Урок изобразительного искусства в 5-м классе

Цель:

  • познакомить учащихся с народным промыслом  России - Гжель;
  • сформировать навыки составления декоративной композиции, работы без предварительного рисунка;
  • развитие творческого воображения, фантазии, умения понимать и ценить прекрасное.

Материалы: альбом, кисти, краски.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, магнитофон.

Зрительный ряд: изделия из гжельской керамики, плакаты-таблицы «Гжель».

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Ход урока

I. Оргмомент

Здравствуйте ребята. Сегодняшний урок я хочу начать с загадки, а в отгадке и есть тема нашего урока.

Сине-голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись…
(Гжель) (Презентация, Слайд 1)

II. Формирование новых знаний

Верно, ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с промыслом Гжель, с элементами гжельской росписи. Что такое промысел? (Ответы детей. Это возможность заработать деньги. С давних времен в городах и сёлах люди занимались художественным ремеслом и передавали эти традиции из поколения в поколение. Промысел формировался на основе тех природных материалов, которыми был богат край).

«Промысел» - лексическое значение слова по словарю Ожегова:

Мелкое ремесленное производство, обычно как подсобное занятие при основном. Кустарный промысел – производство бытовых изделий ручным способом. Народные кустарные промыслы. Художественный промысел – изготовление народных художественных изделий.

Да, действительно, недалеко от Москвы в деревне Гжель богатые залежи гончарных глин навели местных жителей на изготовление фаянсовой посуды. Приблизительно 200 лет назад мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому. Называлось это майолика. Её и сейчас делают. Присмотритесь к гжельской майолике: её формам, лепным украшениям, нарядной росписи. (Слайд 2)

Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель – это фаянс. Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно синим, а прозрачная полива приобретала блеск. (Слайд 3-5)

Кроме посуды мастера Гжели делают декоративную скульптуру: людей, животных и сцены из жизни. (Слайд 6)

Посуда из Гжели очень разнообразна по форме и назначению: тарелки, маслёнки, солонки, чашки, чайники, миски.(Слайд 7-8)

Декоративно оформляются все части предмета. Замкнутым орнаментом расписывают тулово, основание и горлышко. Ручка и носик обычно украшаются ленточным орнаментом или голубым цветом. Мастера Гжели применяют для росписи необычный мазок. Он называется «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями».

Мазки кладутся широким круговым движением. В нём виден постепенный переход от светлого к тёмному. Мазок-пятно дополняет тонкая линия: прямая, волнистая, округлая, спиральная. Она подчёркивает форму цвета и создаёт самостоятельный узор. (Демонстрация у доски)

III. Физкультминутка

IV. Практическая работа

Выполнить импровизацию по мотивам гжельской росписи.

V. Домашнее задание

Вырезать из бумаги форму кувшина или тарелочку и расписать под Гжель.

VI. Итог урока

Просмотр и обсуждение работ.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Что вам понравилось?

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики с игровыми моментами и сказочными персонажами на тему "Решение задач на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Счет от 21 до 100". 2-й класс :: Цикл занятий на уроках психологии для подростков "Я сам строю свою жизнь" :: Педагогический лекторий о профилактике употребления ПАВ :: Профессиональная адаптация педагогических работников ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Сложение с переходом через десяток. 1-й класс :: Убить за лайк ( Tragedy Girls ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Merdes / Стеллаж Домино нельсон СБ-10_1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD