Проект "Использование расколеровки в составлении художественных композиций детьми дошкольного возраста"

Существующая система обучения детей различным нетрадиционным техникам рисования дает возможность приобрести детям определенные изобразительные навыки.

При выполнении работ дети применяют, в основном одну – две нетрадиционные техники. Со временем, освоив все техники рисования, данный вид деятельности становится неинтересным и однообразным, поэтому представляемая мною система работы позволяет использовать приобретенные детьми навыки и умения нетрадиционного рисования при составлении различных композиций, начиная с отдельных предметов и заканчивая сложными декоративными композициями.

Цель проекта.

Развивать в детях творческий потенциал, специальные способности, позволяющие им самим реализовываться в различных формах и видах творческой деятельности.

Основополагающий вопрос.

Как использовать нетрадиционную технику рисования в составлении композиций?

Вопросы учебной темы.

  1. Формирование у детей обобщенных представлений о композиции.
  2. Знакомство детей с разными видами расколеровки.
  3. Формирование у детей представлений о декоративности в составлении работ, соблюдая законы стилизации и трансформации.
  4. Применение разной техники рисования в работе;
  5. Использование разных изобразительных средств и материалов в одной работе

Задачи.

Содержание работы в разных возрастных группах.

Младшая и средняя группы

  1. Знакомство с тампонированием;
  2. Знакомство с методом тычка;
  3. Рисование отдельных предметов: животные, птицы и др.

Старшая группа

  1. Знакомство с техникой набрызга;
  2. Знакомство с техникой кляксографии;
  3. Знакомство с техникой вливания;
  4. Рисование овощей, фруктов, предметов из геометрических фигур и т.д.

Подготовительная группа

  1. Знакомство с накладывание мазков одного цвета на другой;
  2. Знакомство со смешиванием красок на листе;
  3. Закрепление ранее изученных нетрадиционных методов рисования;
  4. Знакомство с использованием посыпок;
  5. Формирование умения составлять композиции.

Этапы работы

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

Последовательность выполнения работы.

Целью первого года обучения является приобщение детей к наблюдению за окружающей действительностью. Дети постепенно входят в мир искусства, делают первые шаги в представлении о мире искусства в жизни. Учатся применять гуашь и разные техники рисования.

Задачи художественного развития детей младшего дошкольного возраста.

Обучение в средней группе расширяет круг представления детей об искусстве и его связи с жизнью, оно является дальнейшим шагом в приобщении детей к окружающей красоте.

Задачи художественного развития детей средней группы.

Целью художественного воспитания детей старшей группы является формирования представления о многообразии и увлекательности разных форм творчества, развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.

Задачи художественного развития детей старшей группы.

Программой детей подготовительных групп предусмотрено формирование основ художественной культуры. Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения; учить аргументированном и развернуто оценивать изображения. Процесс познания происходит по средствам собственного творчества.

Задачи художественного развития детей подготовительной группы.

Реализовать поставленные задачи помогают:

Описание техник рисования, применяемых при составлении декоративно – художественных композиций.

Рисование пальчиками

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: гуашь любого цвета, бумага, салфетки.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Тампонирование

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: палитра, гуашь любого цвета, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребёнок набирает на поролон гуашь и делает оттиск на бумаге.

Тычок

Возраст: от трёх лет.

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: бумага для основы, цветная гуашь, в зависимости от темы, щетинная полусухая кисть.

Способ получения изображения: на кончик полусухой щетинной кисти набирается краска, кисточку при этом следует держать вертикально по отношению к плоскости и делать тычкообразные движения. При этом должна получиться большая пушистая точка.

Набрызг

Возраст: от четырёх лет.

Средства выразительности: фактура, точка.

Материалы: бумага для основы, гуашь, жёсткая кисть.

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и пальчиком другой руки шевелит ворсинки.

Монотипия

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, тон, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, гуашь либо акварель, влажная губка или мягкая кисть большого размера, кафельная плитка либо стекло.

Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на влажную поверхность плоскости, затем она накрывается листом бумаги, делается отпечаток.

Наложение толстого слоя красок.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: мазок, фактура, объём.

Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть.

Способ получения изображения: ребёнок набирает много краски на щетинную кисть и накладывает вертикальные и горизонтальные мазки друг на друга.

Прокручивание кисти

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: мазок, фактура, объём.

Материалы: бумага, гуашь, кисти разной фактуры.

Способ получения изображения: ребёнок набирает много краски на ворс и прикладывает его плашмя, прокручивая кисть за основание.

Вливание красок

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, гуашь, мягкие кисти, трубочка ( для напитков), или ложечка.

Способ получения изображения: ребёнок набирает много краски на ворс и стряхивает кисть на влажную поверхность или выливает небольшое пятно (капельку) на лист через трубочку, либо ложечкой. Для смешения красок процедура повторяется.

Торцевание

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, любые предметы ( конец кисти, карандаша, след от расчёски и т. п.)

Способ получения изображения: ребёнок рисует любым предметом на толстом слое краски или же прокручивает его, оставляя след.

Использование посыпок

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: мазок, фактура, объём.

Материалы: бумага, гуашь, крупы мелкого и крупного помола, опилки, любой сыпучий материал.

Способ получения изображения: ребёнок подбирает материал и укладывает его на клеевую основу (ПВА), прокрывая цветом в зависимости от выбранной темы.

Читать еще:


Новые материалы:

Логопедическое занятие в форме викторины для учащихся начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Здравствуй, гостья зима!" :: Тема урока: "Построение графика квадратичной функции" :: Тема урока: "Решение уравнений, приводимых к линейным". Алгебра. 7-й класс :: Как проконтролировать знания учащихся на уроках математики в 5–11-х классах :: Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Т] – [Д] и букв Т–Д» :: Садко, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Эстетика 4_2 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD