Урок изобразительного искусства в 5-м классе

Цель:

Материалы: альбом, кисти, краски.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, магнитофон.

Зрительный ряд: изделия из гжельской керамики, плакаты-таблицы «Гжель».

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Ход урока

I. Оргмомент

Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок я хочу начать с загадки, а в отгадке и есть тема нашего урока.

Сине-голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись…
(Гжель) (Презентация, Слайд 1)

II. Формирование новых знаний

Верно, ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с промыслом Гжель, с элементами гжельской росписи. Что такое промысел? (Ответы детей. Это возможность заработать деньги. С давних времен в городах и сёлах люди занимались художественным ремеслом и передавали эти традиции из поколения в поколение. Промысел формировался на основе тех природных материалов, которыми был богат край).

«Промысел» - лексическое значение слова по словарю Ожегова:

Мелкое ремесленное производство, обычно как подсобное занятие при основном. Кустарный промысел – производство бытовых изделий ручным способом. Народные кустарные промыслы. Художественный промысел – изготовление народных художественных изделий.

Да, действительно, недалеко от Москвы в деревне Гжель богатые залежи гончарных глин навели местных жителей на изготовление фаянсовой посуды. Приблизительно 200 лет назад мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому. Называлось это майолика. Её и сейчас делают. Присмотритесь к гжельской майолике: её формам, лепным украшениям, нарядной росписи. (Слайд 2)

Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель – это фаянс. Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск. (Слайд 3-5)

Кроме посуды мастера Гжели делают декоративную скульптуру: людей, животных и сцены из жизни. (Слайд 6)

Посуда из Гжели очень разнообразна по форме и назначению: тарелки, маслёнки, солонки, чашки, чайники, миски.(Слайд 7-8)

Декоративно оформляются все части предмета. Замкнутым орнаментом расписывают тулово, основание и горлышко. Ручка и носик обычно украшаются ленточным орнаментом или голубым цветом. Мастера Гжели применяют для росписи необычный мазок. Он называется «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями».

Мазки кладутся широким круговым движением. В нём виден постепенный переход от светлого к тёмному. Мазок-пятно дополняет тонкая линия: прямая, волнистая, округлая, спиральная. Она подчёркивает форму цвета и создаёт самостоятельный узор. (Демонстрация у доски)

III. Физкультминутка

IV. Практическая работа

Выполнить импровизацию по мотивам гжельской росписи.

V. Домашнее задание

Вырезать из бумаги форму кувшина или тарелочку и расписать под Гжель.

VI. Итог урока

Просмотр и обсуждение работ.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Что вам понравилось?

Читать еще:


Новые материалы:

Примерная структура проектирования тематической недели по теме "Осень" :: Тематический педсовет в форме деловой игры «Работа ДОУ по внедрению здоровьесберегающих технологий» :: Занятие ФЭМП ОО «Познание» на тему «В гости к кукле Тане» (2-я младшая группа) :: Занятие по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» :: Тема урока: "Развитие творческих способностей как удовлетворение потребности в самовыражении у будущих школьников" :: Восемь подруг мисс Оушен ( Ocean's Eight ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Mealux / Стул компьютерный Stanford Duo (Y-135) KBL ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD