Фестиваль педагогических идей "Виват, учитель!" как форма методической службы образовательного учреждения

Фестиваль педагогических идей "Виват, учитель!" как форма методической службы образовательного учреждения

Концепция системы работы.

Обновление школы невозможно без признания учителя ключевой фигурой. Основная роль здесь принадлежит перестройке методической работы педагогов. Сегодня необходима серьёзная модернизация её задач, содержания, методов, всей её системы, преодоление традиционных подходов к самому пониманию сущности методической службы.

С 2004-2005 учебного года ежегодно в декабре месяце в школе проводится Фестиваль педагогических идей “Виват, учитель!”.

Цель и задачи Фестиваля:

  • повышение социального статуса и профессионализма педагогов;
  • демонстрация педагогами своих профессиональных достижений через различные виды образовательной деятельности – урок, факультативное занятие, кружковую работу, внеклассную работу, элективные курсы;
  • активизация работы педагога по совершенствованию традиционных и инновационных форм и методов организации и проведения урока, факультативного занятия, кружка, элективного курса;
  • усиление мотивации деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучение и развитие всесторонне развитой личности;
  • поиск новых идей и применение современных технологий организации УВП;
  • стимулирование профессионального педагогического творчества.

Участниками Фестиваля являются все учителя МОУ СОШ № 35 независимо от срока педагогической деятельности в образовательном учреждении.

Общее руководство организацией и проведением Фестиваля осуществляется оргкомитетом.

Состав оргкомитета формируется из числа представителей педагогического коллектива образовательного учреждения, учащихся 8–11-х классов, родителей учащихся, депутатов по территориальному округу Майская горка (по согласованию).

Оргкомитет Фестиваля:

  • отвечает за организацию и проведение Фестиваля в целом и своевременное завершение всех его этапов;
  • занимается информационным обеспечением Фестиваля: распространяет информацию о проведении Фестиваля и по итогам состоявшегося мероприятия;
  • организует открытие и закрытие Фестиваля;
  • подводит итоги мероприятия, анализирует результаты работы.

Участники Фестиваля педагогических идей должны представить в оргкомитет: самопрезентационные материалы открытого мероприятия: проект, конспект, (фото, видео материалы по желанию).

Фестиваль проводится в торжественной обстановке, на который приглашаются все участники образовательного процесса, общественность.

В рамках Фестиваля составляется “Венок Фестиваля” по номинациям (Приложение 1. Приложение можно взять у автора) через анкетирование учащихся и их родителей.

Результатом ежегодного проведения Фестиваля стало создание образовательной среды, в которой происходит самореализация и самоактуализация каждого участника учебно-воспитального процесса, демонстрация профессионального мастерства, трансляция педагогических находок, их осмысление, приобретение личного опыта, что способствует повышению уровня обучения школьников, положительной динамики роста качественных показателей обученности учащихся (Приложение 2. Приложение можно взять у автора), повышению категорийности педагогических кадров (Приложение 3. Приложение можно взять у автора).

Таким образом, Фестиваль является одной из эффективных форм подведения итогов работы педагогического коллектива за определённый период времени, формирования системы совместной деятельности учителей и администрации школы по внедрению в учебный процесс активных форм обучения с целью совершенствования образованности обучающихся.

Организация Фестиваля возможна для внедрения в систему работы любого образовательного учреждения.

Результаты качества обученности школьников за последние три года при 100% успеваемости обучающихся.

Категорийность педагогических кадров.

Сценарий открытия Фестиваля педагогических идей “Виват, учитель!”

Звучит музыка

Ведущий 1:Доброе утро, дорогие коллеги!

Ведущий 2: Доброе утро, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем муниципальном образовательном учреждении “Средняя общеобразовательная школа № 35”. Обратимся немного к истории.

В прошлом учебном году в нашей школе № 35 зародилась и была осуществлена замечательная идея – проведение педагогического Фестиваля “Виват, учитель!”, благодаря которому каждый учитель имеет возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировать свои педагогические находки и достижения через различные виды деятельности.

Ведущий 1: Хочется вспомнить слова Ф.Искандера:

“Что можно сделать для Родины,
Когда ничего нельзя сделать,
Делай самого себя!”

Эти слова присущи каждому учителю сегодняшнего дня, потому что

Учитель-это емко!
Учитель –это громко!
Учитель – это целитель,
Если он настоящий учитель!

Давайте вспомним яркие страницы первого фестиваля!

Демонстрация кадров прошлого Фестиваля педагогических идей на фоне музыки.

Ведущий: Сегодня мы открываем 2-й Фестиваль педагогических идей “Виват, учитель!” – 2006 (слайд на экране). (Презентацию можно взять у автора). Слово для открытия Фестиваля педагогических идей предоставляется директору школы

Ведущий:

Мы начинаем Фестиваль, для чего, для кого?
Чтоб не осталось в стороне никого, ничего.
Пусть не решить нам всех проблем
Учителей и детей.
Но мы идем к педмастерству
Все быстрей и смелей.
Должны мы души зажигать на уроках своих,
Должны сотрудничества дух в свою школу нести
И, совершенствуя свой труд,
К вершинам знаний вести.

Ведущий:

Ты мастеришь, рисуешь иль поешь,
Известно очень древнее пророчество:
Ведь что посеешь ты, то и пожнешь,-
А наши педагоги сеют творчество.

Подошло время познакомиться с нашими участниками Фестиваля педагогических идей. Итак, знакомьтесь….. Поприветствуем всех участников Фестиваля бурными аплодисментами.А сейчас подарок для участников Фестиваля и всех присутствующих в исполнении творческого танцевального коллектива под руководством Бессоновой Н.Н.

Хочется отметить учащихся 10го А класса, которые подготовили и провели интервью педагогов-участников Фестиваля. А также хочется выразить благодарность учащимся 11-го В класса за техническое сопровождение.

Какой же фестиваль, конкурс без жюри? Итак, в жюри нашего фестиваля входят: перечисление членов жюри.

Приглашаем словно к отчему порогу.
Улыбнитесь. Позабудьте беды-
Фестиваль зовет нас всех в дорогу,
Всем желаем творческой победы!

Звучит музыка.

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении общешкольного Фестиваля педагогических идей “ВИВАТ, УЧИТЕЛЬ!” приведено в Приложении.

Читать еще:


Новые материалы:

Металлов дружная семья. Урок химии в 9-м классе :: Соли как производные кислот и оснований :: Урок информатики в 10-м классе "Базовые логические элементы" :: Введение в предмет информатики. Понятие информации. Информативность сообщения :: Урок: "Состав слова. Выведение алгоритма". 3-й класс :: Гринч – похититель Рождества ( How the Grinch Stole Christmas ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Ёлки новые, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD