Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное"

Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное"

Цель урока:

  • закрепить грамматические признаки имени прилагательного;
  • отработка навыка определения рода у имён прилагательных;
  • привитие любви к родному языку.

Ход урока

I. Орг.момент

Зарядка (I комплекс упражнений).

II. Подготовительный этап

- Мы работаем с вами 2 урок.

- Если у вас не изменилось настроение после 2 урока, то покажите мордашки клоунов.

- Спасибо.

- А сейчас я попрошу вас высказать пожелания своему товарищу.

III. Работа в тетради

1. Откройте свои тетради.

2. Давайте скажем спасибо нашим умникам и умницам

(Поднимаются те ребята, которые получили “4”, “5”. Похвалите себя.).

3. Записываем число в тетради, классная работа.

- Ребята, чистописание в тетради, мы с вами не будем прописывать.

- Вы сделаете это дома, оно останется в качестве домашнего задания.

- Записываем: словарная работа

(За доской будут работать два человека).

IV. Подготовка к познавательной деятельности

Словарная работа: мягкий, хрупкий, резкая, яблочный, дерзкая, скользкий, лёгкая, местная, звёздный, меткий.

Проверка работы с помощью сигнальных карточек

(Ребята с помощью светофориков показывают верно или нет).

Что объединяет эти слова?

- На какие группы их можно разделить?

- Какое слово лишнее?

блочный – больше звуков, чем букв; написание орфограммы –чн-,

а в остальных случаях – парные согласные).

4. Словарь: прекрасный

- Дайте характеристику этому слову

(Часть речи – имя прилагательное, непроверяемая безударная гласная в приставке).

- Объясните значение слова прекрасный

(Очень красивый).

Учитель: Древнейшим значением этого слова было слово красивый.

- Скажите, откуда взяты следующие словосочетания:

Красное солнышко, красная девица, красный день. (Из русских народных сказок).

- Теперь нам понятно, что слово прекрасный образовалось от слова красивый с помощью приставки пре-, имеющая значение очень.

5. Работа над словосочетанием:

Прекрасный рисунок, отличная память, отменный ужин, превосходная погода, великолепная картина, распрекрасная аллейка.

- Можно ли сказать, что все эти слова являются близкими по значению к слову прекрасный.

- Как называются такие слова? (Синонимами).

- Подберите антоним к слову прекрасный.

V. Физминутка

Физминутка проводится под музыку.

VI.Выход на тему

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слова, которые были в словарной работе, выраженные именем прилагательным и запишите в словарик слово, выраженное тоже именем прилагательным.

- Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(Ответы детей).

- Об имени прилагательном.

- А какие задачи вы бы поставили?

(Что такое имя прилагательное?

Как оно изменяется?)

- Давайте вспомним что такое имя прилагательное.

(Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой?, Какая?, Какое?,

Какие?)

VII. Работа в паре

- Составьте словосочетания: сущ.+прил.

Существительные у вас даны: семья здоровье класс

(Составляют по 2 словосочетания).

Ребята значком показывают готовность.

- Прочитайте словосочетания, которые вы подобрали.

- Посмотрите, какие словосочетания составила я:

здоровая семья духовное здоровье дружный класс

Для меня очень важно, чтобы все были не только физически здоровы, но и духовно.

- Объясните, как вы понимаете это словосочетание духовное здоровье.

VIII. Работа с дневником здоровья

Дети открывают страничку “Черты характера моей семьи” и от существительного образуют имена прилагательные.

IX. Гимнастика для глаз

- Ребята, посмотрите на словосочетания, которые у меня записаны.

-Почему прилагательные имеют разные окончания?

(Потому что они разного рода).

- А как определить род?

(По существительному, с которым оно связано по смыслу).

- А как вы думаете, как изменяется имя прилагательное?

(По родам: крепкая семья, крепкое здоровье.

По числам: крепкая семья – крепкие семьи).

- Давайте свой ответ проверим по учебнику.

X. Работа с учебником (с.38)

Упражнение 77.

- Прочитайте выразительно.

- Ребята, что такое терем? Где встречается терем?

- Почему автор сравнивает лес с теремом?

-Выпишите словосочетания прил.+сущ.; определите число, род прилагательных в первых двух строчках.

XI. Работа в группах

Даны картинки: медведь, лиса, лягушка, петух.

- Подберите к существительным имена прилагательные, но также имена прилагательные, которые согласовались бы с вашим существительным.

- Ребята, а вы должны отгадать о каком существительном идёт речь.

Итог работы в группах:

- Ребята какого рода прилагательное в I группе? Во II группе? В III группе? В IV группе?

- Что помогло нам правильно подобрать прилагательные?

(Существительные, а также знание характера и внешнего вида этих животных из русских народных сказок).

XII. Итог урока

- Какую часть речи мы сегодня повторили?

- Как определить род прилагательного?

- Назовите грамматические признаки прилагательных.

(Прилагательные бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по родам в единственном числе и по числам).

XIII. Домашнее задание

  1. Упражнение 78 (I группа)
  2. Упражнение 79 (II группа)
Читать еще:


Новые материалы:

Осмысление этических категорий на уроках словесности :: Ролевая игра "Суд над разбойником Дубровским" :: Сказка о сказке и миф о мифе. 5-й класс :: "О Родина святая". Молитвы родной природы в русской лирике. 6-й класс :: Тема: "Единицы длины. Километр" :: Аврора ( Aurore ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list4.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Первые, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD