Урок по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Цель: сформировать у учащихся понятия “разность отрезков”, “сумма отрезков”.

Задачи:

1) создать условия для знакомства детей с понятиями “сумма отрезков”, “разность отрезков”;
2) формировать умение производить действия с отрезками с помощью специальных инструментов (циркуль), формировать алгоритм действий при операциях с отрезками;
3) формировать измерительные умения и навыки;
4) развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;

Автор учебника математики: Истомина Н.Б.

Оборудование: циркуль (малый – для учащихся, большой – для учителя).

Ход урока

Название этапа урока Содержание
I. Обращение к опыту детей (повторение понятий: “сумма”, “разность”, “отрезок”, “длина”). Изображены два отрезка.

- Как называются эти фигуры? Задайте вопросы по рисункам. По каким признакам можно их сравнить? (прил. 1)
- Что такое отрезок? (часть прямой, у которой есть начало и конец).
- Как обозначают начало и конец отрезка? (Заглавными буквами латинского алфавита).

II. Постановка цели урока (изучение понятий “сумма отрезков”, “разность отрезков”). - Мы умеем складывать и вычитать однозначные числа. А сегодня на уроке мы будем учиться складывать и вычитать отрезки. И узнаем что такое “сумма отрезков” и “разность отрезков”.

- Чему будем учиться на уроке? (будем учиться складывать и вычитать отрезки).

III. Работа по выполнению действий с отрезками (алгоритм действий по вычитанию и сложению отрезков). - Что вам знакомо по теме? Какие слова?
- Ребята, что называют суммой? Что называют разностью?

- Откройте учебник на странице 112, № 264

Прочитайте задание. Что нужно найти? (сумму отрезков). Выполняем задание вместе со мной.

Чтобы начертить отрезок, равный сумме отрезков, необходимо:

  • начертить луч (прил. 2, рис. 1)
  • измерить первый отрезок при помощи циркуля (прил. 2, рис. 2)
  • отложить этот отрезок на луче, обозначив его начало и конец (прил. 2, рис. 3)
  • измерить при помощи циркуля отрезок (прил. 2, рис. 4)
  • отложить этот отрезок на луче от конца отрезка, полученный отрезок является суммой (прил. 2, рис 5)

- У нас получилась программа из

5 действий для сложения двух отрезков.

- Что интересного вы заметили при сложении отрезков? (конец одного отрезка является началом другого; суммой отрезков является отрезок)

- Мы рассмотрели сложение отрезков. Какое действие с отрезками нам осталось рассмотреть? (вычитание)

Найдите №267 и прочитайте задание. Что нужно найти?

(Разность отрезков).

- Чтобы найти разность отрезков, необходимо:

  1. построить луч (прил. 3, рис.1);
  2. измерить при помощи циркуля отрезок первый отрезок (прил. 3, рис. 2);
  3. отложить этот отрезок, выделить его “дугой” (прил. 3, рис. 3);
  4. измерить второй отрезок (прил. 3, рис. 4);
  5. построить второй отрезок начиная от начала луча, выделить его “дугой” (прил. 3, рис. 5);
  6. выделить оставшуюся часть – отрезок – это будет разностью отрезков (прил. 3, рис. 6).

- Что интересного заметили при вычитании отрезков? (оба отрезка нужно построить на луче от его начала)

IV. Закрепление полученного навыка (практическое применение алгоритма вычитания и сложения отрезков). - Используем новое знание на практике. Прочитайте задание №265. Что изображено на рисунке? (Отрезок, состоящий из двух частей). Обозначим границы отрезков заглавными буквами латинского алфавита. Составим 4 равенства к рисунку: 2 равенства на сложение и 2 равенства на вычитание.
V. Подведение итогов урока. - Что нового узнали о сумме и разности? (Узнали, что бывает сумма и разность отрезков).
- Чем выражена сумма отрезков? (Отрезком).
- Чем выражена разность отрезков? (Отрезком).
- Чему учились? (Сложению и вычитанию отрезков).
- Какое умение закрепляли? (Измерять длину отрезков пир помощи циркуля).
- Чем отличается построение отрезков на луче при их сложении от построения отрезков при их вычитании? (При сложении конец первого отрезка является началом второго отрезка, а при вычитании – оба отрезка имеют общее начало).

Приложения можно получить у автора статьи.

Читать еще:


Новые материалы:

Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Графический способ решения уравнений с помощью ЭВМ. Создание презентаций" :: Интерактивное оборудование на уроках информатики как средство создания современной обучающей среды :: Конспект урока информатики в 4-м классе с использованием интерактивной доски :: Урок № 5 в теме "Объекты и системы в 7-м классе. Состав объекта" :: Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания межпредметных проектов на уроках информатики :: Джуманджи: Зов джунглей ( Jumanji: Welcome to the Jungle ), 2017 :: Корпусная мебель/Шкафы / MnogoMeb / Шкаф распашной Рио-4.2 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Антидепрессанты от которых худеют

От каких антидепрессантов худеют Антидепрессанты относятся к самым противоречивым препаратам современности. функция лекарств одна – снижение симптомов депрессии,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Упражнения как убрать жир с ног

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD