Дефис между частями слова в наречиях

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели урока:

1) образовательные:

  • повторение орфограммы, связанные с правописанием наречий («Буквы О и А на конце наречий», «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий», «правописание Н и НН в наречиях»);
  • повторение написание прилагательных, местоимений с дефисом;
  • знакомство учащихся с условиями написания дефиса между частями слова в наречиях;
  • формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях.

2) воспитательные:

  • воспитание любви к русскому языку,
  • воспитание сознательной дисциплины,
  • формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.

3) развивающие:

  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;
  • развитие умения аргументировать, доказывать;
  • развитие речи - конструирование предложений по схемам.

Оборудование урока:

  1. Доска, мел.
  2. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
  3. Учебник «Русский язык 7 класс» / Авторы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др., 2002.
  4. Тетрадь для опорных конспектов.
  5. Рабочая тетрадь.

План урока

Этап урока

Приемы и методы

Время (мин.)

1.

Организационный этап

Приветствие

1 мин

2.

Повторение ранее изученного

Опрос с помощью мультимедийной презентации

5 мин

3.

Развитие речи

Конструирование предложений по схемам

5 мин

4.

Словарная диктовка

Работа у доски

5 мин

5.

Объяснение нового материала

Мультимедийная презентация, запись ОК

10 мин

6.

Закрепление материала

Работа с упражнениями

15 мин

7.

Подведение итогов урока

Опрос

2 мин

8.

Информация учащихся о д/з, инструктаж по его выполнению

Запись на доске и в дневниках

2 мин

Методы контроля учебной деятельности на данном уроке:

  1. Устный и письменный.
  2. Фронтальный, групповой, индивидуальный.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

  1. Подготовка учащихся к работе на уроке.
  2. Взаимное приветствие учителя и учащихся.
  3. Опрос отсутствующих.

2. Этап повторения ранее изученного

1. Опрос с помощью мультимедийной презентации (Приложение 1).

На этом этапе проверяются усвоенные учащимися ранее орфограммы правописания наречий: «Буквы О и А на конце наречий», «Буквы О и Е после шипящих на конце наречий», «Правописание Н и НН в наречиях». Работа проводится в форме теста – выбери букву.

Сначала
Направо
Блестяще
Горячо
Изредка
Говорил путано
Толкнул нечаянно
Слушал внимательно
Досрочно

В результате правильного ответа на экране появляется репродукция картины Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927) «Заросший пруд» (1879).

- Кто знает, как называется картина, репродукцию которой мы сейчас видим, и кто ее автор?

3. Работа по развитию речи

1. Конструирование предложений по схемам.

Составьте, используя эту репродукцию, предложение по схемам (заранее записаны на доске):

4. Повторение написания прилагательных и местоимений с дефисом

СЛОВАРНАЯ ДИКТОВКА

Записать словосочетания и объяснить условия выбора орфограммы.

Нежно-зеленая листва, желтовато-бурая шляпка, поговорить с кем-либо, встретишь кого-нибудь, кто-то был, юго-западный ветер.

5. Объяснение нового материала

Объяснение условий постановки дефиса между частями слова в наречиях с использованием мультимедийной презентации (Приложение 2).

Запись опорного конспекта № 76 «Дефис в наречиях».

6. Закрепление нового материала

1. Запись с объяснением.

Работать (как?) по-ударному; поступить по-товарищески; тепло по-летнему; разделить по-братски; красив по-весеннему; во-вторых.

2. Упр. 250 (устно)

3. Сравните запись: Мультимедийная презентация (Приложение 3).

Слайд 1:

По-моему – по моему
По-твоему – по твоему
По-своему – по своему

- Чем отличаются в произношении данные слова?

- Чем отличаются данные слова в значении?

- Составьте с любой из этих пар предложение и запишите.

4. Запишите, объяснив написание изученной орфограммы. Пример дан на Слайде 2:

Идти по осеннему лесу, по-осеннему хмурые дни; по-настоящему испугаться, соскучиться по настоящему делу; по зимнему пути, одеться по-зимнему.

7. Подведение итогов урока

Итак, при каких же условиях в наречиях между частями слова пишется дефис?

8. Информация учащихся о домашнем задании, инструкция по его выполнению

Почитать § 42, упр. 251, списать, раскрывая скобки, графически объяснить вставленные буквы и запятые.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема "Поэтическая тетрадь "Светлый край берез, моя Россия". И.С. Никитин "Русь", "В синем небе" :: Мы и окружающий мир. "Модели и изображения Земли" (1-й класс) :: Использование ИКТ на уроках окружающиго мира :: Правописание безударных гласных в слове (2-й класс). Школа России :: Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки" :: Лед, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Китайщина / Комод Китайщина ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD