Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя существительное"

Урок русского языка в 6-м классе по теме "Имя существительное"

Цель:

  1. Обобщить знания по теме "Имя существительное" (его грамматические, морфологические признаки, синтаксическая роль).
  2. Развить умение находить и исправлять грамматические и речевые ошибки.
  3. Воспитывать у школьников потребность в самоконтроле за собственной речью (устной и письменной), развивать языковое чутье, безошибочно следовать нормам речи.

Ход урока

1) Организационный момент.

2) Работа с классом.

Мы провели большую работу по данной теме. И напрашивается вопрос: почему в любом учебнике изучение частей речи начинается с ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО?

Существительные называют предметы и явления, из которых состоит окружающий мир. А.Фет из 22 слов создал поэтический шедевр (уместно вспомнить стихотворение "Шепот, робкое дыханье..."), 14 из них - существительные. С помощью существительных можно нарисовать портрет, передать состояние явлений природы, написать стихотворение. Они передают информацию о предметах и о тех ситуациях, в которые попадают предметы.

С помощью круга Эллера мы с вами рассмотрим основные модули в изучении темы " Имя существительное".

1. Грамматические признаки имени существительного.

2. Морфологические признаки имени существительного.

3. Синтаксическая роль имени существительного.

3) Проведем орфографическую пятиминутку.

Задача: записать слова, определить часть речи, выделить орфограммы (один ученик работает у доски).

Расписание, росток, жердочка, рожь, над землей, цифра, Москва, грузчик, неправда (ложь), зайчонок.

4) Обратите внимание на поэтические строки А.С. Пушкина (на доске).

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна.
На печальные поляны
Льет печально свет она.

Задача: произвести морфологический разбор 2-х существительных (2 человека работают у доски).

5) А каковы морфологические признаки имени существительного? (фронтальный опрос).

  • собственные / нарицательные
  • одушевленные / неодушевленные
  • род имен существительных
  • категория числа
  • изменение по падежам (1 ученик работает у доски)
  • 3 склонения существительных (1 человек работает у доски)

6) Работа с карточкой (выдается всем ученикам).

Задача: разбить существительные на три столбика (разносклоняемые, несклоняемые, общего рода).

Время, кенгуру, мисс, шимпанзе, знамя, задира, стремя, метро, забияка, бремя, мадам, кофе, забияка, егоза, кино, сирота, пламя, город Сочи.

(На доске высвечивается правильный ответ, ученики оценивают себя сами).

7) Работа с учебником (упражнение 245, с. 98).

Задание: Вставьте пропущенную букву, обозначьте орфограмму, аргументируйте свой ответ.

(2 человека работают у доски).

8) Поисковая работа: " Имя существительное в Р.п., мн.ч." (заранее готовит один из учеников).

По правильному произношению судят о культуре человека. Давайте говорить правильно!

Апельсины - апельсинов, помидоры -помидоров, грамм-граммов, носки-носков,

Ботинки - ботинок, метры - метров, цыгане - цыган, судьи - судей, дела - дел, места - мест.

9) 3 блок. Какова синтаксическая роль имени существительного в предложении?

Самостоятельная работа (карточки выданы).

Задание: определите, какую синтаксическую роль выполняет слово ДЕРЕВО в приведенных ниже предложениях.

1. Сосна - хвойное дерево.

2. Дерево поднялось выше дома.

3. Из-за редких деревьев вырисовывались белые корпуса.

4. На косогоре мы увидели дерево.

10) ВЫВОД: Мы повторили и систематизировали знания по теме: "Имя существительное, его грамматические, морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении".

11) Домашнее задание: КРОССВОРД.

- Название одной из футбольных команд ("ДИНАМО").

- Мастерские по ремонту паровозов (ДЕПО).

- Напиток из семян шоколадного дерева (КАКАО).

- Сорт цветных ниток (МУЛИНЕ).

- Парный танец (ТАНГО).

12) Выставление оценок за урок.

Читать еще:


Новые материалы:

Активизация познавательной деятельности на уроках истории у педагогически запущенных детей :: Программа развития группы "Пресс-центр" для обучающихся 5—11-х классов :: Педагогика сотруднечества в учебных интегрированных проектах :: Использование технологии портфолио в проектной деятельности :: Внеклассная работа: "Папа, мама, я – спортивная семья"(праздник в начальной школе) :: Лунный свет ( Moonlight ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Шкафы-купе/Двухдверные шкафы-купе/Шкафы-купе двухдверные 180-200 см / HomeMe / Шкаф-купе двухдверный Верона 180 см (ясень шимо темный/зеркальный) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD