Литературно-музыкальная композиция "Наследники великой Победы"

Литературно-музыкальная композиция "Наследники великой Победы"

Картина 1.

Звучит вальс 40-х годов. На сцене танцуют пары. Выпускной бал. Вперёд выбегают две девушки.

1-я девушка: Оля, Оленька! Какой сегодня замечательный день. Этот день мы должны запомнить на всю жизнь.

2-я девушка:  Да, сегодня 21 июня 1941 года – наш выпускной бал. Позади школьные годы, экзамены, волнения, а впереди...

1-я девушка: Впереди вся жизнь. Ты знаешь, я решила пойти в педагогический. А ты?

2-я девушка: А я — в медицинский, как мама.

1-я девушка: Представляешь, встретимся мы через 5 лет, а здесь в школе всё будет совсем по-другому.

2-я девушка: Да и мы будем совсем другие.

Музыка резко прерывается. Свет гаснет. Звучит песня “Священная война”. Сцена освещается фонарём.

Ведущий /за сценой/: Их мечты не осуществились и перед ними открылась только одна дорога – дорога войны.

Пары отходят на задний план. На переднем плане проходят призывники. Останавливаются, поворачиваются к залу. На фоне музыки чтец за сценой читает стихотворение В.Берковского.

Вспомним их сегодня всех до одного,
Вымостивших страшную дорогу.
Скоро, кроме нас, уже не будет никого,
Кто вместе с ними слышал первую тревогу.
И когда над ними грянул смертный гром
Трубами районного оркестра,
Мы глотали звуки ярости и муки,
Чтоб хотя бы музыка воскресла.
Вспомните, ребята,
Вспомните, ребята.
Разве это выразить словами –
Как они стояли у военкомата
С бритыми навечно головами.

Картина 2.

Землянка. Свет притушен. Бойцы сидят на ватниках. Некоторые пишут письма. Один тихо играет на баяне “В землянке”. На фоне музыки один читает письмо с фронта. Мы использовали письмо нашего земляка своим родным, в котором он упоминал своего сына, живущего сейчас в нашей деревне.

/Вокальная группа исполняет песню “Журавли”/

/Резко поднимается один из бойцов/

Боец:

Мы победим. Мои – слова,
Моя – под миром синева,
Мои деревья и кусты,
Мои – сомненья и мечты.
Пусть на дыбы встаёт земля,
Вопит, и злобствует, и гонит –
Меня к своим ногам не склонит,
Как в бурю – мачты корабля.
Я буду жить, как я хочу:
Свободной птицею взлечу,
Глазам открою высоту,
В ногах травою прорасту,
В пустынях разольюсь водой,
В морях затрепещу звездой,
В горах дорогой пробегу,
Я – Человек, я – всё смогу!

/Включается полный свет./

Картина 3.

Мирное время. На сцене отдыхающие: юноши и девушки. Пение птиц. Свет постепенно тускнеет. Пение птиц сменяется “Реквиемом” Моцарта. На сцену выходит Смерть. Голос за сценой объявляет – Куба. Смерть накрывает саваном одного юношу и уводит. Снова яркий свет и пение птиц. Затем всё повторяется. Голос за сценой объявляет – Вьетнам. Смерть уводит ещё одного юношу. Затем – Ангола, Афганистан, Югославия, Чечня. На сцене остаются только девушки.

На сцену снова выходит Смерть.

Смерть:

Никак не могут зарасти травой
Следы от вглубь ушедшего металла.
Послушайте! Земля давно устала
От не стихающих веками войн.
Какие же найти иные меры,
Чтобы измерить наш особый век!
В ХХ веке, как до нашей эры,
От человека гибнет человек.

О, чудо науки ХХ века!
Всё будет, всё цело,
Но нет человека!
Зачем капитала слепая машина
На свет породила нейтронного джина?
Волнуются биржи:
Сверхприбыль, сверхприбыль!
Плевать им, что Землю толкают на гибель.
Им лишь бы купюры, и фунты, и кроны –
Пусть корчатся в муках людей миллионы.
О чудо наживы ХХ века!
Во имя доходов убить человека!

Как страшно! Ведь еще не зажила
Та рана у Земли.
Ещё тепла всех крематориев зола,
А над развалинами тех печей
Взлетает угрожающе ракета.
О, люди! Заступитесь за планету!
О, человек! Вставай на палачей!

Все выходят на сцену, поют песню “Атланты” муз. и сл. А.Городницкого.

Использованная литература:

  1. Учительская газета № 29, 22 июля 1997.
  2. Н.И. Панфилова В.В.Садовникова “35 суббот плюс каникулы”, М.: Новая школа, 2001.
Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный межпредметный (преподавание в начальной школе + английский язык), разновозрастный фольклорный праздник для учащихся начальной и средней школы "Масленица" :: "Страны. Языки. Национальности "(English ‒ speaking countries) :: Тренировочные упражнения для подготовки к ЕГЭ по учебнику французского языка "Le francais en perspective XI" Г.И. Бубновой, А.Н. Тарасовой. 11-й класс :: Урок английского языка по теме "Впечатления туристов" :: Развивающее обучение на уроках литературы как способ активизации познавательной деятельности учащихся :: Маленький вампир ( The Little Vampire 3D ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Kingsman: Золотое кольцо ( Kingsman: The Golden Circle ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD