Проект "Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Проект "Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Существующая система обучения детей различным нетрадиционным техникам рисования дает возможность приобрести детям определенные изобразительные навыки.

При выполнении работ дети применяют, в основном одну – две нетрадиционные техники. Со временем, освоив все техники рисования, данный вид деятельности становится неинтересным и однообразным, поэтому представляемая мною система работы позволяет использовать приобретенные детьми навыки и умения нетрадиционного рисования при составлении различных композиций, начиная с отдельных предметов и заканчивая сложными декоративными композициями.

Цель проекта.

Развивать в детях творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализовываться в различных формах и видах творческой деятельности.

Основополагающий вопрос.

Как использовать нетрадиционную технику рисования в составлении композиций?

Вопросы учебной темы.

  1. Формирование у детей обобщенных представлений о композиции.
  2. Знакомство детей с разными видами расколеровки.
  3. Формирование у детей представлений о декоративности в составлении работ, соблюдая законы стилизации и трансформации.
  4. Применение разной техники рисования в работе;
  5. Использование разных изобразительных средств и материалов в одной работе

Задачи.

Содержание работы в разных возрастных группах.

Младшая и средняя группы

  1. Знакомство с тампонированием;
  2. Знакомство с методом тычка;
  3. Рисование отдельных предметов: животные, птицы и др.

Старшая группа

  1. Знакомство с техникой набрызга;
  2. Знакомство с техникой кляксографии;
  3. Знакомство с техникой вливания;
  4. Рисование овощей, фруктов, предметов из геометрических фигур и т.д.

Подготовительная группа

  1. Знакомство с накладывание мазков одного цвета на другой;
  2. Знакомство со смешиванием красок на листе;
  3. Закрепление ранее изученных нетрадиционных методов рисования;
  4. Знакомство с использованием посыпок;
  5. Формирование умения составлять композиции.

Этапы работы

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Последовательность выполнения работы.

Целью первого года обучения является приобщение детей к наблюдению за окружающей действительностью. Дети постепенно входят в мир искусства, делают первые шаги в представлении о мире искусства в жизни. Учатся применять гуашь и разные техники рисования.

Задачи художественного развития детей младшего дошкольного возраста.

Обучение в средней группе расширяет круг представления детей об искусстве и его связи с жизнью, оно является дальнейшим шагом в приобщении детей к окружающей красоте.

Задачи художественного развития детей средней группы.

Целью художественного воспитания детей старшей группы является формирования представления о многообразии и увлекательности разных форм творчества, развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Задачи художественного развития детей старшей группы.

Программой детей подготовительных групп предусмотрено формирование основ художественной культуры. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументированном и развернуто оценивать изображения. Процесс познания происходит по средствам собственного творчества.

Задачи художественного развития детей подготовительной группы.

Реализовать поставленные задачи помогают:

Описание техник рисования, применяемых при составлении декоративно – художественных композиций.

Рисование пальчиками

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: гуашь любого цвета, бумага, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Тампонирование

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: палитра, гуашь любого цвета, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребёнок набирает на поролон гуашь и делает оттиск на бумаге.

Тычок

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: бумага для основы, цветная гуашь, в зависимости от темы, щетинная полусухая кисть.

Способ получения изображения: на кончик полусухой щетинной кисти набирается краска, кисточку при этом следует держать вертикально по отношению к плоскости и делать тычкообразные движения. При этом должна получиться большая пушистая точка.

Набрызг

Возраст: от четырёх лет.

Средства выразительности: фактура, точка.

Материалы: бумага для основы, гуашь, жёсткая кисть.

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и пальчиком другой руки шевелит ворсинки.

Монотипия

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, тон, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, гуашь либо акварель, влажная губка или мягкая кисть большого размера, кафельная плитка либо стекло.

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на влажную поверхность плоскости, затем она накрывается листом бумаги, делается отпечаток.

Наложение толстого слоя красок.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: мазок, фактура, объём.

Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть.

Способ получения изображения: ребёнок набирает много краски на щетинную кисть и накладывает вертикальные и горизонтальные мазки друг на друга.

Прокручивание кисти

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: мазок, фактура, объём.

Материалы: бумага, гуашь, кисти разной фактуры.

Способ получения изображения: ребёнок набирает много краски на ворс и прикладывает его плашмя, прокручивая кисть за основание.

Вливание красок

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, гуашь, мягкие кисти, трубочка ( для напитков), или ложечка.

Способ получения изображения: ребёнок набирает много краски на ворс и стряхивает кисть на влажную поверхность или выливает небольшое пятно (капельку) на лист через трубочку, либо ложечкой. Для смешения красок процедура повторяется.

Торцевание

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, любые предметы ( конец кисти, карандаша, след от расчёски и т. п.)

Способ получения изображения: ребёнок рисует любым предметом на толстом слое краски или же прокручивает его, оставляя след.

Использование посыпок

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: мазок, фактура, объём.

Материалы: бумага, гуашь, крупы мелкого и крупного помола, опилки, любой сыпучий материал.

Способ получения изображения: ребёнок подбирает материал и укладывает его на клеевую основу (ПВА), прокрывая цветом в зависимости от выбранной темы.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru