Урок изобразительного искусства в 5-м классе

Урок изобразительного искусства в 5-м классе

Цель:

  • познакомить учащихся с народным промыслом  России - Гжель;
  • сформировать навыки составления декоративной композиции, работы без предварительного рисунка;
  • развитие творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное.

Материалы: альбом, кисти, краски.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, магнитофон.

Зрительный ряд: изделия из гжельской керамики, плакаты-таблицы «Гжель».

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Ход урока

I. Оргмомент

Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок я хочу начать с загадки, а в отгадке и есть тема нашего урока.

Сине-голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись…
(Гжель) (Презентация, Слайд 1)

II. Формирование новых знаний

Верно, ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с промыслом Гжель, с элементами гжельской росписи. Что такое промысел? (Ответы детей. Это возможность заработать деньги. С давних времен в городах и сёлах люди занимались художественным ремеслом и передавали эти традиции из поколения в поколение. Промысел формировался на основе тех природных материалов, которыми был богат край).

«Промысел» - лексическое значение слова по словарю Ожегова:

Мелкое ремесленное производство, обычно как подсобное занятие при основном. Кустарный промысел – производство бытовых изделий ручным способом. Народные кустарные промыслы. Художественный промысел – изготовление народных художественных изделий.

Да, действительно, недалеко от Москвы в деревне Гжель богатые залежи гончарных глин навели местных жителей на изготовление фаянсовой посуды. Приблизительно 200 лет назад мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому. Называлось это майолика. Её и сейчас делают. Присмотритесь к гжельской майолике: её формам, лепным украшениям, нарядной росписи. (Слайд 2)

Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель – это фаянс. Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск. (Слайд 3-5)

Кроме посуды мастера Гжели делают декоративную скульптуру: людей, животных и сцены из жизни. (Слайд 6)

Посуда из Гжели очень разнообразна по форме и назначению: тарелки, маслёнки, солонки, чашки, чайники, миски.(Слайд 7-8)

Декоративно оформляются все части предмета. Замкнутым орнаментом расписывают тулово, основание и горлышко. Ручка и носик обычно украшаются ленточным орнаментом или голубым цветом. Мастера Гжели применяют для росписи необычный мазок. Он называется «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями».

Мазки кладутся широким круговым движением. В нём виден постепенный переход от светлого к тёмному. Мазок-пятно дополняет тонкая линия: прямая, волнистая, округлая, спиральная. Она подчёркивает форму цвета и создаёт самостоятельный узор. (Демонстрация у доски)

III. Физкультминутка

IV. Практическая работа

Выполнить импровизацию по мотивам гжельской росписи.

V. Домашнее задание

Вырезать из бумаги форму кувшина или тарелочку и расписать под Гжель.

VI. Итог урока

Просмотр и обсуждение работ.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Что вам понравилось?

Читать еще:


Новые материалы:

Урок русского языка "Местоимение как часть речи" (6-й класс) :: "Такие разные и такие нужные". Урок русского языка по теме "Частицы" :: Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Словообразование имен прилагательных с помощью суффиксов" :: Слово: его фонетический строй и лексическое наполнение :: Обобщающие уроки по русскому языку. Урок-сказка в 5-м классе по теме: "Имя существительное" :: Ёлки новые, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list27.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list27.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list27.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Я заберу твои деньги ( Blood Money ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD