План-конспект урока по теме "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

План-конспект урока по теме "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

Цели урока:

  1. Познакомиться с международным проектом «Геном человека».
  2. Самостоятельно изучить тему «Нуклеиновые кислоты» с помощью компьютерной обучающей программы.
  3. Продолжать совершенствовать навыки:

а) работы с компьютером;
б) написания конспектов.

  1. Воспитывать умение управлять собой:

а) сосредоточенность на главном;
б) внимание в процессе работы.

Оборудование и дидактический материал:

  • обучающая программа «Нуклеиновые кислоты» (разработки кафедры информационных технологий обучения и математики КГПУ), www.labmto.itoim.kspu.ru;
  • тестирующая программа «Нуклеиновые кислоты» (разработки кафедры информационных технологий обучения и математики КГПУ);
  • инструктивная карточка с заданиями.

Инструктивная карточка - задание к обучающей Программе по теме: «Нуклеиновые кислоты».

I. Изучить разделы программы в следующей последовательности:

  1. История открытия изучение нуклеиновых кислот.
  2. ДНК.
  3. РНК.
  4. Классификация нуклеиновых кислот.
  5. Нуклеиновые кислоты в клетке.

II. В процессе работы с разделом «История открытия и изучения нуклеиновых кислот» заполните таблицу:

Фамилии ученых Год исследования Вклад в изучение темы (что сделано)
1    
2    
3    
4    
5    

III. В процессе работы с разделом «ДНК» выполнить задания:

1. Подраздел «Строение».

Зарисовать схему нуклеотида.

2. Подраздел «Принцип комплиментарности».

Дана цепь ДНК - дострой вторую цепь.

А—А—Т—Ц—Г—Г—Т—Т—А—Ц

3. Классификация.

4. Подраздел «Функции».

Выписать основные функции ДНК.

5. Раздел РНК.

Познакомится с видами РНК (конспект по своему усмотрению).

V. Заполните таблицу.

Сравнительная характеристика ДНК и РНК.

Признаки

ДНК

РНК

1. Количество цепей

   

2. Азотистые основания в нуклеотидах

   

3. Пентозы

   

4. Нахождение в клетке

   

5. Функции

   

VI. Познакомиться с разделом «Классификация нуклеиновых кислот».

Сравнить данные своей таблицы с таблицей программы.

Оценить правильность заполнения своей таблицы по «5»- бальной системе.

VII. Изучив раздел «Нуклеиновые кислоты в клетке».

Определить локализацию ДНК в клетке.

Проблемный вопрос. Цитологи утверждают, что белки в клетке выполняют функцию рабочих, а нуклеиновые кислоты- администраторов клетки. Потвердите эту мысль раскрыв взаимосвязь строения и функций нуклеиновых кислот.

План урока.

  1. Беседа, активизация знаний – 15 мин.

  2. Просмотр и объяснение инструктивной карточки с заданиями.

  3. Работа с программой – 30 мин.

  4. Обсуждение выполненных заданий, проблемного вопроса – 10 мин.

  5. Тестирование – 15-17 мин.

  6. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока

  1. Учитель: В 1988 году организован международный проект «Геном человека» - один из самых дерзновенных, дорогостоящих и потенциально важных проектов в истории науки. Увлеченно работают в этой области несколько тысяч ученых во всем мире, специализирующихся в биологии, химии, математике, физике, технике. Ежегодно в мире выделяются огромные средства на изучение генома. Например, в 1990 году было истрачено 60 млн. долларов, а в 1988 году истрачено только в США - 253 млн. долларов.

Давайте попытаемся:

1) Объяснить понятие геном - ген - днк (выслушать мнение ученика).

2) Сформулировать основную цель проекта, вспомнив основные понятия: биополимеры, мономеры, аминокислоты и т.д.

3) Предположить результаты проекта (выслушать мнения учеников и дополнить их).

  1. Знакомство с инструктивной карточкой.

  2. Индивидуальная работа за компьютером с обучающей программой «Нуклеиновые кислоты».

  3. Обсуждение выполненных заданий. Беседа по проблемным вопросам.

  4. Компьютерное тестирование учащихся.

  5. Подведение итогов урока. Выставление оценок по результатам тестирования.

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Путешествие по стране Здоровячков :: Конспект логопедического занятия для 3-х классов на тему "Дифференциация слов-«приятелей» и слов-«неприятелей»" :: "Поговорим о времени и о часах". УМК "Начальная школа XXI века", Окружающий мир, 2-й класс :: Преподавание в начальной школе. Открытый урок литературы :: Интегрированный урок: физика + технология по теме: "Электрический ток" :: Робин Гуд: Начало ( Robin Hood ), 2018 :: Комоды / MOON TRADE / Комод Финк 84 Модель 811 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD