Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [п]–[б], [п']–[б'] в слогах и словах". 2-й класс

Цель: Вырабатывать дифференцировку звуков П-Б, Пь-Бь в слогах и словах, опираясь на зрительный, слуховой анализаторы.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • Закреплять зрительный образ букв Б, П.
  • учить дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки перед гласными 2 ряда;
  • закреплять навык произнесения слов сложной слоговой структуры.

коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух и восприятие, анализ и синтез;
  • развивать мимику, контроль за эмоциями;
  • развивать просодическую сторону речи;
  • стимулировать к речевой активности;
  • развивать навык словоизменения существительных;
  • развивать зрительную и слуховую память, буквенный гнозис;
  • развивать и совершенствовать психологические предпосылки к обучению: устойчивости внимания; наблюдательности (особенно к языковым явлениям); способности к переключению; навыков и приёмов самоконтроля;
  • обогащать словарный запас по теме «Зимующие птицы» как путём накопления новых слов, так и за счёт развития умения активно пользоваться способами словоизменения;
  • закреплять навыки ориентации на листе бумаги и в пространстве;
  • развивать общую моторику (синхронизировать движения с речью).

коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей самоконтроль за речью и поведением;
  • воспитывать у детей гуманное отношение к птицам, чувство любви к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Развитие просодических компонентов речи.

Послушайте стихотворение.

Затем прочитайте его по одному, меняя громкость голоса:

Спит первый снег. Открыт букварь зимы
Его еще не прочитали мы.
Чтение тихим голосом.
Но вот уже на чистую страницу
Вспорхнула пестрой буковкой синица.
Чтение голосом обычной громкости
Она звенит, как маленький звонок.
Как будто начался урок.
Чтение громким голосом

О каком времени года говорится в стихотворении?

Про какую птичку услышали в стихотворении?

У вас в школе проходит акция «Помоги зимующей птице!», поэтому мы на занятии поговорим с вами о птицах, зимующих в нашем Хабаровском крае, вы лучше их запомните, потренируетесь узнавать и правильно называть.

А ещё мы будем обращать внимание на парные согласные звуки. Вспомним по таблице парные согласные звуки.

Какие звуки нам нужны, вы сейчас отгадаете сами.

2. Д/И «Пазлы с контурами» для развития зрительного гнозиса,мелкой моторики, развитие навыка обобщения слов.

Соберите пазлы.

Как назвать эти предметы одним словом? (птицы).

3. Упражнение на развитие фонематического восприятия, звукового анализа слова.

Отложите лишнюю картинку. Кто это? Бабочка.

Какой парный согласный звук в этом слове повторяется 2 раза?Назовите его пару.

4. Сообщение целей занятия.

Итак, мы будем говорить о птицах и обращать внимание на звуки П-Б. ПЬ-БЬ. Потренируемся различать их в слогах, слышать в словах.

За правильное выполнение задания вы будете получать снежинки, которые мы приклеим на нашу новогоднюю поздравительную газету.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Комплекс упражнений при дизартрии.

2. Дифференциация звуков.

Уточнение артикуляции звуков по речевым профилям.

Дифференциация по акустическим признакам.

Какой буквой обозначаются эти звуки?

3. Развитие буквенного гнозиса.

Посмотрите, какой необычный рисунок я для вас нарисовала.

Какие буквы вы здесь узнали? А есть буквы, обозначающие наши звуки?

4. Развитие слухового,зрительного внимания.

Дифференциация на уровне слогов.

1. Д/И «Эхо»

Посмотрите, как красив зимний пейзаж нашего Хабаровского края. (см.приложение)

Где мы можем увидеть такую картину? В лесу, в парке. Как здесь тихо и спокойно. И если сказать или крикнуть что-нибудь – голос эхом разнесётся вокруг.

Давайте поиграем в «Эхо» с Лесовичком.

Я говорю слоги, а вы их повторяете.

2. Чтение слоговой таблицы.

БА – БЫ ПИ
БУ – БЫ БЕ
ПО – ПУ – ПЕ

Узнайте, какой ряд или столбик я прочитала.

В каком столбике только мягкие согласные звуки?

В каком ряду только звонкие согласные звуки?

В каком ряду только глухие согласные звуки?

5. Физ. минутка.

Упражнение «Снег» для развития общей моторики и синхронизации движений и речи. (все слова сопровождаются показом определённых движений)

6. Дифференциация звуков на уровне слов.

Мы так расшумелись, что вспугнули птиц. Скажите, каких птиц мы можем увидеть зимой в лесу, в парке, во дворе? Вы ведь помните цели нашего занятия?

Узнайте и назовите птиц на фотографиях. (см.приложение)

– Теперь мы потренируемся слышать звуки П-Б, ПЬ-БЬ в названиях птиц.

Я буду называть птиц, если в слове есть наши звуки – мы их шифруем.

----п----
---пп---
---б----

Голубь поползень воробей снегирь дятел синица свиристель

7. Развитие навыка словоизменения существительных по числам.

Д/И «Снежки» я кидаю слово (названия птиц) – вы его называете во множественном числе и закрашиваете снежок.

8. Развитие слогового анализа.

Посмотрите, перед вами названия птиц на карточках.

Разделите их на 2 группы: слова, где 2 слога и где 3 слога.

голубь дятел поползень воробей синица свиристель

В каких словах встречаются звуки, с которыми мы работаем сегодня на занятии?

9. Развитие навыка согласования числительных с существительными.

Назови, кого ты видишь? (детям предлагаются фотографии птиц)

Я вижу 5 свиристелей , 4 воробьёв, 5 синиц, 1 свиристеля, 9 голубей и т.д.

III. Итог занятия

– С какими звуками работали?

– Какие задания мы выполняли?

– Каких птиц вы теперь точно узнаете на улице?

10. Оформление новогодней поздравительной газеты.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Имя числительное как часть речи". 6-й класс :: Урок русского языка по теме "Употребление числительных в речи" :: Урок русского языка по теме "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания". 8-й класс :: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». 5-й класс :: Урок русского языка. Подготовка к итоговой аттестации. Тема: "Комплексный анализ текста". 9-й класс :: Безумные соседи ( À bras ouverts ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / МФ 4 Сезона / Матрас односпальный Классик 900x1900 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Как кофе влияет на похудение

...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как за 2 недели накачать ягодицы

Как накачать ягодицы за неделю — как накачать ягодицы ? желательно за 2 недели, да так что бы идеально выглядили — 2 ответа В разделе Баня, Массаж, Фитнес на...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD