Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя существительное"

Цель:

  1. Обобщить знания по теме "Имя существительное" (его грамматические, морфологические признаки, синтаксическая роль).
  2. Развить умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.
  3. Воспитывать у школьников потребность в самоконтроле за собственной речью (устной и письменной), развивать языковое чутье, безошибочно следовать нормам речи.

Ход урока

1) Организационный момент.

2) Работа с классом.

Мы провели большую работу по данной теме. И напрашивается вопрос: почему в любом учебнике изучение частей речи начинается с ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО?

Существительные называют предметы и явления, из которых состоит окружающий мир. А.Фет из 22 слов создал поэтический шедевр (уместно вспомнить стихотворение "Шепот, робкое дыханье..."), 14 из них - существительные. С помощью существительных можно нарисовать портрет, передать состояние явлений природы, написать стихотворение. Они передают информацию о предметах и о тех ситуациях, в которые попадают предметы.

С помощью круга Эллера мы с вами рассмотрим основные модули в изучении темы " Имя существительное".

1. Грамматические признаки имени существительного.

2. Морфологические признаки имени существительного.

3. Синтаксическая роль имени существительного.

3) Проведем орфографическую пятиминутку.

Задача: записать слова, определить часть речи, выделить орфограммы (один ученик работает у доски).

Расписание, росток, жердочка, рожь, над землей, цифра, Москва, грузчик, неправда (ложь), зайчонок.

4) Обратите внимание на поэтические строки А.С. Пушкина (на доске).

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна.
На печальные поляны
Льет печально свет она.

Задача: произвести морфологический разбор 2-х существительных (2 человека работают у доски).

5) А каковы морфологические признаки имени существительного? (фронтальный опрос).

  • собственные / нарицательные
  • одушевленные / неодушевленные
  • род имен существительных
  • категория числа
  • изменение по падежам (1 ученик работает у доски)
  • 3 склонения существительных (1 человек работает у доски)

6) Работа с карточкой (выдается всем ученикам).

Задача: разбить существительные на три столбика (разносклоняемые, несклоняемые, общего рода).

Время, кенгуру, мисс, шимпанзе, знамя, задира, стремя, метро, забияка, бремя, мадам, кофе, забияка, егоза, кино, сирота, пламя, город Сочи.

(На доске высвечивается правильный ответ, ученики оценивают себя сами).

7) Работа с учебником (упражнение 245, с. 98).

Задание: Вставьте пропущенную букву, обозначьте орфограмму, аргументируйте свой ответ.

(2 человека работают у доски).

8) Поисковая работа: " Имя существительное в Р.п., мн.ч." (заранее готовит один из учеников).

По правильному произношению судят о культуре человека. Давайте говорить правильно!

Апельсины - апельсинов, помидоры -помидоров, грамм-граммов, носки-носков,

Ботинки - ботинок, метры - метров, цыгане - цыган, судьи - судей, дела - дел, места - мест.

9) 3 блок. Какова синтаксическая роль имени существительного в предложении?

Самостоятельная работа (карточки выданы).

Задание: определите, какую синтаксическую роль выполняет слово ДЕРЕВО в приведенных ниже предложениях.

1. Сосна - хвойное дерево.

2. Дерево поднялось выше дома.

3. Из-за редких деревьев вырисовывались белые корпуса.

4. На косогоре мы увидели дерево.

10) ВЫВОД: Мы повторили и систематизировали знания по теме: "Имя существительное, его грамматические, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении".

11) Домашнее задание: КРОССВОРД.

- Название одной из футбольных команд ("ДИНАМО").

- Мастерские по ремонту паровозов (ДЕПО).

- Напиток из семян шоколадного дерева (КАКАО).

- Сорт цветных ниток (МУЛИНЕ).

- Парный танец (ТАНГО).

12) Выставление оценок за урок.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема". 3-й класс :: Свобода и моральный выбор человека :: Формирование персонального стиля учения младшего школьника на уроках обучения грамоте :: Урок математики на тему «Увеличение и уменьшение в несколько раз». 2-й класс :: Урок русского языка по теме "Буква мягкий знак – показатель мягкости предыдущей согласной". 1-й класс :: Ангелы в Америке. Часть 1: Приближается Миллениум ( National Theatre Live: Angels in America Part One - Millennium Approaches ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Woodville / Стул Demer ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD