Подготовка к сочинению публицистического характера с описанием местности в 8-м классе

Технологическая карта урока

1. Тема Подготовка к сочинению публицистического характера с описанием местности (урок первый: работа над содержанием)
2. Тип урока Комбинированный (технология: кейс-метод; тип: кейс «выбор»)
3. Оборудование Рабочий лист – Приложение 2, инструктивная карточка – Приложение 1, справочные материалы, демонстрационный материал, презентация к уроку – Приложение 5, карта.
4. Цели СПЕЦИАЛЬНЫЕ:

1. Познавательные: расширить словарный запас; продолжить работу над четырьмя видами речевой деятельности: чтением, слушанием, говорением, письмом.
2. Практические: развивать внимание к слову и его лексическому значению, обучать умению выделять главное в тексте, составлять план работы, связно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

ОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Познавательные: познакомить с историческими, архитектурными и природными памятниками края, нравственными категориями, выражаемыми в языке через слова, словосочетания, предложения, цитаты, стихи.
2. Практические: формировать общечеловеческие нравственные ценности; развивать операции логического мышления, стимулировать творческую деятельность учащихся.
5. Умения и навыки Вести исследовательскую работу, вычленять идею, определять тему, работать с образцом, обрабатывать информацию (анализ и синтез), планировать деятельность.
6. Межпредметные связи История, москвоведение, литература, музыка, изобразительное искусство (фотография), география (работа с картой).
7. Логика урока От восприятия к осмыслению и пониманию, запоминанию, обобщению и систематизации.
8. Компетенции Учебно-информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая,общекультурная, социальная.

Ход урока

Содержание урока Формы, методы, приёмы
1. Организация начала урока
Объявляется тема: Урок развития речи. (По ходу урока ученики заполняют рабочий лист) Слово учителя
(актуализация знаний)
– Подберите синонимы.
– Перечислите качества хорошей речи. К чему надо стремиться?
Слайды 1-2
Фронтальная работа
2. Целеполагание
– Где вы сможете продемонстрировать качества вашей речи?
– Что станет результатом нашей деятельности на уроке?
– Какую главную цель поставим перед собой на уроке?
Слайд 3
Осмысление организации собственной деятельности
3. Постановка задач урока
– Какие задачи нам надо решить, чтобы достичь цели?
Слайд 4
 
4. Основной этап урока
– Тема (широкая) нашего сочинения: «Достопримечательности нашего края».
Слайд 5
Коммуникативные компетенции
а) Словарная работа
1) – Подберите синонимы к слову «край» по убывающей.
– Какое обобщающее слово подберём к ним?
Слайд 5
Уточняем цель: сочинение с описанием местности.

2) – Слова какой части речи помогут ориентироваться на местности, добраться до нужного места?
1 группа: вблизи, поблизости, недалеко, неподалеку, вдали, поодаль, вдалеке, напротив, посреди, посредине.
Слайд 6

3) – Словосочетания.
2 группа: с одной стороны, с другой стороны, в нескольких шагах (метрах) от.., чуть поодаль, подойти поближе, если встать в центре…, взглянуть, обратить внимание, внимательно рассмотреть, простираться вдоль, раскинуться на много метров.
(– Составьте словосочетания с деепричастиями устно).
Слайд 7

4) – Описание предметов
– Какие части речи нужны?
3 группа: выразительный силуэт, архитектурный ансамбль, лепные детали, резной орнамент, оригинальная облицовка, реконструкция, реставрация.
Слайд 8
 
б) Знакомство с новым словом
– Как понимаете слово «достопримечательность»?
– Обратимся к толковому словарю Ожегова.
Слайд 9
– Назовите слова с такой же частью, исторической приставкой «досто-»
– Запишите с ними словосочетания.
– Назовите корень этого слова.
– Чем и кем отмечено?
– Для кого это важно?
– Какие достопримечательности страны, города, района вы знаете?
– Какой синоним (текстуальный) слову «достопримечательность» можете назвать?
– Какие памятники вы знаете?
Слайд 10
– Для чего это надо знать? Помнить?
(цитата) 
Слайд 11
– Как можем использовать для работы?
Фронтальная работа
Общекультурные компетенции
5. Ролевая игра (технология)
– Для работы в группах создадим редакцию школьной краеведческой газеты «По родному краю»
Слайд 12

Какой стиль литературного языка предполагает газета?
– Повторим характерные черты, стилевые особенности, возможные жанры публицистического стиля, а так же типы речи.
Слайды 13-16

– Отделы готовят предложения для летучки у главного редактора

Группы:
1) Царицыно + Коломенское (обзорно)
2) Битцевский лесопарк (исторические и архитектурные памятники)
3) Битцевский лесопарк (экологическая страница)
4) Чертаново (история названия)
5) Интервью с директором школы (работа ведется на инструктивных карточках под музыкальное сопровождение) – Приложение 3
Работа в группах
Ценностно-смысловые компетенции
Навыки исследовательской деятельности
6. Презентация работ
(во время отчёта каждая группа обозначает флажком на карте район или местность, о котором (ой) они рассказывают)
Чтение стихов наизусть – Приложение 4
Показ результатов деятельности (коммуникативные и социальные компетенции)
7. Подведение итогов: а) рефлексия; б) оценивание
– Уточните цель: какое сочинение? Самооценка
8. Домашнее задание
Сочинение публицистического характера с описанием местности, архитектурного памятника Творческое, по выбору
Читать еще:


Новые материалы:

Использование ИКТ на уроках математики в 1-м классе :: Средние века: время рыцарей и замков. 4-й класс :: Слова-признаки. Закрепление и повторение пройденного материала. 2-й класс :: Дательный падеж :: Цирковое представление. Закрепление изученного материала :: Мадам ( Madame ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / Мебель Трия / Кровать Индиго ПМ-145.02 ясень коимбра/навигатор ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Прошел год после родов как убрать живот

Как быстро убрать живот после родов? После рождения ребенка женщины часто начинают волноваться по поводу своей фигуры. Основной проблемой является обвисший живот...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Бодифлекс для похудения живота

Бодифлекс для живота - комплекс упражнений дыхательной гимнастики для начинающих с видео Для понижения веса и улучшения работы организма идеально подойдет...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD