Разработка урока географии в 6-м классе "Ледники"

Цели урока: сформировать понятие о ледниках, познакомить учащихся с причинами образования ледников, видами ледников и их роли в природе.

Оборудование: карта полушарий, таблица «Ледники», компьютер, LCD-проектор, презентация «Ледники» (приложение).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение, проверка домашнего задания.

  1. Что называется озером?
  2. Как различают озера по происхождению котловин?
  3. Чем сточное озеро отличается от бессточного?
  4. Покажите на карте озера: Ладожское, Байкал, Каспийское, Виктория, Мертвое, Чад.

III. Изучение нового материала.

Ребята, название темы сегодняшнего урока скрыто в отгадке стихотворения:

Много лет в горах подряд
Снег идет и сыплет град.
Слой осадков тех велик,
И зовут его … (Ледник)

Проецируются на экран через LCD-проектор слайд 1 и слайд 2.

Актуализация знаний учащихся.

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 3.

Ребята, вспомните:

  1. Из чего состоит гидросфера?
  2. В каких состояниях может находится вода в гидросфере?
  3. Как изменяется температура воздуха с высотой?

Да, вода может находится в жидком, газообразном и твердом состояниях.

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 4.

Лёд на реке, айсберги в океане это ледник или нет? (Нет, этот лед не на суше, поэтому это не ледник.)

Рассмотрим условия, необходимые для образования ледника.

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 5.

Запишите определение в тетрадь. Ледник – это многолетнее скопление льда на суше.

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 6.

Чем выше мы будем подниматься в горы, тем будет холоднее. Поэтому в горах выпавший снег не тает, а накапливается.

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 7.

Уровень, выше которого снег может накапливаться , называется снеговой линией.

Что вы можете сказать о расположении этих горных вершин? (А – ближе к экватору; Б – ближе к полюсам)

Ребята, прочитайте в учебнике какие бывают ледники и где они встречаются?

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 8.

Горные ледники очень разнообразны по размерам и по форме – в зависимости от рельефа гор. Одни ледники, как шапки, покрывают вершины, другие лежат в чашеобразных углублениях на склонах. Третьи заполняют горные долины. Тающие ледники дают начало ручьям и рекам. У края ледника остаются принесенные им обломки горных пород размером от песчинки до крупного валуна. Эти ледниковые отложения называются мореной. (Демонстрация таблицы «Ледники»).

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 9.

Ребята, подпишите виды ледников.

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 10.

Каково значение ледников? (Прочитать в учебнике стр.100)

IV. Закрепление пройденного материала.

Проецируется на экран через LCD-проектор слайд 11.

  1. Какой должна быть высота горы. Чтобы на её вершине образовался ледник, если самая высокая температура воздуха у её подножья +10 °С?
  2. Как вода ледников участвует в Мировом круговороте?
  3. Как изображают ледники на карте?

V. Домашнее задание.

Параграф 32, задание 6. Подготовить сообщение о знакомом пруде.

Читать еще:


Новые материалы:

Психологические особенности детей младшего школьного возраста (выступление на МО учителей начальных классов) :: Рождение семьи. Элективный курс для старшеклассников "Этика и психология семейной жизни" :: Родительское собрание на тему "Подростковый возраст: особенности, кризисные состояния и пути их преодоления" :: "Особенности личности педагога в общеобразовательном учреждении" :: Влияние психической произвольности на формирование познавательных и общественных интересов младших школьников :: Сплит ( Split ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Столы и стулья/Растущие / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD