Интегрированный урок по теме "Зима". ИЗО и развитие речи в классе со сложными дефектами развития
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Интегрированный урок по теме "Зима". ИЗО и развитие речи в классе со сложными дефектами развития

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Цель: Уточнить представления школьников о признаках зимы.

Задачи:

  1. Составление совместного описания природы;
  2. Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизве­дении;
  3. Воспитание эмоциональной адекватности.                   
  4. Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, цвета.
  5. Содействовать развитию у учащихся процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
  6. Воспитывать у них умение планировать свою работу, намечать по­следовательность выполнения работы.
  7. Исправлять недостатки двигательной сферы.

Оборудование: Конверты с «осколочными» картинками (с различными временами года), иллюстрации с зимней одеждой, карточки со словами, сне­говик, иллюстрации зимней природы, пластилин, бумага, краски, кисти.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент
: Сегодня, при проветри­вании класса, к нам в окно залетела снежинка. Посмотрите, какая она? (красивая, ажурная, легкая, волшебная). Она не просто прилетела, она принесла для вас задания, выполнить которые мы узнаем кто лучший друг снежинки. Вам интересно узнать кто это?

2. Введение в тему.
а) Учащимся на парты раздают конверты с «осколочными» кар­тинками времен года.
Учащиеся складывают картинки и говорят, какое время года изображено у них на картинке.

б) Беседа «Признаки зимы»

  1. Выйдите только те, у которых на картинке зима.
  2. Почему я попросила выйти тех, у кого изображено это время года?
    Сегодня мы поговорим о зиме и о её особенностях. Назовите зимние месяцы?

—  Какие признаки зимы знаете? (небо пасмурное, идет снег, на земле снег, деревья голые, на озерах, реках и прудах лед).

  1. Какие реки, озера Хакасии вы знаете? (р. Абакан, Енисей, и т.д.)
  2. Как одеты люди? (тепло, в шубах и меховых шапках).
  3. С первым заданием снежинки вы справились. Вот первая подсказка
    (первый шар снеговика).

в) Отгадывание загадок.
Следующее задание снежинки: отгадывать загадки. Белое одеяло всю землю укутало
Солнце припекало - одеяло потекло, (снег)

 Два деревянных брата
Побежали по лыжне куда-то, (лыжи)

 Я сажусь на них
И качусь с горы...
Ветер в ушах,
Блеск в глазах. (Санки)

 Два коня есть у меня,
По воде везут меня.
Железные, блестящие -
Словно настоящие, (коньки)

(отгадки-картинки вывешивают на доску)

- Вы видите на доске картинки. Зачем нужны эти предметы? В какое
время года их можно использовать? Кто катался на лыжах, коньках,
санках?
- Сейчас зима. Выпало много снега. На улице холодно. Вы собрались на —  зимнюю прогулку, покататься с горы, на коньках, на санках, лыжах.
-     Скажите, что вы наденете на зимнюю прогулку. Я буду бросать мяч,
а вы назовите зимние вещи, для прогулки.
- Молодцы справились!
-    Вот вторая подсказка снежинки (второй шар снеговика).

г) Составление предложений о'зиме.
Работа по сюжетной картинке «Зима в лесу»
-     Составление предложений.

Вот последняя подсказка снежинки. Кто же друг снежинки? (Снеговик).

3. Физминутка.

Под музыку дети имитируют катание на коньках, лыжах, игру в снежки.

4. Практическая работа:

-     Молодцы! А давайте, ребята, мы сделаем подарок для родителей. Для этого у нас на столе лежит альбомный лист пластилин, краски, кисти.
А сделаем мы с вами открытку для родителей, (показ образца).

Посмотрите, из каких фигур состоит снеговик? (описание снеговика (нос - морковь, шляпа - ведро, глаза - угольки, камушки), рисование в воздухе).
У вас на столе лежит пластилин: из большого кусочка - большой шар и т.д.
— Для чего нам нужен оранжевый пластилин? (для носа) Черный - для глаз. Ведро - красное. Метла- дети выбирают самостоятельно.

5. Выполнение работы детьми с помощью учителя

Физминутка.

Мы бабу снежную лепили,
Чтоб краше не было ее.
Лопатами весь снег собрали,
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером,
На первый он уселся смело.
(Дети приседают.)
А ком последний снеговой
Стал снежной бабе головой.
Лицо украсили морковкой
(На уровне носа пальцами вытягивают форму морковки.)
И уголками вместо глаз.
Прорисовали ротик ловко.
На голову ведро надели,
- Метлу воткнули для порядка.
Трудились дружно всем классом.

6. Оформление выставки.

На стенде учителем вывешиваются работы всех учеников.

7. Подведение итогов.

  • Молодцы! Хорошие у нас получились работы.
  • Поработали на славу. Закройте глазки и немножко отдохните (музыка).

Сани - розвальни бегут,
Сказки- россказни везут,
А в санях сидит сама
Раскрасавица Зима.
Колокольчики звенят,
В зимний лес зовут ребят.

Спасибо за урок, молодцы!

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru