План-конспект урока по теме "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

План-конспект урока по теме "Нуклеиновые кислоты". 10-й класс

Цели урока:

  1. Познакомиться с международным проектом «Геном человека».
  2. Самостоятельно изучить тему «Нуклеиновые кислоты» с помощью компьютерной обучающей программы.
  3. Продолжать совершенствовать навыки:

а) работы с компьютером;
б) написания конспектов.

  1. Воспитывать умение управлять собой:

а) сосредоточенность на главном;
б) внимание в процессе работы.

Оборудование и дидактический материал:

  • обучающая программа «Нуклеиновые кислоты» (разработки кафедры информационных технологий обучения и математики КГПУ), www.labmto.itoim.kspu.ru;
  • тестирующая программа «Нуклеиновые кислоты» (разработки кафедры информационных технологий обучения и математики КГПУ);
  • инструктивная карточка с заданиями.

Инструктивная карточка - задание к обучающей Программе по теме: «Нуклеиновые кислоты».

I. Изучить разделы программы в следующей последовательности:

  1. История открытия изучение нуклеиновых кислот.
  2. ДНК.
  3. РНК.
  4. Классификация нуклеиновых кислот.
  5. Нуклеиновые кислоты в клетке.

II. В процессе работы с разделом «История открытия и изучения нуклеиновых кислот» заполните таблицу:

Фамилии ученых Год исследования Вклад в изучение темы (что сделано)
1    
2    
3    
4    
5    

III. В процессе работы с разделом «ДНК» выполнить задания:

1. Подраздел «Строение».

Зарисовать схему нуклеотида.

2. Подраздел «Принцип комплиментарности».

Дана цепь ДНК - дострой вторую цепь.

А—А—Т—Ц—Г—Г—Т—Т—А—Ц

3. Классификация.

4. Подраздел «Функции».

Выписать основные функции ДНК.

5. Раздел РНК.

Познакомится с видами РНК (конспект по своему усмотрению).

V. Заполните таблицу.

Сравнительная характеристика ДНК и РНК.

Признаки

ДНК

РНК

1. Количество цепей

   

2. Азотистые основания в нуклеотидах

   

3. Пентозы

   

4. Нахождение в клетке

   

5. Функции

   

VI. Познакомиться с разделом «Классификация нуклеиновых кислот».

Сравнить данные своей таблицы с таблицей программы.

Оценить правильность заполнения своей таблицы по «5»- бальной системе.

VII. Изучив раздел «Нуклеиновые кислоты в клетке».

Определить локализацию ДНК в клетке.

Проблемный вопрос. Цитологи утверждают, что белки в клетке выполняют функцию рабочих, а нуклеиновые кислоты- администраторов клетки. Потвердите эту мысль раскрыв взаимосвязь строения и функций нуклеиновых кислот.

План урока.

  1. Беседа, активизация знаний – 15 мин.

  2. Просмотр и объяснение инструктивной карточки с заданиями.

  3. Работа с программой – 30 мин.

  4. Обсуждение выполненных заданий, проблемного вопроса – 10 мин.

  5. Тестирование – 15-17 мин.

  6. Подведение итогов – 5 мин.

Ход урока

  1. Учитель: В 1988 году организован международный проект «Геном человека» - один из самых дерзновенных, дорогостоящих и потенциально важных проектов в истории науки. Увлеченно работают в этой области несколько тысяч ученых во всем мире, специализирующихся в биологии, химии, математике, физике, технике. Ежегодно в мире выделяются огромные средства на изучение генома. Например, в 1990 году было истрачено 60 млн. долларов, а в 1988 году истрачено только в США - 253 млн. долларов.

Давайте попытаемся:

1) Объяснить понятие геном - ген - днк (выслушать мнение ученика).

2) Сформулировать основную цель проекта, вспомнив основные понятия: биополимеры, мономеры, аминокислоты и т.д.

3) Предположить результаты проекта (выслушать мнения учеников и дополнить их).

  1. Знакомство с инструктивной карточкой.

  2. Индивидуальная работа за компьютером с обучающей программой «Нуклеиновые кислоты».

  3. Обсуждение выполненных заданий. Беседа по проблемным вопросам.

  4. Компьютерное тестирование учащихся.

  5. Подведение итогов урока. Выставление оценок по результатам тестирования.

Приложение.

Читать еще:


Новые материалы:

Военно-промышленный комплекс. 9-й класс :: Климат и человек. 8-й класс :: Урок-викторина в 6-м классе по теме "Литосфера" и "Гидросфера" :: Виртуальное путешествие по центрам народных промыслов Центральной России. 9-й класс :: Интегрированный урок информатика + география по теме: "Обобщение знаний о южных материках Земли" :: Темные времена ( Darkest Hour ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Планета обезьян: Война ( War for the Planet of the Apes ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD