Технология узелковой росписи по хлопчатобумажной ткани. Изготовление салфетки для 6-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Технология узелковой росписи по хлопчатобумажной ткани. Изготовление салфетки для 6-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тип урока: приобретение новых знаний, их закрепление и применение; формирование умений.

Вид урока: комбинированный.

Цели урока:

  • Образовательный аспект - ознакомить с искусством художественной росписи ткани, со специальными красителями, инструментами и приспособлениями. Обучить приемам узелковой росписи с помощью специальных красителей. Учить соблюдать технологические условия, проводить текущий контроль за качеством выполненной операции. Продолжить формирование умения пользоваться инструкционной картой, рациональным размещением инструментов и материалов на рабочем месте.
  • Развивающий аспект - развивать логическое мышление, координацию движений рук, исполнительские умения, продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса, прививать навыки культуры труда и аккуратности, взаимоконтроля и самоконтроля, развивать самостоятельность.
  • Воспитательный аспект - воспитывать внимательность во время работы, прививать эстетический вкус, укреплять межпредметные связи.

Интеграция: история, география, химия, изобразительное искусство.

Принципы обучения:

  • эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности;
  • учет индивидуальных особенностей детей одно из главных условий успешного обучения;
  • удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей;

Методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • иллюстрированный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
  • проблемный (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми).

Инструменты и материалы: краски и красители для ткани, нитки, пуговицы, ткань х/б, фен, утюг, ёмкость с водой, полиэтиленовая плёнка, кисти, ножницы, тетрадь.

Ход урока

  1. Организация урока.
  • Проверка отсутствующих.
  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Назначить дежурных.
  1. Изучение нового материала.
  1. Постановка задач урока.

Сегодня вы познакомитесь с ручной росписью тканей. Роспись и украшение ткани это увлекательное занятие. Узнаете об истории этого вида декоративно-прикладного искусства, инструментах и красках, используемых для росписи по ткани и самое главное - научитесь технологии узелковой окраски тканей. Перед каждым из вас стоит задача: сделать красивую салфетку, выполненной в этой необычной технике и продемонстрировать друг другу. Приложение1.

Записать в тетради число и тему урока.

  1. Сообщение теоретических сведений. Доклад ученика.

Ручная художественная роспись тканей - это своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящих своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в “Естественной истории”. По дошедшим до нас письменным источникам и археологическим находкам можно предположить, что многие народы открыли этот способ росписи самостоятельно. Издавна при помощи красок расписывали ткани в Индии, Индонезии, Ираке, Шри-Ланке, Египте, Перу, Китае, Армении, Азербайджане и на Руси. Способ получения рисунка на ткани путем нанесения на нее резервирующего состава из воска перед окунанием в краску получил название “Батик”. В древности ткань окрашивали с помощью природных красителей. Сейчас для росписи используют анилиновые красители или специальные краски для батика и тканей. Приложение1. Картины в технике батик.

  1. Рассказ учителя.

Для нанесения красок на ткань существует несколько способов:

В технике горячего батика используют так называемый резервирующий состав (разделительный слой). Резерв, нанесённый на ткань, не пропускает через себя растворы красителей, и таким образом сохраняет от окрашивания участки ткани в соответствии с рисунком узора. В качестве резерва в горячем батике используют расплавленный воск или парафин.

В качестве резерва в этой технике используется резиновый клей, клей ПВА, “Момент”. Техника холодного батика позволяет нанести на изделие рисунок, не окрашивая при этом всю вещь целиком. Замкнутость контура рисунка – обязательное условие.

Это нанесение рисунка на ткань с помощью завязанных на ней узлов и тугого скручивания. Для завязывания узлов используются х/б верёвки или тонкий шнур белого цвета. Затем ткань окрашивают в красителе, просушивают, не развязывая узлов. После просушки развязывают узлы и изделие проглаживают утюгом.

Записать в тетрадь.

А сейчас подробно рассмотрим образцы узелковой росписи. Приложение1.

  1. Практическая работа по выполнению салфетки в технике узелкового батика.
  1. Организация рабочего места:
  • накрыть стол полиэтиленовой пленкой;
  • поставить на стол краски, кисточку, емкость с водой, нитки и пуговицы;
  • организуйте свое рабочее место так, чтобы вам ничего не мешало;
  • надеть фартук.

Прежде чем приступить к выполнению практического задания следует соблюдать технику безопасности. Помните: от капли краски попавшей на одежду остается пятно. Будьте осторожны с электроприборами: фен и утюг включайте и выключайте сухими руками. Ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями. Передавать их нужно кольцами вперёд.

  1. Ознакомление с инструкционной картой.

А теперь возьмите инструкционную карту, а я по пунктам покажу и объясню прием узелковой росписи по ткани (показ работы). Все понятно? Тогда приступайте к выполнению росписи салфетки. Почувствуйте себя художниками, перед вами открывается широкое поле для реализации своих идей, проявите свою фантазию, изобретательность.

  1. Инструкционная карта: Технология узелковой росписи.
  • Намочить ткань и отжать ее;
  • Разложить ткань на столе;
  • Сложить ткань различными способами:

<Рисунок1>. Завязывание узелков на пуговицах.

    

     

<Рисунок2>. Складывание углами.

<Рисунок3>. Завязывание узлов.

Плотно обмотать нитью ткань.

  1. На выбранный участок салфетки нанести краску одного цвета мягкими и быстрыми движениями кисти.

Используя краски других цветов закрасить оставшиеся участки салфетки в произвольном порядке.

  1. Окрашенную салфетку подсушить с помощью фена;
  2. Удалить ножницами нитки, расправить салфетку;
  3. Отутюжить (запарить) салфетку с изнаночной стороны для фиксации краски.
  1. Целевые обходы учителя.

Учитель обходит рабочие места учащихся, контролирует организацию рабочего места, правильность выполнения операции, соблюдение техники безопасности, технических условий и правильных приемов работы. Проводит текущий инструктаж, оказывает помощь, кому это необходимо.

  1. Анализ урока, подведение итогов.

С учащимися проводится опрос:

  • Что узнали на уроках нового?
  • Что такое “Батик”?
  • С какими техниками батика познакомились?
  • Что научились делать?
  • Какую технику применяли в практической работе?
  • Какие способы образования узелков узнали?
  • Где можно применить технику батика в интерьере?

Организовать выставку готовых работ, проанализировать и оценить каждую работу.

Провести уборку рабочего места.

Домашнее задание: принести салфетку, нитки, иглу, наперсток, булавки, рабочую тетрадь.

Читать еще:


Новые материалы:

Сценарий урока по окружающему миру "Лесная зона. Сезонные изменения в лесу. Зима" :: Урок-игра "Перелетные птицы" :: Интегрированный урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [л], [л'], [м], [м']. Согласные строчные буквы л, м" :: Разработка урока интегрированного курса "Грамота" по комплекту "Начальная школа XXI века", 1-й класс :: Экологическое воспитание дошкольников посредством изобразительной деятельности :: Подводная эра ( Deep ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Мария Магдалина ( Mary Magdalene ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD