Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное"

Цель урока:

Ход урока

I. Орг.момент

Зарядка (I комплекс упражнений).

II. Подготовительный этап

- Мы работаем с вами 2 урок.

- Если у вас не изменилось настроение после 2 урока, то покажите мордашки клоунов.

- Спасибо.

- А сейчас я попрошу вас высказать пожелания своему товарищу.

III. Работа в тетради

1. Откройте свои тетради.

2. Давайте скажем спасибо нашим умникам и умницам

(Поднимаются те ребята, которые получили “4”, “5”. Похвалите себя.).

3. Записываем число в тетради, классная работа.

- Ребята, чистописание в тетради, мы с вами не будем прописывать.

- Вы сделаете это дома, оно останется в качестве домашнего задания.

- Записываем: словарная работа

(За доской будут работать два человека).

IV. Подготовка к познавательной деятельности

Словарная работа: мягкий, хрупкий, резкая, яблочный, дерзкая, скользкий, лёгкая, местная, звёздный, меткий.

Проверка работы с помощью сигнальных карточек

(Ребята с помощью светофориков показывают верно или нет).

Что объединяет эти слова?

- На какие группы их можно разделить?

- Какое слово лишнее?

блочный – больше звуков, чем букв; написание орфограммы –чн-,

а в остальных случаях – парные согласные).

4. Словарь: прекрасный

- Дайте характеристику этому слову

(Часть речи – имя прилагательное, непроверяемая безударная гласная в приставке).

- Объясните значение слова прекрасный

(Очень красивый).

Учитель: Древнейшим значением этого слова было слово красивый.

- Скажите, откуда взяты следующие словосочетания:

Красное солнышко, красная девица, красный день. (Из русских народных сказок).

- Теперь нам понятно, что слово прекрасный образовалось от слова красивый с помощью приставки пре-, имеющая значение очень.

5. Работа над словосочетанием:

Прекрасный рисунок, отличная память, отменный ужин, превосходная погода, великолепная картина, распрекрасная аллейка.

- Можно ли сказать, что все эти слова являются близкими по значению к слову прекрасный.

- Как называются такие слова? (Синонимами).

- Подберите антоним к слову прекрасный.

V. Физминутка

Физминутка проводится под музыку.

VI.Выход на тему

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слова, которые были в словарной работе, выраженные именем прилагательным и запишите в словарик слово, выраженное тоже именем прилагательным.

- Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(Ответы детей).

- Об имени прилагательном.

- А какие задачи вы бы поставили?

(Что такое имя прилагательное?

Как оно изменяется?)

- Давайте вспомним что такое имя прилагательное.

(Это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой?, Какая?, Какое?,

Какие?)

VII. Работа в паре

- Составьте словосочетания: сущ.+прил.

Существительные у вас даны: семья здоровье класс

(Составляют по 2 словосочетания).

Ребята значком показывают готовность.

- Прочитайте словосочетания, которые вы подобрали.

- Посмотрите, какие словосочетания составила я:

здоровая семья духовное здоровье дружный класс

Для меня очень важно, чтобы все были не только физически здоровы, но и духовно.

- Объясните, как вы понимаете это словосочетание духовное здоровье.

VIII. Работа с дневником здоровья

Дети открывают страничку “Черты характера моей семьи” и от существительного образуют имена прилагательные.

IX. Гимнастика для глаз

- Ребята, посмотрите на словосочетания, которые у меня записаны.

-Почему прилагательные имеют разные окончания?

(Потому что они разного рода).

- А как определить род?

(По существительному, с которым оно связано по смыслу).

- А как вы думаете, как изменяется имя прилагательное?

(По родам: крепкая семья, крепкое здоровье.

По числам: крепкая семья – крепкие семьи).

- Давайте свой ответ проверим по учебнику.

X. Работа с учебником (с.38)

Упражнение 77.

- Прочитайте выразительно.

- Ребята, что такое терем? Где встречается терем?

- Почему автор сравнивает лес с теремом?

-Выпишите словосочетания прил.+сущ.; определите число, род прилагательных в первых двух строчках.

XI. Работа в группах

Даны картинки: медведь, лиса, лягушка, петух.

- Подберите к существительным имена прилагательные, но также имена прилагательные, которые согласовались бы с вашим существительным.

- Ребята, а вы должны отгадать о каком существительном идёт речь.

Итог работы в группах:

- Ребята какого рода прилагательное в I группе? Во II группе? В III группе? В IV группе?

- Что помогло нам правильно подобрать прилагательные?

(Существительные, а также знание характера и внешнего вида этих животных из русских народных сказок).

XII. Итог урока

- Какую часть речи мы сегодня повторили?

- Как определить род прилагательного?

- Назовите грамматические признаки прилагательных.

(Прилагательные бывают мужского, женского и среднего рода, изменяются по родам в единственном числе и по числам).

XIII. Домашнее задание

  1. Упражнение 78 (I группа)
  2. Упражнение 79 (II группа)
Читать еще:


Новые материалы:

Урок повторения по теме "Площадь многоугольника". 11-й класс :: Нравственное воспитание подростков в процессе внеклассной работы по математике :: "Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2". 4-й класс :: Урок-игра по математике по теме "Вычисления вида 32+8, 40-8". 2-й класс :: "Изображение обыкновенных дробей на координатной прямой". 5-й класс :: Мальчишник в Паттайе ( Pattaya ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Матрасы/Мебель для спальни/Матрасы, подушки/Матрасы / Лонакс / Матрас Лонакс ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD