Урок по обучению грамоте в 1-м классе. Тема: "Звуки [т], [т'], буква "Т, т"

Цели:
1. Познакомить детей с согласными звуками [Т, т].
2. Развивать фонематический слух, связную речь, логическое мышление.
3. Познакомить с образом печатной и письменной буквы Т, д.
4. Обогащать словарный запас.
5. Тренироваться в чтении слогов, слияний букв, слов, предложений.
6. Создание атмосферы эмоциональной комфортности на уроке.

Оборудование:  разрезная азбука, компьютер, проектор, экран, картинки, магнитная азбука, схемы слов,

Ход урока

1. Оргмомент.

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели.

2. Повторение.
Давайте сначала отправимся в наш город Буквоград.
- Кто пойдёт к доске и покажет в какие окошечки мы можем постучаться, где уже живут наши друзья?
- Назовите согласные буквы, согласные звуки.
- Какая бывает речь?
- Из чего состоит наша речь?
- А сейчас мы с вами встретимся с нашим верным другом.
- Кто знает с кем? Правильно, это собачка Тяв.
- Составьте о нём рассказ.
2 ученика рассказывают, 2 ученика читают отрывки.
Рыбку Тяв хотел поймать,
Рак его за палец – хвать!
А из банки без хлопот
Рыбку отправляешь в рот.

 Незнакомый с рыбной ловлей,
Но добычею довольный,
Гордо голову подняв,
Шёл домой обутый Тяв.

 

- Найдите в тексте слова, в которых есть звук «К».
- Расскажите, что вы знаете о звуке «К».

2. Объяснение нового материала.
          А сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с новыми звуками и буквами, и значит, найдём новых друзей в Буквограде.
- В гости к вам пришла бабушка, она всегда рассказывает сказки, а сегодня загадает
  вам загадку.
Сегодня к нам придёт новый гость. А кто вы сейчас постарайтесь узнать его (Прослушивается отрывок из сказки «Кот в сапогах»).  
- Из какой сказки этот отрывок?
  Он пришёл сегодня к вам в гости.
 

  - Давайте с вами скажем слово КОТ.
- Кто пойдёт к доске и найдёт схему для этого слова?
- Что вы слышите сначала? (слияние «ко»)
- А какой звук в конце слова?
- Когда мы произносим его язычок поднимается вверх, упирается в верхние зубы и мы
выдыхаем воздух. А сейчас произнесём этот звук.
- Какой это звук: согласный или гласный? (Согласный, т.к. не образует слога, при его произнесении образуется преграда)
- Какой это согласный звук?
- А скажите, пожалуйста, что у нас сегодня пытался поймать Тяв? (рыбок)
- Он поймал их?
- А мы ему сделаем сегодня подарок. Как вы думаете какой? (рыбок)
- Кто знает, как называются рыбки, которых мы подарили Тяву?
- А сколько мы ему рыбок подарили? (пять)
- Найдите схему к слову ПЯТЬ.
- Что вы слышите в слове ПЯТЬ сначала?
- Какой звук последний?
- А какой это звук? (согласный)
- Почему? (Образуется с преградой)
- Какой это согласный звук? (Мягкий) Произнесём его.
- Как вы думаете глухой он или звонкий?
- Расскажите, что вы узнали о новом звуке «т»?

 1. Физминутка.
      Имитация детьми действий при произношении чистоговорок.
          Ор – ор – ор, держим мы в руках топор.
          Ом – ом – ом, дрова мы рубим топором.
          Ток – ток – ток, взяли в руки молоток.
          Ток – ток – ток – ток, бьёт по шляпке молоток
          Часто, не редко, не мимо, а метко.
          Ту – ту – ту - ту, дам сметаны я коту.
          То – то – то - то, надеваем мы пальто.
          Ит – ит – ит - ит, плывёт огромный кит.
          Лёт – лёт – лёт - лёт, приземлился самолёт.
          Обус – обус – обус – обус, все уселись мы в автобус.   

2. Развитие фонематического слуха.
Кот в сапогах предлагает вам поиграть в игру «Поймай звук». Закройте глаза и хлопните в ладошки, если услышите слова со звуком «т».

3. Упражнение в различии звуков «т; ть».
Кот в сапогах покажет вам картинки: аист, утка, петух, ласточка, альбатрос.
- Как назвать эти картинки одним словом? (птицы)
- Есть ли в этом слове звук «т»?

4. Словообразование.
У нас в гостях девочка Катя. У Кати есть маленький котёнок.
- Как ласково Катя называет своего котёнка? (Котик, котёночек, котишко, котинька.)
- В каких словах есть звук «т»?
- Какой он? (Усатенький, лохматенький, мохнатенький, пушистенький, хвостатенький, глазастенький).
- В каких словах есть звук «т»?

5. Знакомство с буквами Т,т.
Кот принёс конверт в нём буквы.
6. Игра «Поймай рыбку».
- Вспомните сказку «Кот в сапогах».
- Кого ловил кот для короля? А сегодня он будет у нас ловить рыбку, но рыбка с секретом.
- Кто поможет коту? Вытаскивают рыбок из аквариума.
Чтение слогов с буквой «т» учеником, хором (слоги написаны на обратной стороне рыбок).

7. Работа с разрезной азбукой.
- У кота в сапогах есть родственники. (Картинки пород кошек)
- Покажите, какая кошка вам понравилась и дайте ей кличку (Мурка, Барсик, Тишка, Рыжик, Пушок).
- Сейчас мы составим слово КОТ (2 ученика у доски, все остальные на парте)
- Как можно назвать ласково? (Котик)
- Как изменить слово КОТ, чтобы получилось слово КОТИК?
- А как бы мы стали составлять кличку животного?
- Теперь составим имя мальчика Никита.
- С какой буквы начнём составлять?

8. Чтение слов с доски.
ТУ/Т                     С/ТУ/К
9.Чтение слов в учебнике.
- К каким словам подходит схема в учебнике?

10. Чтение текста по предложениям в учебнике.
У Тани кот.
У Сани и Никиты окуни.
А кот тут как тут!
Ну и котик-коток.
- Чей кот?
- Что наловили мальчики?
- Что сказано про кота?

11. Развитие связной речи.   

Кот скок на окно.
Кот скок с окна.
Прочитайте рассказ и подумайте, какой бы вы рассказ составили по картинкам.

3. Обобщение.
- С каким звуком вы познакомились?
   - Что о нём узнали?
   - Покажите, где живёт новая буква в Буквограде?
   - Кто был сегодня нашем гостем на уроке?    
   - Какие животные у вас живут дома?
   - Как вы к ним относитесь?
   Чтение стихотворения с доски (для хорошо читающих детей).

   Я – котик умный и весёлый,
   Но никогда не видел школы.
   Возьми меня с собою в класс
   Я помяукаю для вас.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Квадратные уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля" :: Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений" :: Тема урока "Решение тригонометрических уравнений" :: Информационные технологии на уроках математики. 8-й класс :: Тесты по математике :: Леди Птица ( Lady Bird ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стол журнальный Изотта ИТ-520.09 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Когда болеешь худеешь или толстеешь

12 причин, почему вы толстеете, хотя едите немного Фактрум публикует 12 ошибок, которые нужно постараться не допускать.Royalty-Free/Corbis 1. Вы не пользуетесь...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Какие мышцы можно накачать на турнике

Упражнения на турнике: качаем мышцы Турник - один из самых универсальнх домашних тренажеров, ведь этот чудо-снаряд помогает накачать почти все мышцы...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD