Разработка урока географии в 6-м классе "Ледники"

Разработка урока географии в 6-м классе "Ледники"

Цели урока: сформировать понятие о ледниках, познакомить учащихся с причинами образования ледников, видами ледников и их роли в природе.

Оборудование: карта полушарий, таблица «Ледники», компьютер, LCD-проектор, презентация «Ледники» (приложение).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение, проверка домашнего задания.

  1. Что называется озером?
  2. Как различают озера по происхождению котловин?
  3. Чем сточное озеро отличается от бессточного?
  4. Покажите на карте озера: Ладожское, Байкал, Каспийское, Виктория, Мертвое, Чад.

III. Изучение нового материала.

Ребята, название темы сегодняшнего урока скрыто в отгадке стихотворения:

Много лет в горах подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой осадков тех велик,
И зовут его … (Ледник)

Проецируются на экран через LCD-проектор слайд 1 и слайд 2.

Актуализация знаний учащихся.

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 3.

Ребята, вспомните:

  1. Из чего состоит гидросфера?
  2. В каких состояниях может находится вода в гидросфере?
  3. Как изменяется температура воздуха с высотой?

Да, вода может находится в жидком, газообразном и твердом состояниях.

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 4.

Лёд на реке, айсберги в океане это ледник или нет? (Нет, этот лед не на суше, поэтому это не ледник.)

Рассмотрим условия, необходимые для образования ледника.

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 5.

Запишите определение в тетрадь. Ледник – это многолетнее скопление льда на суше.

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 6.

Чем выше мы будем подниматься в горы, тем будет холоднее. Поэтому в горах выпавший снег не тает, а накапливается.

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 7.

Уровень, выше которого снег может накапливаться , называется снеговой линией.

Что вы можете сказать о расположении этих горных вершин? (А – ближе к экватору; Б – ближе к полюсам)

Ребята, прочитайте в учебнике какие бывают ледники и где они встречаются?

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 8.

Горные ледники очень разнообразны по размерам и по форме – в зависимости от рельефа гор. Одни ледники, как шапки, покрывают вершины, другие лежат в чашеобразных углублениях на склонах. Третьи заполняют горные долины. Тающие ледники дают начало ручьям и рекам. У края ледника остаются принесенные им обломки горных пород размером от песчинки до крупного валуна. Эти ледниковые отложения называются мореной. (Демонстрация таблицы «Ледники»).

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 9.

Ребята, подпишите виды ледников.

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 10.

Каково значение ледников? (Прочитать в учебнике стр.100)

IV. Закрепление пройденного материала.

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 11.

  1. Какой должна быть высота горы. Чтобы на её вершине образовался ледник, если самая высокая температура воздуха у её подножья +10 °С?
  2. Как вода ледников участвует в Мировом круговороте?
  3. Как изображают ледники на карте?

V. Домашнее задание.

Параграф 32, задание 6. Подготовить сообщение о знакомом пруде.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок в 10-м классе по теме "Химия жизни" по технологии модульного обучения биология + химия :: Внеклассное мероприятие по химии "Случайны ли случайные открытия?" :: "Ароматические углеводороды (арены). Бензол. Строение молекулы" :: "Звездные войны" по теме "Классы неорганических соединений" :: Программа элективного курса "Секреты эффективной коммуникации" :: Жестокие мечты ( Mean Dreams ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / ОГОГО Обстановочка / Стол туалетный Uno ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD