Урок по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Урок по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Цель: сформировать у учащихся понятия “разность отрезков”, “сумма отрезков”.

Задачи:

1) создать условия для знакомства детей с понятиями “сумма отрезков”, “разность отрезков”;
2) формировать умение производить действия с отрезками с помощью специальных инструментов (циркуль), формировать алгоритм действий при операциях с отрезками;
3) формировать измерительные умения и навыки;
4) развивать мыслительные операции: сравнение, обобщение;

Автор учебника математики: Истомина Н.Б.

Оборудование: циркуль (малый – для учащихся, большой – для учителя).

Ход урока

Название этапа урока Содержание
I. Обращение к опыту детей (повторение понятий: “сумма”, “разность”, “отрезок”, “длина”). Изображены два отрезка.

- Как называются эти фигуры? Задайте вопросы по рисункам. По каким признакам можно их сравнить? (прил. 1)
- Что такое отрезок? (часть прямой, у которой есть начало и конец).
- Как обозначают начало и конец отрезка? (Заглавными буквами латинского алфавита).

II. Постановка цели урока (изучение понятий “сумма отрезков”, “разность отрезков”). - Мы умеем складывать и вычитать однозначные числа. А сегодня на уроке мы будем учиться складывать и вычитать отрезки. И узнаем что такое “сумма отрезков” и “разность отрезков”.

- Чему будем учиться на уроке? (будем учиться складывать и вычитать отрезки).

III. Работа по выполнению действий с отрезками (алгоритм действий по вычитанию и сложению отрезков). - Что вам знакомо по теме? Какие слова?
- Ребята, что называют суммой? Что называют разностью?

- Откройте учебник на странице 112, № 264

Прочитайте задание. Что нужно найти? (сумму отрезков). Выполняем задание вместе со мной.

Чтобы начертить отрезок, равный сумме отрезков, необходимо:

  • начертить луч (прил. 2, рис. 1)
  • измерить первый отрезок при помощи циркуля (прил. 2, рис. 2)
  • отложить этот отрезок на луче, обозначив его начало и конец (прил. 2, рис. 3)
  • измерить при помощи циркуля отрезок (прил. 2, рис. 4)
  • отложить этот отрезок на луче от конца отрезка, полученный отрезок является суммой (прил. 2, рис 5)

- У нас получилась программа из

5 действий для сложения двух отрезков.

- Что интересного вы заметили при сложении отрезков? (конец одного отрезка является началом другого; суммой отрезков является отрезок)

- Мы рассмотрели сложение отрезков. Какое действие с отрезками нам осталось рассмотреть? (вычитание)

Найдите №267 и прочитайте задание. Что нужно найти?

(Разность отрезков).

- Чтобы найти разность отрезков, необходимо:

  1. построить луч (прил. 3, рис.1);
  2. измерить при помощи циркуля отрезок первый отрезок (прил. 3, рис. 2);
  3. отложить этот отрезок, выделить его “дугой” (прил. 3, рис. 3);
  4. измерить второй отрезок (прил. 3, рис. 4);
  5. построить второй отрезок начиная от начала луча, выделить его “дугой” (прил. 3, рис. 5);
  6. выделить оставшуюся часть – отрезок – это будет разностью отрезков (прил. 3, рис. 6).

- Что интересного заметили при вычитании отрезков? (оба отрезка нужно построить на луче от его начала)

IV. Закрепление полученного навыка (практическое применение алгоритма вычитания и сложения отрезков). - Используем новое знание на практике. Прочитайте задание №265. Что изображено на рисунке? (Отрезок, состоящий из двух частей). Обозначим границы отрезков заглавными буквами латинского алфавита. Составим 4 равенства к рисунку: 2 равенства на сложение и 2 равенства на вычитание.
V. Подведение итогов урока. - Что нового узнали о сумме и разности? (Узнали, что бывает сумма и разность отрезков).
- Чем выражена сумма отрезков? (Отрезком).
- Чем выражена разность отрезков? (Отрезком).
- Чему учились? (Сложению и вычитанию отрезков).
- Какое умение закрепляли? (Измерять длину отрезков пир помощи циркуля).
- Чем отличается построение отрезков на луче при их сложении от построения отрезков при их вычитании? (При сложении конец первого отрезка является началом второго отрезка, а при вычитании – оба отрезка имеют общее начало).

Приложения можно получить у автора статьи.

Читать еще:


Новые материалы:

Разбор решения логарифмических уравнений и неравенств для профильных классов :: Урок математики в 5-м классе по теме "Обыкновенная дробь" :: Обобщающее повторение по теме "Описательная статистика" :: Критериальное оценивание на уроках математики как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику :: Урок-конференция по теме: "Нестандартные приемы в решении квадратных уравнений" :: Человек-муравей и Оса ( Ant-Man and the Wasp ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Брио 200.02 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD