"Наши помощники - органы чувств"

Цель урока: познакомить учащихся с органами чувств.

Задачи урока: сформулировать правила охраны органов чувств, начать прививать навыки здорового образа жизни, соблюдение правил гигиены.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: учебник “Окружающий мир 1класс” автор Н.Ф.Виноградова, рабочая тетрадь, различные предметы в мешочке для определения их свойств, конфеты карамель с различной фруктовой начинкой, стакан с холодной водой, карточки с изображением животных, маленькие солнышки из бумаги для каждого ученика.

Ход урока

1. Речевая разминка.

Учитель: – Ребята, спросите меня о чем-нибудь.

Ученики: – О чем?

Учитель: – Ну, например, какое у меня настроение.

Ученики: – Какое у Вас настроение?

Учитель: – Очень хорошее!

Ученики: – Почему у Вас хорошее настроение?

Учитель: – А как вы думаете?

(Дети высказывают свои предположения.)

Учитель: – Я скажу вам по секрету , почему у меня хорошее настроение. Не болеет ни один мой помощник. Кто может угадать, о каких помощниках я говорю?

(Ответы детей.)

Учитель: – Вот в конце урока мы и посмотрим, кто из вас был прав.

2. Объяснение нового материала.

– Отгадайте загадку: “ Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.”

– Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза.

– Знаете, ребята, вот орел – самый зоркий из животных. Он может увидеть добычу из-за облаков. Сова в кромешной темноте легко отыщет мышь. А человек не такой зор кий, как орел, и в темноте он не видит, но глаза почему-то называют главными помощниками человека. Почему?

Игра: “ Угадай предмет по цвету.”

(Дети закрывают глаза. Учитель предлагает определить цвет предметов.

Сможем ли мы это сделать не видя предмет?)

Работа с учебником (стр. 27) Игра: “ Полезно-вредно”. (Посмотреть картинки и сказать, что полезно для глаз, что вредно.)

Учитель: – А что вы сами можете дополнить?

(Вредно смотреть на яркий свет, тереть глаза грязными руками, читать в транспорте, надо оберегать глаза от ударов).

Учитель: – Что же для глаз полезно? Наши глазки любят гимнастику.

Оздоровительная минутка.

  1. Сильно зажмурьте глаза, потом откройте их. (5 раз)
  2. Круговые движения глазами.
  3. Вытянуть вперед руку, глядя на палец, медленно приблизить его к носу, потом медленно отодвинут.

Учитель: – А сейчас послушаем диалог.

(Рассказывают две ученицы)

– Здравствуй, тетя Катерина!

– У меня яиц корзина.

– Как поживают домашние?

– Яйца свежие вчерашние.

– Ничего себе вышла беседа!

– Авось распродам до обеда.

Учитель: – Что же произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

(Ответы детей)

Учитель: – Слух – большая ценность для человека. А какие помощники нам помогают слышать?

(Ответ детей)

Учитель: – Давайте проведем опыт. Закройте уши. Что произошло?

Ученики: – Перестали слышать, исчезли все звуки.

Игра: “ Узнай по звуку”.

(Учитель дает ребенку карточку с изображением животного . Ученик, не показывая карточку, издает звуки, которые свойственны этому животному. Все должны отгадать, какое животное изображено.

Учитель: – А нужно ли заботиться об ушах? Как?

Ученики: – Защищать уши от ветра, сильного шума, не ковырять в ушах, регулярно мыть уши, если уши заболели, обратиться к врачу.

Физ. минутка.

Учитель: – А сейчас мы поиграем.

  1. Дети опускают руку в мешочек и на ощупь определяют свойства предметов.
  1. Учитель говорит ученику, что дает стакан с горячей водой , а там холодная.

Ученик говорит правильный ответ.)

Учитель: – Если слегка уколоть палец иголкой, что вы почувствуете?

Ученики: – Боль.

Учитель: – Дайте друг другу руку, почувствуйте какие у вас теплые ладошки.

– Если босой ногой наступить на острый камешек?

– Если прислониться лбом до оконного стекла зимой?

(Ответы детей)

Учитель: – Значит, кожа тоже наш помощник? Что мы ощущаем с её помощью?

(Ответы детей)

Учитель: – Надо ли заботиться об этом помощнике? Как?

Работа с учебником (стр. 28).

Оздоровительная минутка “ Солнышко ”.

– Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают пальцы ног, стопы. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Дыхание успокаивается, становиться плавным, равномерным.

- А теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

Работа с учебником (стр. 26). Читаем загадки. Определяем, о каких помощниках еще не говорили .

Учитель: – Верно, нос и язык тоже наши помощники. А может быть они не так уж и важны для человека? Как вы думаете? Приведите примеры, когда эти помощники нужны человеку.

Игра: “ Угадай на вкус ”.

(Дети пробуют карамельки и угадывают вкус начинки.)

Учитель: – Что же это за помощники, которые есть у каждого человека?

Ученики: – Это глаза, уши, пальцы, язык, нос.

Учитель: – Сколько их?

Ученики: – Пять.

Учитель: – Давайте в учебнике прочитаем и еще раз послушаем, в чем же они нам помогают.

Читаем текст в учебнике на стр.26.

Учитель: – Как же они называются?

Ученики: – (читают в учебнике) – Органы чувств.

Учитель: – Это и есть тема нашего сегодняшнего урока.

– Проверим, как вы поняли и запомнили то, о чем мы с вами говорили.

3. Закрепление нового материала.

(Работа по закреплению материала в рабочих тетрадях стр. 13)

Итог урока.

Учитель: – Помните, в начале урока я вам сказала, что у меня хорошее настроение. Теперь вы поняли почему? Давайте еще раз назовем наших помощников.

Я надеюсь, что у вас у всех тоже хорошее настроение, что все ваши помощники здоровы.

(Всем детям раздаю маленькие солнышки)

Учитель: – Пусть эти солнышки дарят вам свет, который увидят ваши…….(глаза)

Под солнышком будут петь птицы, пение которых услышат ваши …….. (уши).

Распустятся цветы, их ароматы вы почувствуете………(носом).

Созреют ягоды, вкус которых вам поможет распознать ………….(язык).

Тепло этого солнышка вы почувствуете………..(кожей)

– И глядя на это солнышко, вы вспомните своих друзей, которые с нетерпением ждут вас здесь каждое утро. Спасибо всем за урок.

Читать еще:


Новые материалы:

Использование информационно-игрового модуля для обучения детей ПДД :: Методика формирования ориентировки на плоскости у дошкольников с задержкой психического развития :: Детско-родительский образовательный проект "Царица-Водица" :: Чудеса в нашем детском саду :: Знакомство с окружающим миром детей раннего возраста :: Лего. Фильм 2 ( The Lego Movie Sequel ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Готовые комплекты/Кухни / Ангстрем / Кухня Джулия Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD