Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное"

Цель урока:

  • закрепить грамматические признаки имени прилагательного;
  • отработка навыка определения рода у имён прилагательных;
  • привитие любви к родному языку.

Ход урока

I. Орг.момент

Зарядка (I комплекс упражнений).

II. Подготовительный этап

- Мы работаем с вами 2 урок.

- Если у вас не изменилось настроение после 2 урока, то покажите мордашки клоунов.

- Спасибо.

- А сейчас я попрошу вас высказать пожелания своему товарищу.

III. Работа в тетради

1. Откройте свои тетради.

2. Давайте скажем спасибо нашим умникам и умницам

(Поднимаются те ребята, которые получили “4”, “5”. Похвалите себя.).

3. Записываем число в тетради, классная работа.

- Ребята, чистописание в тетради, мы с вами не будем прописывать.

- Вы сделаете это дома, оно останется в качестве домашнего задания.

- Записываем: словарная работа

(За доской будут работать два человека).

IV. Подготовка к познавательной деятельности

Словарная работа: мягкий, хрупкий, резкая, яблочный, дерзкая, скользкий, лёгкая, местная, звёздный, меткий.

Проверка работы с помощью сигнальных карточек

(Ребята с помощью светофориков показывают верно или нет).

Что объединяет эти слова?

- На какие группы их можно разделить?

- Какое слово лишнее?

блочный – больше звуков, чем букв; написание орфограммы –чн-,

а в остальных случаях – парные согласные).

4. Словарь: прекрасный

- Дайте характеристику этому слову

(Часть речи – имя прилагательное, непроверяемая безударная гласная в приставке).

- Объясните значение слова прекрасный

(Очень красивый).

Учитель: Древнейшим значением этого слова было слово красивый.

- Скажите, откуда взяты следующие словосочетания:

Красное солнышко, красная девица, красный день. (Из русских народных сказок).

- Теперь нам понятно, что слово прекрасный образовалось от слова красивый с помощью приставки пре-, имеющая значение очень.

5. Работа над словосочетанием:

Прекрасный рисунок, отличная память, отменный ужин, превосходная погода, великолепная картина, распрекрасная аллейка.

- Можно ли сказать, что все эти слова являются близкими по значению к слову прекрасный.

- Как называются такие слова? (Синонимами).

- Подберите антоним к слову прекрасный.

V. Физминутка

Физминутка проводится под музыку.

VI.Выход на тему

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слова, которые были в словарной работе, выраженные именем прилагательным и запишите в словарик слово, выраженное тоже именем прилагательным.

- Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(Ответы детей).

- Об имени прилагательном.

- А какие задачи вы бы поставили?

(Что такое имя прилагательное?

Как оно изменяется?)

- Давайте вспомним что такое имя прилагательное.

(Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой?, Какая?, Какое?,

Какие?)

VII. Работа в паре

- Составьте словосочетания: сущ.+прил.

Существительные у вас даны: семья здоровье класс

(Составляют по 2 словосочетания).

Ребята значком показывают готовность.

- Прочитайте словосочетания, которые вы подобрали.

- Посмотрите, какие словосочетания составила я:

здоровая семья духовное здоровье дружный класс

Для меня очень важно, чтобы все были не только физически здоровы, но и духовно.

- Объясните, как вы понимаете это словосочетание духовное здоровье.

VIII. Работа с дневником здоровья

Дети открывают страничку “Черты характера моей семьи” и от существительного образуют имена прилагательные.

IX. Гимнастика для глаз

- Ребята, посмотрите на словосочетания, которые у меня записаны.

-Почему прилагательные имеют разные окончания?

(Потому что они разного рода).

- А как определить род?

(По существительному, с которым оно связано по смыслу).

- А как вы думаете, как изменяется имя прилагательное?

(По родам: крепкая семья, крепкое здоровье.

По числам: крепкая семья – крепкие семьи).

- Давайте свой ответ проверим по учебнику.

X. Работа с учебником (с.38)

Упражнение 77.

- Прочитайте выразительно.

- Ребята, что такое терем? Где встречается терем?

- Почему автор сравнивает лес с теремом?

-Выпишите словосочетания прил.+сущ.; определите число, род прилагательных в первых двух строчках.

XI. Работа в группах

Даны картинки: медведь, лиса, лягушка, петух.

- Подберите к существительным имена прилагательные, но также имена прилагательные, которые согласовались бы с вашим существительным.

- Ребята, а вы должны отгадать о каком существительном идёт речь.

Итог работы в группах:

- Ребята какого рода прилагательное в I группе? Во II группе? В III группе? В IV группе?

- Что помогло нам правильно подобрать прилагательные?

(Существительные, а также знание характера и внешнего вида этих животных из русских народных сказок).

XII. Итог урока

- Какую часть речи мы сегодня повторили?

- Как определить род прилагательного?

- Назовите грамматические признаки прилагательных.

(Прилагательные бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по родам в единственном числе и по числам).

XIII. Домашнее задание

  1. Упражнение 78 (I группа)
  2. Упражнение 79 (II группа)
Читать еще:


Новые материалы:

Классный час "Чтобы помнили" :: Урок окружающего мира во 2-м классе "Земля имеет форму шара. Глобус" :: КПТ "Планета знаний". Окружающий мир. "Как ты рос". 1-й класс :: Кружок "Глиняная игрушка" – одна из активных форм организации учебной и внеучебной деятельности этнокультурного содержания :: Математика в 3-м классе: "Доли" :: Хранилище ( The Vault ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для гостиной/ТВ-Тумбы / Мебельсон / ТВ-тумба Мебельсон ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как накачать ягодицы и бедра

Цель: накачать и увеличить ягодицы Большинство девушек мечтают об идеальных формах, которые бы приковывали взгляд мужчин. Как известно, противоположный пол...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Спортивная ходьба для похудения техника

Ходьба для похудения Ходьба для похудения улучшает работу органов дыхания, развивает выносливость, стимулирует пищеварение, укрепляет сердечно-сосудистую систему...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD