Технология узелковой росписи по хлопчатобумажной ткани. Изготовление салфетки для 6-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тип урока: приобретение новых знаний, их закрепление и применение; формирование умений.

Вид урока: комбинированный.

Цели урока:

Интеграция: история, география, химия, изобразительное искусство.

Принципы обучения:

Методы обучения:

Инструменты и материалы: краски и красители для ткани, нитки, пуговицы, ткань х/б, фен, утюг, ёмкость с водой, полиэтиленовая плёнка, кисти, ножницы, тетрадь.

Ход урока

  1. Организация урока.
  1. Изучение нового материала.
  1. Постановка задач урока.

Сегодня вы познакомитесь с ручной росписью тканей. Роспись и украшение ткани это увлекательное занятие. Узнаете об истории этого вида декоративно-прикладного искусства, инструментах и красках, используемых для росписи по ткани и самое главное - научитесь технологии узелковой окраски тканей. Перед каждым из вас стоит задача: сделать красивую салфетку, выполненной в этой необычной технике и продемонстрировать друг другу. Приложение1.

Записать в тетради число и тему урока.

  1. Сообщение теоретических сведений. Доклад ученика.

Ручная художественная роспись тканей - это своеобразный вид оформления текстильных изделий, уходящих своими корнями в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в “Естественной истории”. По дошедшим до нас письменным источникам и археологическим находкам можно предположить, что многие народы открыли этот способ росписи самостоятельно. Издавна при помощи красок расписывали ткани в Индии, Индонезии, Ираке, Шри-Ланке, Египте, Перу, Китае, Армении, Азербайджане и на Руси. Способ получения рисунка на ткани путем нанесения на нее резервирующего состава из воска перед окунанием в краску получил название “Батик”. В древности ткань окрашивали с помощью природных красителей. Сейчас для росписи используют анилиновые красители или специальные краски для батика и тканей. Приложение1. Картины в технике батик.

  1. Рассказ учителя.

Для нанесения красок на ткань существует несколько способов:

В технике горячего батика используют так называемый резервирующий состав (разделительный слой). Резерв, нанесённый на ткань, не пропускает через себя растворы красителей, и таким образом сохраняет от окрашивания участки ткани в соответствии с рисунком узора. В качестве резерва в горячем батике используют расплавленный воск или парафин.

В качестве резерва в этой технике используется резиновый клей, клей ПВА, “Момент”. Техника холодного батика позволяет нанести на изделие рисунок, не окрашивая при этом всю вещь целиком. Замкнутость контура рисунка – обязательное условие.

Это нанесение рисунка на ткань с помощью завязанных на ней узлов и тугого скручивания. Для завязывания узлов используются х/б верёвки или тонкий шнур белого цвета. Затем ткань окрашивают в красителе, просушивают, не развязывая узлов. После просушки развязывают узлы и изделие проглаживают утюгом.

Записать в тетрадь.

А сейчас подробно рассмотрим образцы узелковой росписи. Приложение1.

  1. Практическая работа по выполнению салфетки в технике узелкового батика.
  1. Организация рабочего места:

Прежде чем приступить к выполнению практического задания следует соблюдать технику безопасности. Помните: от капли краски попавшей на одежду остается пятно. Будьте осторожны с электроприборами: фен и утюг включайте и выключайте сухими руками. Ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями. Передавать их нужно кольцами вперёд.

  1. Ознакомление с инструкционной картой.

А теперь возьмите инструкционную карту, а я по пунктам покажу и объясню прием узелковой росписи по ткани (показ работы). Все понятно? Тогда приступайте к выполнению росписи салфетки. Почувствуйте себя художниками, перед вами открывается широкое поле для реализации своих идей, проявите свою фантазию, изобретательность.

  1. Инструкционная карта: Технология узелковой росписи.

<Рисунок1>. Завязывание узелков на пуговицах.

    

     

<Рисунок2>. Складывание углами.

<Рисунок3>. Завязывание узлов.

Плотно обмотать нитью ткань.

  1. На выбранный участок салфетки нанести краску одного цвета мягкими и быстрыми движениями кисти.

Используя краски других цветов закрасить оставшиеся участки салфетки в произвольном порядке.

  1. Окрашенную салфетку подсушить с помощью фена;
  2. Удалить ножницами нитки, расправить салфетку;
  3. Отутюжить (запарить) салфетку с изнаночной стороны для фиксации краски.
  1. Целевые обходы учителя.

Учитель обходит рабочие места учащихся, контролирует организацию рабочего места, правильность выполнения операции, соблюдение техники безопасности, технических условий и правильных приемов работы. Проводит текущий инструктаж, оказывает помощь, кому это необходимо.

  1. Анализ урока, подведение итогов.

С учащимися проводится опрос:

Организовать выставку готовых работ, проанализировать и оценить каждую работу.

Провести уборку рабочего места.

Домашнее задание: принести салфетку, нитки, иглу, наперсток, булавки, рабочую тетрадь.

Читать еще:


Новые материалы:

Рекламные площадки маленького формата, но больших возможностей, или Создание анимированных баннеров в программе Image Ready :: Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете :: Открытый урок по теме "Логические операции", 9-й класс :: Создание коллажа разными способами в графическом редакторе Gimp :: Курить – здоровью вредить :: Три икса: Мировое господство ( xXx: Return of Xander Cage ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Бюрократ / Кресло компьютерное CH-W797/WH/MARK-LB ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD