Проект "Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста"

Существующая система обучения детей различным нетрадиционным техникам рисования дает возможность приобрести детям определенные изобразительные навыки.

При выполнении работ дети применяют, в основном одну – две нетрадиционные техники. Со временем, освоив все техники рисования, данный вид деятельности становится неинтересным и однообразным, поэтому представляемая мною система работы позволяет использовать приобретенные детьми навыки и умения нетрадиционного рисования при составлении различных композиций, начиная с отдельных предметов и заканчивая сложными декоративными композициями.

Цель проекта.

Развивать в детях творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализовываться в различных формах и видах творческой деятельности.

Основополагающий вопрос.

Как использовать нетрадиционную технику рисования в составлении композиций?

Вопросы учебной темы.

  1. Формирование у детей обобщенных представлений о композиции.
  2. Знакомство детей с разными видами расколеровки.
  3. Формирование у детей представлений о декоративности в составлении работ, соблюдая законы стилизации и трансформации.
  4. Применение разной техники рисования в работе;
  5. Использование разных изобразительных средств и материалов в одной работе

Задачи.

  • Дать детям возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов;
  • Формировать у детей эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • Способствовать более эффективному развитию воображения, восприятия и познавательных способностей;
  • Научить детей изображать предметы и несложные сюжетные и декоративные композиции, используя разную технику рисованию и усвоенные способы вырезания;
  • Познакомить детей с элементами плоскостной композиции: точкой, линией, пятном;
  • Учить детей использовать при составлении композиции законы стилизации (отказ от реального цвета);
  • Дать детям представление о трансформации – изменении формы предмета в необходимую сторону;
  • Формировать у детей умение свободно владеть кистями разной фактуры, использовать дополнительные средства (палочки, колпачки, пробки и т.д.);
  • Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  • Способствовать формированию изобразительных навыков и умений.

Содержание работы в разных возрастных группах.

Младшая и средняя группы

  1. Знакомство с тампонированием;
  2. Знакомство с методом тычка;
  3. Рисование отдельных предметов: животные, птицы и др.

Старшая группа

  1. Знакомство с техникой набрызга;
  2. Знакомство с техникой кляксографии;
  3. Знакомство с техникой вливания;
  4. Рисование овощей, фруктов, предметов из геометрических фигур и т.д.

Подготовительная группа

  1. Знакомство с накладывание мазков одного цвета на другой;
  2. Знакомство со смешиванием красок на листе;
  3. Закрепление ранее изученных нетрадиционных методов рисования;
  4. Знакомство с использованием посыпок;
  5. Формирование умения составлять композиции.

Этапы работы

1 этап

  • ознакомление детей со свойствами гуаши, акварели (эксперименты по смешиванию цветов).

2 этап

  • использование с гуашью различных материалов (клейстер, клей, лак, воск и др.).

3 этап

  • применение различных посыпок и разной техники (набрызг, кляксография, вливание, монотипия, сухая кисть и т.д.).

4 этап

  • оформление готовых работ по степени усложнения:
  • отдельные предметы
  • несколько предметов, объединенных в одну тему
  • создание композиции из геометрических фигур

Последовательность выполнения работы.

  • Показ приемов расколеровки
  • Подбор материала
  • Последовательность
  • Выполнение отдельных деталей и составление целого

Целью первого года обучения является приобщение детей к наблюдению за окружающей действительностью. Дети постепенно входят в мир искусства, делают первые шаги в представлении о мире искусства в жизни. Учатся применять гуашь и разные техники рисования.

Задачи художественного развития детей младшего дошкольного возраста.

  • Учиться владеть гуашевыми красками.
  • Владеть навыками смешивания красок, без напряжения проводить широкие мазки и тонкие линии, свободно владеть кистью.
  • Владеть начальными навыками выразительного использования цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
  • Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
  • Познакомить детей с техникой:
    рисования тычком жесткой кистью,
    рисованием кончиком пальцев.
    тампонирование

Обучение в средней группе расширяет круг представления детей об искусстве и его связи с жизнью, оно является дальнейшим шагом в приобщении детей к окружающей красоте.

Задачи художественного развития детей средней группы.

  • Укреплять навыки выразительного использования гуаши.
  • Формировать представления детей о цветах и оттенках, а том, как можно получить эти цвета.
  • Учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.
  • Учить свободно владеть кистями разной фактуры и размеров.
  • Использовать в работе палочки, печатки, поролон.
  • Познакомить детей с техникой (набрызг, печатание мятой бумагой)
  • Создавать не сложные работы по методу расколеровки, (составляя предмет из отдельных частей), используя навыки и умения по применению нетрадиционных техник.

Целью художественного воспитания детей старшей группы является формирования представления о многообразии и увлекательности разных форм творчества, развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Задачи художественного развития детей старшей группы.

  • Цветом передавать пространственные планы.
  • Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования в различных техниках.
  • Учить детей рисовать кистью разными способами: прокручивание кисти на одном месте.
  • Учить детей составлять предмет из геометрических форм, познакомить с законом трансформации – изменение формы предмета в необходимую сторону.
  • Закреплять знания об известных цветах и оттенках, развивать чувство цвета.
  • Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков, познакомить с законом стилизации ( отказ от реального цвета ).
  • Учить свободному эксперементированию в составлении предметов и композиций из отдельных частей по методу расколеровке.
  • Познакомить детей с техникой (кляксография, торцевание, монотипия).

Программой детей подготовительных групп предусмотрено формирование основ художественной культуры. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументированном и развернуто оценивать изображения. Процесс познания происходит по средствам собственного творчества.

Задачи художественного развития детей подготовительной группы.

  • Знать жанры изобразительного искусства.
  • Работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки.
  • Отражать в рисунках единство формы и декора.
  • Формировать умение строить композицию рисунка.
  • Совершенствовать технику изображения.
  • Учить разным способам создания фона для изображаемой картины.
  • Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на стилизацию цвета.
  • Учить замечать изменение цвета в природе.
  • Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммой рисунка.
  • Познакомить детей с техникой (накладывание мазков одного цвета на другой, вливания одного цвета в другой, рельефы, применение различных посыпок, использование с гуашью различных материалов (клей, клейстер, воск, лак ).
  • Закреплять умение свободного экспериментирования в составлении сложных декоративных композиций из отдельных частей.

Реализовать поставленные задачи помогают:

Описание техник рисования, применяемых при составлении декоративно – художественных композиций.

Рисование пальчиками

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: гуашь любого цвета, бумага, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Тампонирование

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: палитра, гуашь любого цвета, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребёнок набирает на поролон гуашь и делает оттиск на бумаге.

Тычок

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: бумага для основы, цветная гуашь, в зависимости от темы, щетинная полусухая кисть.

Способ получения изображения: на кончик полусухой щетинной кисти набирается краска, кисточку при этом следует держать вертикально по отношению к плоскости и делать тычкообразные движения. При этом должна получиться большая пушистая точка.

Набрызг

Возраст: от четырёх лет.

Средства выразительности: фактура, точка.

Материалы: бумага для основы, гуашь, жёсткая кисть.

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и пальчиком другой руки шевелит ворсинки.

Монотипия

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, тон, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, гуашь либо акварель, влажная губка или мягкая кисть большого размера, кафельная плитка либо стекло.

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на влажную поверхность плоскости, затем она накрывается листом бумаги, делается отпечаток.

Наложение толстого слоя красок.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: мазок, фактура, объём.

Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть.

Способ получения изображения: ребёнок набирает много краски на щетинную кисть и накладывает вертикальные и горизонтальные мазки друг на друга.

Прокручивание кисти

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: мазок, фактура, объём.

Материалы: бумага, гуашь, кисти разной фактуры.

Способ получения изображения: ребёнок набирает много краски на ворс и прикладывает его плашмя, прокручивая кисть за основание.

Вливание красок

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, гуашь, мягкие кисти, трубочка ( для напитков), или ложечка.

Способ получения изображения: ребёнок набирает много краски на ворс и стряхивает кисть на влажную поверхность или выливает небольшое пятно (капельку) на лист через трубочку, либо ложечкой. Для смешения красок процедура повторяется.

Торцевание

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, любые предметы ( конец кисти, карандаша, след от расчёски и т. п.)

Способ получения изображения: ребёнок рисует любым предметом на толстом слое краски или же прокручивает его, оставляя след.

Использование посыпок

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: мазок, фактура, объём.

Материалы: бумага, гуашь, крупы мелкого и крупного помола, опилки, любой сыпучий материал.

Способ получения изображения: ребёнок подбирает материал и укладывает его на клеевую основу (ПВА), прокрывая цветом в зависимости от выбранной темы.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок по теме "Условия полноценного развития системы кровообращения" :: Интеллектуально-развлекательная игра, посвященная Дню защитника Отечества "Великолепная пятерка" :: Особенности синдрома эмоционального выгорания педагога физической культуры :: В гостях у сказки. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" :: Календарно-тематическое планирование для учащихся 9-го класса :: Жизнь Кабачка ( Ma vie de Courgette ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Мебель/Детская/Кроватки/Манежи / Polini / Манеж Polini Книжка ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Бромокриптин отзывы при похудении

Гормональные препараты Gedeon Richter .. Это лекарство в основном назначают женщинам для прекращения лактации. Показания могут быть разные, но в основном его...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Рекомендации по питанию для похудения

Общие рекомендации по питанию при похудении Первоначально нужно понять какую массу тела можно брать за некий эталон. Идеальная масса тела может быть посчитана по...

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Напиток для похудения в домашних условиях рецепты

Жиросжигающий напиток для похудения в домашних условиях Медики утверждают, что мы должны выпивать порядка 30 мл воды на килограмм массы тела, чтобы сохранить...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Как накачать бицепс без гантелей

Качаем бицепс без гантелей в домашних условиях - подтягивания, простой инвентарь Развитые рельефные мышцы — показатель красоты и здоровья мужчины. Большинство...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD