Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Решение задач по теме "Закон Ома"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Разработка урока по физике в 8-м классе по теме "Решение задач по теме "Закон Ома"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Тип урока: урок закрепления и применения знаний.

Цель урока: создать условия для:

Задачи:

Для учителя:

Для учащихся:

  1. Образовательные:
    • повторить основные понятия: физическое тело, вещество, физические явления;
    • формировать умения самостоятельно работать;
    • формировать интерес к предмету.
  2. Развивающие:
    • способствовать развитию умения анализировать, обобщать, делать выводы.
    • способствовать развитию логического мышления;
    • развивать умение выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.
  3. Воспитательные:
    • способствовать формированию научного мировоззрения;
    • способствовать воспитанию: ответственного отношения к труду; культуры мышления и речи;
    • пробуждать познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям;
    • развивать способность к сотрудничеству, общению, работе в коллективе;
    • формировать умение критически, но объективно оценивать поступки и действия (свои и чужие).

Средства обучения:

Структура урока:

  1. Орг. момент (приветствие, мотивация, целеполагание).
  2. Актуализация опорных знаний и их коррекция.
  3. Закрепление знаний и формирование умений.
  4. Итог урока.
  5. Рефлексия.

Форма проведения: Урок путешествие.

Ход урока

I. Орг. момент.

1) Приветствие:

– Здравствуйте, ребята! (слайд 1, приложение 6).

– Я, Кулькова Альбина Николаевна, учитель физики Манжерокской средней школы.

2) Активизация внимания учащихся (рассказ о горных вершинах).

– Село Манжерок лежит между гор (слайд 2, приложение 6), и поэтому дети из моего класса и я любим совершать восхождения в горы, поднявшись в горы весь мир лежит как на ладони.

– А вы любите ходить в горы?

– (Ответ детей).

Учитель: – Горы всегда привлекали, манили людей своей красотой, неизвестностью, высотой.

Но за всей этой красотой кроятся опасности, которые встречает каждый, совершая восхождение в горы. И поэтому самое главное в горах – это самообладание, проверка самого себя и рядом идущего, не бросить друга в трудную минуту. Если не будет взаимопомощи и взаимовыручки, горы не покоряются.

– (Звучит аудиозапись песни В.Высоцкого «Вершина», и в это же время проецируются слайды). (Слайды 3–17, приложение 6).

3) Объявление темы урока:

– Сегодня на уроке решения задач по теме ««Закон Ома»» мы с вами совершим необычное восхождение на вершину “Пика знаний”. (слайд 18, приложение 6) Подъём будет нелёгким. Если вы будете работать дружно, активно, то вершина нам покорится.

Итак, какова же основная задача на уроке? (Дети отвечают).

А что для этого мы будем применять? (Дети отвечают).

– Конечно же, для этого нам нужно применить знания и умения по теме «Закон Ома».

– Эпиграфом нашего урока будут слова из песни В.Высоцкого: (слайд 19, приложение 6).

…Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал…

II. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сейчас мы с вами находимся в лагере альпинистов. (слайд 20, приложение 6).

– Восхождение мы будем совершать, используя Модуль (приложение 1), и «Карту маршрута» (слайд 21, приложение 6), которая содержит описание всех пунктов маршрута нашего восхождения. (приложение 2).

– (обратиться к картам лежащих на столах).

– Вот маршрут восхождения: старт обозначен флажком.

– Проверим наше снаряжение. (модуль Пм-1) (тетради, ручки, задачник, лист контроля (слайд 22, приложение 6), лист «Критерий баллов») (приложение 3).

Теперь я вижу, что вы готовы в путь.

Через мгновенье

В дорогу мы возьмем багаж:
Тетради, ручку, карандаш
И ваших знаний саквояж.

Определение плана работы и процесс его реализации:

Преодолев успешно «Затяжной подъем» необходимо сделать привал и снять физическое утомление.

Физкультминутка (ФМ) (слайд 46, приложение 6).

– ФМ для улучшения мозгового кровообращения

  1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 2 раза. Темп медленный.
  2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 2 раза. Темп медленный.

– ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

  1. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 2 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
  2. Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 2 раза, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

– Продолжаем восхождение.

III. Итог урока. Рефлексия.

Анализ работы на уроке, выставление оценок «самочувствия» при восхождении

Идти, не сгибаясь,
Идти до конца,
Идти, улыбаясь,
И в поте лица.
Идти, что отпущено,
Надо прожить.
Идти, не стремясь
По течению плыть.
Пешком иль иначе –
Преграды смести.
Идти – это значит,
До цели дойти.

Спасибо за урок

– До свидания!

– Желаю удачи и покорения новых горных вершин! (слайд 62, приложение 6).

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Автономная некоммерческая организация
средняя общеобразовательная школа "Познание - XXI век" в Новокосино.
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7. Тел. (916) 148-4547 .
E-mail: poznanie21@yandex.ru