Урок математики в 3-м классе. Тема "Доли"

Тема: Доли» (3 класс)
Цели:

  • Дать общее представление о доле числа.
  • Познакомить с их записью и чтением.
  • Учить называть, записывать и сравнивать доли.
  • Развивать самостоятельность, логическое мышление.
  • Развивать навыки устных вычислений.

Задачи:

  • Выполнить практические задачи по инструкции учителя.
  • Выполнить наглядное сравнение долей.
  • Решить задачи с использованием нового материала.
  • Повторить умножение и деление.

ХОД УРОКА

I. Чистописание

12     21
– Дайте характеристику каждому числу.

II. Устный счёт

60 : 10             6 * 7
42 * 1              90 * 0
17 : 17             7 * 8
40 : 5               45 : 45

1 24 8 64 56 42 9 6 12 0
н

о

д

с

и

а

к м

ф

р

– Проверим: возьмите простой карандаш и под каждым ответом поставьте соответствующую букву.

6    42   1    8   42   0   56   1
м    а     н    д    а    р    и    н

– Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин)

– Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика?

– А он нам поможет назвать тему урока.

III. Сообщение темы урока

– Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки)
– Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долей.
– Так тема урока – «Доли». (Запись в тетради)

IV. Объяснение нового материала

1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)
– Сложите круг пополам.
– Разверните.
– Сколько равных частей получили? (2)
– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.
– Как они называются?  (Половинки)

2. Яблоко.

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.
– Сколько равных частей я получила?  (2 равные части)

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

– А записывают это так:  .
– Сколько частей взяли? (1)
– На сколько частей разделили? (2)
– Мы получили  .
– В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель.
– Итак, числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.

(Запись в тетради:)

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.
– Доля – это часть целого.

3. – Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.
– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

4. Яблоко

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.
– Сколько равных частей получили? (4)

– А записывают это так: .
– В числителе записываем 1, а в знаменателе – 4.

5. – Посмотрите на  и .
– Сравните: что больше: и ?

(Запись в тетради:   >  )

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

V. Самостоятельная работа

Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12. Надо подписать:  ,, , , , .

VI. Физминутка

VII. Закрепление. Работа по учебнику

1. Стр. 80 №1.

– Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске)

                 
                 

– Взяли 1 такую часть

                 
                 

– Это  доля пирога.
– И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.
– Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? (Разделить на 2 равные части)
– У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей.
– Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.
– Проверяю. (У доски варианты деления)
– Сколько равных частей получили? (12)
– Значит, какая доля получится? ( )
– Сравните: какая доля больше:  или  ?
(Запись в тетради: > )

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

2. Стр. 80 №2.

– У вас на картинке прямоугольники, которые разделены на доли.
– Какого цвета  доля? (Розового)
– Какого цвета доля? (Синего)
– Какого цвета доля? (Зелёного)
– Какого цвета  доля? (Жёлтого)

– Какая доля меньше  или  ?
(Запись в тетради:   < )
– Чем больше частей, тем доля меньше.
– Какая доля больше:  или ?

(Запись в тетради:  >  )

– Какая доля самая маленькая? ()
– Запишите в тетради доли прямоугольника, начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой.
– Проверим.

3.  Стр. 80 № 3.

– Прочитаем задание.
– Какую фигуру надо начертить?
– Чему равна сторона квадрата?
– Начертите квадрат со стороной 3 см.
– Подпишите.
– Читаем дальше, что нужно сделать?
– Выполним 1 часть.
– Значит, на сколько равных частей надо разделить квадрат? (На 9)
– Как разделим? / на квадратные см/
– Что такое квадратный см?
– Разделите.
– Сколько частей получили? (9)
– Назовите 1 такую часть. ()
– Закрасьте .
– Закрасьте  самостоятельно.
– Проверяем.

VII. Итог урока

– Какая тема урока была?
– Что такое доля?
– Мы учились делить на доли и записывать доли.
– Как называется число, которое пишем над чертой?
– Что показывает числитель?
– Как называется число, которое под чертой?
– Что показывает знаменатель?
– А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?
– Урок закончен. Спасибо.

Читать еще:


Новые материалы:

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса :: Открытый урок по геометрии в 11-м историко-филологическом классе "Тела вращения глазами филологов" :: Урок математики по теме "Исторические страницы н. Кюсюр в цифрах и фактах" :: Открытый урок по теме "Показательная функция. Функционально-графические методы решений уравнений и неравенств" :: Дифференциация на уроках математики :: Отцы и дочери ( Fathers & Daughters ), 2014 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кроватки / Фея / Кроватка Фея 328 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как убрать у мужчин второй подбородок в домашних условиях

Как убрать второй подбородок мужчине в домашних условиях Достигая определённого возраста, мужчины часто сталкиваются с проблемой избыточного веса. Лишние жировые...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Кленбутерол аналоги для похудения

" Кленбутерол": аналоги для детей и взрослых« Кленбутерол» — это средство, способное стимулировать бета-2 адренорецепторы, которые находятся в бронхах. Препарат...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD