Урок по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Урок по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Цель: сформировать у учащихся понятия “разность отрезков”, “сумма отрезков”.

Задачи:

1) создать условия для знакомства детей с понятиями “сумма отрезков”, “разность отрезков”;
2) формировать умение производить действия с отрезками с помощью специальных инструментов (циркуль), формировать алгоритм действий при операциях с отрезками;
3) формировать измерительные умения и навыки;
4) развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;

Автор учебника математики: Истомина Н.Б.

Оборудование: циркуль (малый – для учащихся, большой – для учителя).

Ход урока

Название этапа урока Содержание
I. Обращение к опыту детей (повторение понятий: “сумма”, “разность”, “отрезок”, “длина”). Изображены два отрезка.

- Как называются эти фигуры? Задайте вопросы по рисункам. По каким признакам можно их сравнить? (прил. 1)
- Что такое отрезок? (часть прямой, у которой есть начало и конец).
- Как обозначают начало и конец отрезка? (Заглавными буквами латинского алфавита).

II. Постановка цели урока (изучение понятий “сумма отрезков”, “разность отрезков”). - Мы умеем складывать и вычитать однозначные числа. А сегодня на уроке мы будем учиться складывать и вычитать отрезки. И узнаем что такое “сумма отрезков” и “разность отрезков”.

- Чему будем учиться на уроке? (будем учиться складывать и вычитать отрезки).

III. Работа по выполнению действий с отрезками (алгоритм действий по вычитанию и сложению отрезков). - Что вам знакомо по теме? Какие слова?
- Ребята, что называют суммой? Что называют разностью?

- Откройте учебник на странице 112, № 264

Прочитайте задание. Что нужно найти? (сумму отрезков). Выполняем задание вместе со мной.

Чтобы начертить отрезок, равный сумме отрезков, необходимо:

  • начертить луч (прил. 2, рис. 1)
  • измерить первый отрезок при помощи циркуля (прил. 2, рис. 2)
  • отложить этот отрезок на луче, обозначив его начало и конец (прил. 2, рис. 3)
  • измерить при помощи циркуля отрезок (прил. 2, рис. 4)
  • отложить этот отрезок на луче от конца отрезка, полученный отрезок является суммой (прил. 2, рис 5)

- У нас получилась программа из

5 действий для сложения двух отрезков.

- Что интересного вы заметили при сложении отрезков? (конец одного отрезка является началом другого; суммой отрезков является отрезок)

- Мы рассмотрели сложение отрезков. Какое действие с отрезками нам осталось рассмотреть? (вычитание)

Найдите №267 и прочитайте задание. Что нужно найти?

(Разность отрезков).

- Чтобы найти разность отрезков, необходимо:

  1. построить луч (прил. 3, рис.1);
  2. измерить при помощи циркуля отрезок первый отрезок (прил. 3, рис. 2);
  3. отложить этот отрезок, выделить его “дугой” (прил. 3, рис. 3);
  4. измерить второй отрезок (прил. 3, рис. 4);
  5. построить второй отрезок начиная от начала луча, выделить его “дугой” (прил. 3, рис. 5);
  6. выделить оставшуюся часть – отрезок – это будет разностью отрезков (прил. 3, рис. 6).

- Что интересного заметили при вычитании отрезков? (оба отрезка нужно построить на луче от его начала)

IV. Закрепление полученного навыка (практическое применение алгоритма вычитания и сложения отрезков). - Используем новое знание на практике. Прочитайте задание №265. Что изображено на рисунке? (Отрезок, состоящий из двух частей). Обозначим границы отрезков заглавными буквами латинского алфавита. Составим 4 равенства к рисунку: 2 равенства на сложение и 2 равенства на вычитание.
V. Подведение итогов урока. - Что нового узнали о сумме и разности? (Узнали, что бывает сумма и разность отрезков).
- Чем выражена сумма отрезков? (Отрезком).
- Чем выражена разность отрезков? (Отрезком).
- Чему учились? (Сложению и вычитанию отрезков).
- Какое умение закрепляли? (Измерять длину отрезков пир помощи циркуля).
- Чем отличается построение отрезков на луче при их сложении от построения отрезков при их вычитании? (При сложении конец первого отрезка является началом второго отрезка, а при вычитании – оба отрезка имеют общее начало).

Приложения можно получить у автора статьи.

Читать еще:


Новые материалы:

Рост педагогического профессионализма как условие развития школьной системы образования :: Проект "Пути повышения качества образования через использование вариативных программ" ("Начальная школа XXI века") :: Концепция развития системы дополнительного образования детей в Центре образования № 1455, решающем проблемы интеграции основного и дополнительного образования детей и подростков :: Организация творческой деятельности учеников и учителей в едином информационном пространстве :: Построение графика функции в различных средах :: Полуночный человек ( The Midnight Man ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Системы хранения/Полки / Life in Trend / Полка Candy ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD