Подготовка к сочинению публицистического характера с описанием местности в 8-м классе
Познание 21 век - все об образовании и школах

Подготовка к сочинению публицистического характера с описанием местности в 8-м классе


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Технологическая карта урока

1. Тема Подготовка к сочинению публицистического характера с описанием местности (урок первый: работа над содержанием)
2. Тип урока Комбинированный (технология: кейс-метод; тип: кейс «выбор»)
3. Оборудование Рабочий лист – Приложение 2, инструктивная карточка – Приложение 1, справочные материалы, демонстрационный материал, презентация к уроку – Приложение 5, карта.
4. Цели СПЕЦИАЛЬНЫЕ:

1. Познавательные: расширить словарный запас; продолжить работу над четырьмя видами речевой деятельности: чтением, слушанием, говорением, письмом.
2. Практические: развивать внимание к слову и его лексическому значению, обучать умению выделять главное в тексте, составлять план работы, связно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

ОБЩЕПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Познавательные: познакомить с историческими, архитектурными и природными памятниками края, нравственными категориями, выражаемыми в языке через слова, словосочетания, предложения, цитаты, стихи.
2. Практические: формировать общечеловеческие нравственные ценности; развивать операции логического мышления, стимулировать творческую деятельность учащихся.
5. Умения и навыки Вести исследовательскую работу, вычленять идею, определять тему, работать с образцом, обрабатывать информацию (анализ и синтез), планировать деятельность.
6. Межпредметные связи История, москвоведение, литература, музыка, изобразительное искусство (фотография), география (работа с картой).
7. Логика урока От восприятия к осмыслению и пониманию, запоминанию, обобщению и систематизации.
8. Компетенции Учебно-информационная, коммуникативная, ценностно-смысловая,общекультурная, социальная.

Ход урока

Содержание урока Формы, методы, приёмы
1. Организация начала урока
Объявляется тема: Урок развития речи. (По ходу урока ученики заполняют рабочий лист) Слово учителя
(актуализация знаний)
– Подберите синонимы.
– Перечислите качества хорошей речи. К чему надо стремиться?
Слайды 1-2
Фронтальная работа
2. Целеполагание
– Где вы сможете продемонстрировать качества вашей речи?
– Что станет результатом нашей деятельности на уроке?
– Какую главную цель поставим перед собой на уроке?
Слайд 3
Осмысление организации собственной деятельности
3. Постановка задач урока
– Какие задачи нам надо решить, чтобы достичь цели?
Слайд 4
 
4. Основной этап урока
– Тема (широкая) нашего сочинения: «Достопримечательности нашего края».
Слайд 5
Коммуникативные компетенции
а) Словарная работа
1) – Подберите синонимы к слову «край» по убывающей.
– Какое обобщающее слово подберём к ним?
Слайд 5
Уточняем цель: сочинение с описанием местности.

2) – Слова какой части речи помогут ориентироваться на местности, добраться до нужного места?
1 группа: вблизи, поблизости, недалеко, неподалеку, вдали, поодаль, вдалеке, напротив, посреди, посредине.
Слайд 6

3) – Словосочетания.
2 группа: с одной стороны, с другой стороны, в нескольких шагах (метрах) от.., чуть поодаль, подойти поближе, если встать в центре…, взглянуть, обратить внимание, внимательно рассмотреть, простираться вдоль, раскинуться на много метров.
(– Составьте словосочетания с деепричастиями устно).
Слайд 7

4) – Описание предметов
– Какие части речи нужны?
3 группа: выразительный силуэт, архитектурный ансамбль, лепные детали, резной орнамент, оригинальная облицовка, реконструкция, реставрация.
Слайд 8
 
б) Знакомство с новым словом
– Как понимаете слово «достопримечательность»?
– Обратимся к толковому словарю Ожегова.
Слайд 9
– Назовите слова с такой же частью, исторической приставкой «досто-»
– Запишите с ними словосочетания.
– Назовите корень этого слова.
– Чем и кем отмечено?
– Для кого это важно?
– Какие достопримечательности страны, города, района вы знаете?
– Какой синоним (текстуальный) слову «достопримечательность» можете назвать?
– Какие памятники вы знаете?
Слайд 10
– Для чего это надо знать? Помнить?
(цитата) 
Слайд 11
– Как можем использовать для работы?
Фронтальная работа
Общекультурные компетенции
5. Ролевая игра (технология)
– Для работы в группах создадим редакцию школьной краеведческой газеты «По родному краю»
Слайд 12

Какой стиль литературного языка предполагает газета?
– Повторим характерные черты, стилевые особенности, возможные жанры публицистического стиля, а так же типы речи.
Слайды 13-16

– Отделы готовят предложения для летучки у главного редактора

Группы:
1) Царицыно + Коломенское (обзорно)
2) Битцевский лесопарк (исторические и архитектурные памятники)
3) Битцевский лесопарк (экологическая страница)
4) Чертаново (история названия)
5) Интервью с директором школы (работа ведется на инструктивных карточках под музыкальное сопровождение) – Приложение 3
Работа в группах
Ценностно-смысловые компетенции
Навыки исследовательской деятельности
6. Презентация работ
(во время отчёта каждая группа обозначает флажком на карте район или местность, о котором (ой) они рассказывают)
Чтение стихов наизусть – Приложение 4
Показ результатов деятельности (коммуникативные и социальные компетенции)
7. Подведение итогов: а) рефлексия; б) оценивание
– Уточните цель: какое сочинение? Самооценка
8. Домашнее задание
Сочинение публицистического характера с описанием местности, архитектурного памятника Творческое, по выбору
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Автономная некоммерческая организация
средняя общеобразовательная школа "Познание - XXI век" в Новокосино.
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7. Тел. (916) 148-4547 .
E-mail: poznanie21@yandex.ru