Проблемное обучениие на уроках математики в 6-м классе
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Проблемное обучениие на уроках математики в 6-м классе

"Великое благо тому, кто научился учиться". Менандр (др.греч. поэт)

Основная цель: Выдвижение гипотезы о сумме внутренних углов треугольника.

Основные задачи:

  • Определить уровень усвоения учащимися темы "Смежные и вертикальные углы" (контрольный тест, приложение №1 ).
  • Совершенствовать навыки решения задач по теме "Смежные и вертикальные углы".
  • Научить добывать самостоятельно новые знания, выдвигать гипотезы.

Ход урока

Организационный момент (приветствие, постановка темы и задач урока).

Проверка усвоения темы урока "Смежные и вертикальные углы". Проведение контрольного теста (приложение №1).Данный тест желательно набрать в тестовой оболочке (приложение №4) и провести проверку усвоения знаний учащихся на компьютерах.

Работа с презентацией (приложение № 2)

Решение задачи № 1.

Устный разбор задачи №1 по готовому чертежу, самостоятельная запись её решения в тетрадях, последующая самопроверка решения с решением на экране.

Вопросы, которые необходимо задать учителю при работе над задачей:

- Как называется угол АОВ?

- Чему равна градусная мера развернутого угла?

- Из каких углов состоит угол СОВ?

- Как найти величину угла СОВ?

- Чему равна градусная мера угла СОВ?

- Как найти величину угла АОВ?

- Чему равна градусная мера угла АОВ?

Решение задачи № 2.

Устный разбор решения:

- Как называются углы АСВ ВСD?

- Как найти величину угла АСВ?

- Как найти третий угол треугольника, если известны два его угла?

- Что нам необходимо знать, чтобы найти неизвестный угол треугольника?

Исследование:

На столе у каждого ученика лежать по четыре разных треугольника (по цвету и виду).

Задание для учащихся:

Измерить в любых трёх треугольниках их углы с помощью транспортира, заполнить таблицу, найти сумму углов каждого треугольника. (см приложение № 3).

Выдвижение гипотезы.

- Обратите внимание на столбик цифр, которые вы получили после измерения углов ваших треугольников и нахождения суммы углов каждого треугольника.

- Какова закономерность?

- Можем ли мы утверждать, что сумма внутренних углов треугольника равна 180?

- Можно ли выдвинуть гипотезу?

- Выдвинуть гипотезу.

Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений. Вообще - предположение, требующее подтверждения.

Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов.

Продолжение решения задачи № 2 (приложение № 2).

Устное обсуждение дальнейшего решения, самостоятельная запись решения в тетрадях, проверка своего решения с решением на мониторе.

Вывод.

Что сегодня мы узнали на уроке?

Исследование.

Задание:

На столе у каждого учащегося остался еще один треугольник.

- Как, используя развернутый угол, начерченный в тетради, ножницы, четвёртый бумажный треугольник можно показать, что сумма внутренних углов треугольника равна 180? (не использовать транспортир) (Решение: разрезать треугольник так, чтобы к начерченному развёрнутому углу можно было приложить все углы треугольника.).

Закрепление изученного материала

Решение задач (приложение № 2).

Подробная запись решения в тетрадях с последующей проверкой.

Подведение итогов урока.

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru