Урок математики в 3-м классе. Тема "Доли"

Урок математики в 3-м классе. Тема "Доли"

Тема: Доли» (3 класс)
Цели:

  • Дать общее представление о доле числа.
  • Познакомить с их записью и чтением.
  • Учить называть, записывать и сравнивать доли.
  • Развивать самостоятельность, логическое мышление.
  • Развивать навыки устных вычислений.

Задачи:

  • Выполнить практические задачи по инструкции учителя.
  • Выполнить наглядное сравнение долей.
  • Решить задачи с использованием нового материала.
  • Повторить умножение и деление.

ХОД УРОКА

I. Чистописание

12     21
– Дайте характеристику каждому числу.

II. Устный счёт

60 : 10             6 * 7
42 * 1              90 * 0
17 : 17             7 * 8
40 : 5               45 : 45

1 24 8 64 56 42 9 6 12 0
н

о

д

с

и

а

к м

ф

р

– Проверим: возьмите простой карандаш и под каждым ответом поставьте соответствующую букву.

6    42   1    8   42   0   56   1
м    а     н    д    а    р    и    н

– Если ответы верны, то получится слово. (Мандарин)

– Вы скажете, причём тут мандарин, когда у нас математика?

– А он нам поможет назвать тему урока.

III. Сообщение темы урока

– Вот у меня мандарин. Я его очистила. Когда мы начинаем его есть, то мы его делим на что? (На дольки)
– Мандарин состоит из долек. Если мы посмотрим на чеснок, он тоже состоит из долей.
– Так тема урока – «Доли». (Запись в тетради)

IV. Объяснение нового материала

1. – У вас на партах лежит геометрическая фигура. Как она называется? (Круг)
– Сложите круг пополам.
– Разверните.
– Сколько равных частей получили? (2)
– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.
– Как они называются?  (Половинки)

2. Яблоко.

– Теперь я возьму яблоко, разрежу его пополам.
– Сколько равных частей я получила?  (2 равные части)

– Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока.

– А записывают это так:  .
– Сколько частей взяли? (1)
– На сколько частей разделили? (2)
– Мы получили  .
– В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель.
– Итак, числитель – показывает, сколько равных частей взяли, а знаменатель – показывает, на сколько равных частей разделили целое.

(Запись в тетради:)

– Итак, мы яблоко разделили на две равные доли и получили долю яблока.
– Доля – это часть целого.

3. – Теперь возьмите круг, который вы согнули пополам. Сложите ещё пополам.
– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

4. Яблоко

– Я возьму и каждую долю яблока разрежу пополам.
– Сколько равных частей получили? (4)

– А записывают это так: .
– В числителе записываем 1, а в знаменателе – 4.

5. – Посмотрите на  и .
– Сравните: что больше: и ?

(Запись в тетради:   >  )

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

V. Самостоятельная работа

Карточки: изображено 6 кругов, каждый разделён на доли: на 3, 8, 2, 4, 6,12. Надо подписать:  ,, , , , .

VI. Физминутка

VII. Закрепление. Работа по учебнику

1. Стр. 80 №1.

– Итак, пирог разделён на 6 равных частей. (Показ на доске)

                 
                 

– Взяли 1 такую часть

                 
                 

– Это  доля пирога.
– И вам нужно узнать, какая доля получится, если разделить на 2 равные части каждую шестую долю пирога.
– Значит, что мы должны сделать с каждой шестой? (Разделить на 2 равные части)
– У вас у каждого «пирог», разделённый на 6 равных частей.
– Разделите каждую шестую долю пирога на две равные части.
– Проверяю. (У доски варианты деления)
– Сколько равных частей получили? (12)
– Значит, какая доля получится? ( )
– Сравните: какая доля больше:  или  ?
(Запись в тетради: > )

Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

2. Стр. 80 №2.

– У вас на картинке прямоугольники, которые разделены на доли.
– Какого цвета  доля? (Розового)
– Какого цвета доля? (Синего)
– Какого цвета доля? (Зелёного)
– Какого цвета  доля? (Жёлтого)

– Какая доля меньше  или  ?
(Запись в тетради:   < )
– Чем больше частей, тем доля меньше.
– Какая доля больше:  или ?

(Запись в тетради:  >  )

– Какая доля самая маленькая? ()
– Запишите в тетради доли прямоугольника, начиная с наименьшей, т. е. с самой маленькой.
– Проверим.

3.  Стр. 80 № 3.

– Прочитаем задание.
– Какую фигуру надо начертить?
– Чему равна сторона квадрата?
– Начертите квадрат со стороной 3 см.
– Подпишите.
– Читаем дальше, что нужно сделать?
– Выполним 1 часть.
– Значит, на сколько равных частей надо разделить квадрат? (На 9)
– Как разделим? / на квадратные см/
– Что такое квадратный см?
– Разделите.
– Сколько частей получили? (9)
– Назовите 1 такую часть. ()
– Закрасьте .
– Закрасьте  самостоятельно.
– Проверяем.

VII. Итог урока

– Какая тема урока была?
– Что такое доля?
– Мы учились делить на доли и записывать доли.
– Как называется число, которое пишем над чертой?
– Что показывает числитель?
– Как называется число, которое под чертой?
– Что показывает знаменатель?
– А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?
– Урок закончен. Спасибо.

Читать еще:


Новые материалы:

Волшебные цифры. 1-й класс :: Агрессивное поведение как фактор, замедляющий адаптацию младшего школьника к учебной деятельности :: Урок математики по теме "Закрепление состава числа в пределах 10". 1-й класс :: Упражнения в чтении и письме. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием :: Как заинтересовать старшеклассников лабораторной работой по биологии :: Селфи (), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Красавица и чудовище ( Beauty and the Beast ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD