Интегрированный урок по теме "Зима". ИЗО и развитие речи в классе со сложными дефектами развития

Цель: Уточнить представления школьников о признаках зимы.

Задачи:

  1. Составление совместного описания природы;
  2. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизве­дении;
  3. Воспитание эмоциональной адекватности.                   
  4. Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, цвета.
  5. Содействовать развитию у учащихся процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  6. Воспитывать у них умение планировать свою работу, намечать по­следовательность выполнения работы.
  7. Исправлять недостатки двигательной сферы.

Оборудование: Конверты с «осколочными» картинками (с различными временами года), иллюстрации с зимней одеждой, карточки со словами, сне­говик, иллюстрации зимней природы, пластилин, бумага, краски, кисти.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент
: Сегодня, при проветри­вании класса, к нам в окно залетела снежинка. Посмотрите, какая она? (красивая, ажурная, легкая, волшебная). Она не просто прилетела, она принесла для вас задания, выполнить которые мы узнаем кто лучший друг снежинки. Вам интересно узнать кто это?

2. Введение в тему.
а) Учащимся на парты раздают конверты с «осколочными» кар­тинками времен года.
Учащиеся складывают картинки и говорят, какое время года изображено у них на картинке.

б) Беседа «Признаки зимы»

  1. Выйдите только те, у которых на картинке зима.
  2. Почему я попросила выйти тех, у кого изображено это время года?
    Сегодня мы поговорим о зиме и о её особенностях. Назовите зимние месяцы?

—  Какие признаки зимы знаете? (небо пасмурное, идет снег, на земле снег, деревья голые, на озерах, реках и прудах лед).

  1. Какие реки, озера Хакасии вы знаете? (р. Абакан, Енисей, и т.д.)
  2. Как одеты люди? (тепло, в шубах и меховых шапках).
  3. С первым заданием снежинки вы справились. Вот первая подсказка
    (первый шар снеговика).

в) Отгадывание загадок.
Следующее задание снежинки: отгадывать загадки. Белое одеяло всю землю укутало
Солнце припекало - одеяло потекло, (снег)

 Два деревянных брата
Побежали по лыжне куда-то, (лыжи)

 Я сажусь на них
И качусь с горы...
Ветер в ушах,
Блеск в глазах. (Санки)

 Два коня есть у меня,
По воде везут меня.
Железные, блестящие -
Словно настоящие, (коньки)

(отгадки-картинки вывешивают на доску)

- Вы видите на доске картинки. Зачем нужны эти предметы? В какое
время года их можно использовать? Кто катался на лыжах, коньках,
санках?
- Сейчас зима. Выпало много снега. На улице холодно. Вы собрались на —  зимнюю прогулку, покататься с горы, на коньках, на санках, лыжах.
-     Скажите, что вы наденете на зимнюю прогулку. Я буду бросать мяч,
а вы назовите зимние вещи, для прогулки.
- Молодцы справились!
-    Вот вторая подсказка снежинки (второй шар снеговика).

г) Составление предложений о'зиме.
Работа по сюжетной картинке «Зима в лесу»
-     Составление предложений.

Вот последняя подсказка снежинки. Кто же друг снежинки? (Снеговик).

3. Физминутка.

Под музыку дети имитируют катание на коньках, лыжах, игру в снежки.

4. Практическая работа:

-     Молодцы! А давайте, ребята, мы сделаем подарок для родителей. Для этого у нас на столе лежит альбомный лист пластилин, краски, кисти.
А сделаем мы с вами открытку для родителей, (показ образца).

Посмотрите, из каких фигур состоит снеговик? (описание снеговика (нос - морковь, шляпа - ведро, глаза - угольки, камушки), рисование в воздухе).
У вас на столе лежит пластилин: из большого кусочка - большой шар и т.д.
— Для чего нам нужен оранжевый пластилин? (для носа) Черный - для глаз. Ведро - красное. Метла- дети выбирают самостоятельно.

5. Выполнение работы детьми с помощью учителя

Физминутка.

Мы бабу снежную лепили,
Чтоб краше не было ее.
Лопатами весь снег собрали,
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером,
На первый он уселся смело.
(Дети приседают.)
А ком последний снеговой
Стал снежной бабе головой.
Лицо украсили морковкой
(На уровне носа пальцами вытягивают форму морковки.)
И уголками вместо глаз.
Прорисовали ротик ловко.
На голову ведро надели,
- Метлу воткнули для порядка.
Трудились дружно всем классом.

6. Оформление выставки.

На стенде учителем вывешиваются работы всех учеников.

7. Подведение итогов.

  • Молодцы! Хорошие у нас получились работы.
  • Поработали на славу. Закройте глазки и немножко отдохните (музыка).

Сани - розвальни бегут,
Сказки- россказни везут,
А в санях сидит сама
Раскрасавица Зима.
Колокольчики звенят,
В зимний лес зовут ребят.

Спасибо за урок, молодцы!

Читать еще:


Новые материалы:

Урок музыки в 4-м классе по теме "Родники народного творчества" :: Организация самостоятельной работы ученика в современных условиях :: Путешествие в мир музыкальных инструментов :: Возможности практического применения некоторых инновационных педагогических технологий на предметах теоретического цикла в ДШИ :: Музыкальная гостиная "Танцевальный калейдоскоп" :: Рубеж, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Мик / Шкаф четырехдверный Мик ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Спортивные занятия для похудения

Фитнес для похудения: 10 главных правил Заняться фитнесом для похудения – отличная идея, причем неважно, запишетесь вы на уроки аэробики или выберете домашние...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как убрать живот без вреда для здоровья

Как убрать живот? Привет друзья blog-slim.ru! Наличие лишнего веса — большая проблема современного общества. Виновников два: неправильное питание и малоподвижный...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD