию речи "Путешествие в сказочный лес" :: Опыт работы МДОУ по проблеме "Информационно-коммуникационные технологии в организации рационального питания" :: Из опыта работы по формированию образной речи. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Экскурсия в зоопарк" :: Современное преподавание математики в общеобразовательной школе :: Смешарики. Дежавю, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Агент Джонни Инглиш (Johnny English 3), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD