Дефис между частями слова в наречиях

Дефис между частями слова в наречиях

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели урока:

1) образовательные:

  • повторение орфограммы, связанные с правописанием наречий («Буквы О и А на конце наречий», «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий», «правописание Н и НН в наречиях»);
  • повторение написание прилагательных, местоимений с дефисом;
  • знакомство учащихся с условиями написания дефиса между частями слова в наречиях;
  • формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях.

2) воспитательные:

  • воспитание любви к русскому языку,
  • воспитание сознательной дисциплины,
  • формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

3) развивающие:

  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
  • развитие умения аргументировать, доказывать;
  • развитие речи - конструирование предложений по схемам.

Оборудование урока:

  1. Доска, мел.
  2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  3. Учебник «Русский язык 7 класс» / Авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., 2002.
  4. Тетрадь для опорных конспектов.
  5. Рабочая тетрадь.

План урока

Этап урока

Приемы и методы

Время (мин.)

1.

Организационный этап

Приветствие

1 мин

2.

Повторение ранее изученного

Опрос с помощью мультимедийной презентации

5 мин

3.

Развитие речи

Конструирование предложений по схемам

5 мин

4.

Словарная диктовка

Работа у доски

5 мин

5.

Объяснение нового материала

Мультимедийная презентация, запись ОК

10 мин

6.

Закрепление материала

Работа с упражнениями

15 мин

7.

Подведение итогов урока

Опрос

2 мин

8.

Информация учащихся о д/з, инструктаж по его выполнению

Запись на доске и в дневниках

2 мин

Методы контроля учебной деятельности на данном уроке:

  1. Устный и письменный.
  2. Фронтальный, групповой, индивидуальный.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

  1. Подготовка учащихся к работе на уроке.
  2. Взаимное приветствие учителя и учащихся.
  3. Опрос отсутствующих.

2. Этап повторения ранее изученного

1. Опрос с помощью мультимедийной презентации (Приложение 1).

На этом этапе проверяются усвоенные учащимися ранее орфограммы правописания наречий: «Буквы О и А на конце наречий», «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий», «Правописание Н и НН в наречиях». Работа проводится в форме теста – выбери букву.

Сначала
Направо
Блестяще
Горячо
Изредка
Говорил путано
Толкнул нечаянно
Слушал внимательно
Досрочно

В результате правильного ответа на экране появляется репродукция картины Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927) «Заросший пруд» (1879).

- Кто знает, как называется картина, репродукцию которой мы сейчас видим, и кто ее автор?

3. Работа по развитию речи

1. Конструирование предложений по схемам.

Составьте, используя эту репродукцию, предложение по схемам (заранее записаны на доске):

4. Повторение написания прилагательных и местоимений с дефисом

СЛОВАРНАЯ ДИКТОВКА

Записать словосочетания и объяснить условия выбора орфограммы.

Нежно-зеленая листва, желтовато-бурая шляпка, поговорить с кем-либо, встретишь кого-нибудь, кто-то был, юго-западный ветер.

5. Объяснение нового материала

Объяснение условий постановки дефиса между частями слова в наречиях с использованием мультимедийной презентации (Приложение 2).

Запись опорного конспекта № 76 «Дефис в наречиях».

6. Закрепление нового материала

1. Запись с объяснением.

Работать (как?) по-ударному; поступить по-товарищески; тепло по-летнему; разделить по-братски; красив по-весеннему; во-вторых.

2. Упр. 250 (устно)

3. Сравните запись: Мультимедийная презентация (Приложение 3).

Слайд 1:

По-моему – по моему
По-твоему – по твоему
По-своему – по своему

- Чем отличаются в произношении данные слова?

- Чем отличаются данные слова в значении?

- Составьте с любой из этих пар предложение и запишите.

4. Запишите, объяснив написание изученной орфограммы. Пример дан на Слайде 2:

Идти по осеннему лесу, по-осеннему хмурые дни; по-настоящему испугаться, соскучиться по настоящему делу; по зимнему пути, одеться по-зимнему.

7. Подведение итогов урока

Итак, при каких же условиях в наречиях между частями слова пишется дефис?

8. Информация учащихся о домашнем задании, инструкция по его выполнению

Почитать § 42, упр. 251, списать, раскрывая скобки, графически объяснить вставленные буквы и запятые.

Читать еще:


Новые материалы:

ЦОРы: необходимость или дань моде? :: Общая характеристика членистоногих. Особенности внешнего строения ракообразных на примере речного рака :: Авторская общеобразовательная программа биологического кружка :: Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Происхождение человека" :: Формирование умений и навыков исследовательской деятельности на уроках географии :: Гонка века ( The Mercy ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list34.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Везучий случай, 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD