Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Решение задач по теме "Закон Ома"

Тип урока: урок закрепления и применения знаний.

Цель урока: создать условия для:

  • повторения знаний по теме «Закон Ома» и формирования умений применять эти знания при решении задач;
  • развития познавательного интереса, самостоятельного логического мышления, грамотной физической речи, объема памяти;
  • воспитания самостоятельности, творческого, ответственного к учебному труду, коммуникативных навыков, толерантности, любви к родному краю.

Задачи:

Для учителя:

  • создать условия, пробуждающие активность учащихся;
  • продолжить работу по совершенствованию навыков решения задач;
  • обеспечить эмоциональную поддержку, которая необходима, чтобы высказывать свои мысли о происходящем на уроке.

Для учащихся:

  1. Образовательные:
    • повторить основные понятия: физическое тело, вещество, физические явления;
    • формировать умения самостоятельно работать;
    • формировать интерес к предмету.
  2. Развивающие:
    • способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы.
    • способствовать развитию логического мышления;
    • развивать умение выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
  3. Воспитательные:
    • способствовать формированию научного мировоззрения;
    • способствовать воспитанию: ответственного отношения к труду; культуры мышления и речи;
    • пробуждать познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям;
    • развивать способность к сотрудничеству, общению, работе в коллективе;
    • формировать умение критически, но объективно оценивать поступки и действия (свои и чужие).

Средства обучения:

  • компьютер, проектор, экран;
  • задачник В.И.Лукашик (2002 год), дидактический материал;
  • мультимедийная презентация.

Структура урока:

  1. Орг. момент (приветствие, мотивация, целеполагание).
  2. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
  3. Закрепление знаний и формирование умений.
  4. Итог урока.
  5. Рефлексия.

Форма проведения: Урок путешествие.

Ход урока

I. Орг. момент.

1) Приветствие:

– Здравствуйте, ребята! (слайд 1, приложение 6).

– Я, Кулькова Альбина Николаевна, учитель физики Манжерокской средней школы.

2) Активизация внимания учащихся (рассказ о горных вершинах).

– Село Манжерок лежит между гор (слайд 2, приложение 6), и поэтому дети из моего класса и я любим совершать восхождения в горы, поднявшись в горы весь мир лежит как на ладони.

– А вы любите ходить в горы?

– (Ответ детей).

Учитель: – Горы всегда привлекали, манили людей своей красотой, неизвестностью, высотой.

Но за всей этой красотой кроятся опасности, которые встречает каждый, совершая восхождение в горы. И поэтому самое главное в горах – это самообладание, проверка самого себя и рядом идущего, не бросить друга в трудную минуту. Если не будет взаимопомощи и взаимовыручки, горы не покоряются.

– (Звучит аудиозапись песни В.Высоцкого «Вершина», и в это же время проецируются слайды). (Слайды 3–17, приложение 6).

3) Объявление темы урока:

– Сегодня на уроке решения задач по теме ««Закон Ома»» мы с вами совершим необычное восхождение на вершину “Пика знаний”. (слайд 18, приложение 6) Подъём будет нелёгким. Если вы будете работать дружно, активно, то вершина нам покорится.

Итак, какова же основная задача на уроке? (Дети отвечают).

А что для этого мы будем применять? (Дети отвечают).

– Конечно же, для этого нам нужно применить знания и умения по теме «Закон Ома».

– Эпиграфом нашего урока будут слова из песни В.Высоцкого: (слайд 19, приложение 6).

…Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал…

II. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сейчас мы с вами находимся в лагере альпинистов. (слайд 20, приложение 6).

– Восхождение мы будем совершать, используя Модуль (приложение 1), и «Карту маршрута» (слайд 21, приложение 6), которая содержит описание всех пунктов маршрута нашего восхождения. (приложение 2).

– (обратиться к картам лежащих на столах).

– Вот маршрут восхождения: старт обозначен флажком.

– Проверим наше снаряжение. (модуль Пм-1) (тетради, ручки, задачник, лист контроля (слайд 22, приложение 6), лист «Критерий баллов») (приложение 3).

Теперь я вижу, что вы готовы в путь.

Через мгновенье

В дорогу мы возьмем багаж:
Тетради, ручку, карандаш
И ваших знаний саквояж.

Определение плана работы и процесс его реализации:

  • А какое ваше самочувствие перед восхождением покажет блиц-опрос. (слайд 23, приложение 6).
  • Работаем в группах (группы определяются по рядам). Какое количество правильных ответов, столько и баллов зарабатывает группа (модуль ПМ-2). (вопросы в приложении 4).
  • Блиц-опрос показал, что не все ребята настроились на восхождение, но это не беда, помните, что вы не одни и рядом с вами идут ваши друзья.
  • Итак, старт дан. (слайд 24, приложение 6).
  • Но, не успели мы пройти часть пути, а впереди – «Горная река» (слайд 25, приложение 6).
  • Чтобы преодолеть это препятствие, нужно ответить на вопросы цифрового диктанта.
  • Цифровой диктант. ( модуль Пм-3), (слайды 26–35, приложение 6).
  • Преодолев успешно первое препятствие, мы поднимаемся выше в горы. (слайд 36, приложение 6).
  • Ну, что это? Слышны раскаты грома? Нет, это не гром, а горный «камнепад». (слайд 37, приложение 6).
  • Чтобы его преодолеть нужно решить качественные задачи.
  • Решение качественных задач. (модуль ПМ-4), (слайды 38–41, приложение 6).
  • Опасность миновала.
  • Наберитесь больше сил, нас ждет затяжной подъем. (слайд 42, приложение 6).
  • Чтобы его преодолеть, необходимо решить расчетные задачи . (модуль ПМ-5), (слайды 43–45, приложение 6).

Преодолев успешно «Затяжной подъем» необходимо сделать привал и снять физическое утомление.

Физкультминутка (ФМ) (слайд 46, приложение 6).

– ФМ для улучшения мозгового кровообращения

  1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 2 раза. Темп медленный.
  2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 2 раза. Темп медленный.

– ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

  1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 2 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
  2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 2 раза, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

– Продолжаем восхождение.

  • Посмотрите, пожалуйста, не отстал ли кто от группы, все на месте, значит можно продолжить восхождение.
  • Мы поднимаемся все выше и выше. Если посмотреть вниз – дух захватывает. До вершины подать рукой.
  • А впереди самое трудное испытание, и пройти мы его можем только в цепочку по одному.
  • Впереди «Снежная лавина». (слайды 47–48, приложение 6).
  • Чтобы преодолеть её, нужно выполнить работу с тестом. (модуль Пм-6), (слайды 49–50, приложение 6). (вопросы теста приложение 5).
  • Мы с вами преодолели и это препятствие. (слайд 51, приложение 6).
  • Ребята, мы на Пике Знаний.
    Это предел наших мечтаний.
    Мы победители, и это классно!
    Речевку скажем громогласно.
  • речевка (слайд 52, приложение 6).
  • (выделенное синим цветом на слайде читает учитель, выделенное красным цветом на слайде читаю ученики).

III. Итог урока. Рефлексия.

Анализ работы на уроке, выставление оценок «самочувствия» при восхождении

  • Пришло время подвести итоги. ( модуль Пм-7 (1, 2) (слайд 53, приложение 6).
  • Дети озвучивают оценки за урок по набранным баллам используя для этого лист «Критерий баллов». (Приложение 2) (слайд 54, приложение 6).
  • Ваши впечатления о восхождении в горы (отвечают дети).
  • Учитель:
    Наш путь преодолен, я очень рада.
    Успехи ваши для меня награда.
    Активность, дружба помогли в пути
    Вам верные решения найти.
  • Мы возвращаемся домой.
  • (Звучит аудиозапись песни В.Высоцкого «Прощание с горами», и в это же время проецируются слайды) (слайды 55–60, приложение 6).
  • Учитель. Вот и закончилось наше путешествие. Для кого-то испытание оказалось несложным, а кто-то делал ошибки и учился их исправлять. Хочу, чтобы вы помнили, что в жизни дорогу осилит идущий. Я желаю вам: (слайд 61, приложение 6).

Идти, не сгибаясь,
Идти до конца,
Идти, улыбаясь,
И в поте лица.
Идти, что отпущено,
Надо прожить.
Идти, не стремясь
По течению плыть.
Пешком иль иначе –
Преграды смести.
Идти – это значит,
До цели дойти.

Спасибо за урок

– До свидания!

– Желаю удачи и покорения новых горных вершин! (слайд 62, приложение 6).

Читать еще:


Новые материалы:

Урок-исследование: "В мире звука" :: Урок русского языка в 1-м классе на тему: "Гласные звуки в ударном и безударном слоге" :: Интегрированный урок в 1-м классе (обучение письму + окружающий мир) по теме "Заглавная буква "М". Дикие животные в зоопарке" :: Урок математики "Умножение на трёхзначное число" (3-й класс) ::
Warning: file_get_contents(http://detishka.ru/sitemap/list2.php) [function.file-get-contents]: failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.1 404 Not Found in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 22
Урок окружающего мира на тему "Реки" во 2-м классе по программе "Школа-2100" :: За пропастью во ржи ( Rebel in the Rye ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Анри 224.20 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как качать пресс при грыже в пояснице

Упражнения при поясничной грыже позвоночника Грыжа позвоночника чаще всего избирает в качестве своего любимого объекта поясничный отдел, особенно четвертый...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Статичные упражнения для похудения

Статические упражнения для похудения, в которых нужно просто замереть Статические упражнения Статические упражнения — это упражнения при которых есть напряжение...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD