Перпендикулярность прямых и плоскостей

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Цель урока: Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания, используя листы опорных сигналов (ЛОСы)

Задачи урока:

  1. Образовательная:
  • обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания на предыдущих уроках,
  • проверить свои знания теории при решении задач.
  1. Развивающая:
  • развитие пространственного мышления, пространственной абстракции и воображения.
  • развитие навыка творческого подхода к решению задачи
  1. Воспитательная:
  • привитие интереса к предмету.

Тип урока: обобщающий

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийная установка, проектор, экран.

План урока.

  1. Организационный момент - 1 мин.
  2. Воспроизведение ЛОС – 6 мин.
  3. Озвучивание ЛОСа у доски (6 учащихся) - 12 мин.
  4. Решение задач по готовым чертежам – 10 мин.
  5. Решение задач с помощью моделей – 10 мин.
  6. Самостоятельное решение задачи – 4 мин.
  7. Подведение итогов урока. Рефлексия. - 2 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент

На партах уже лежат тетради для воспроизведения ЛОСов, приготовлены цветные ручки, карандаши, линейки, перегородки.

  1. Воспроизведение ЛОСа (приложение 1). Для тех, кто сдаёт раньше на доске записан вопрос: “Как определить перпендикулярность угла дома плоскости его основания? Сдавшие учащиеся могут повторять теорию, готовиться к озвучиванию ЛОСа.
  2. Озвучивание. К доске вызываются 6 учащихся, которые готовятся к ответу. Желающие при ответе могут использовать презентации, приготовленные дома.
  • Расстояние от точки до плоскости
  • Теорема о трёх перпендикулярах
  • Обратная теорема
  • Двугранный угол
  • Признак перпендикулярности двух плоскостей
  • Прямоугольный параллелепипед
  1. Решение задач по готовым чертежам.

Остальные учащиеся работают по готовым чертежам, где нужно установить положение прямых а и b.

Дано: АВСD – прямоугольник, АК АВСD Дано: АВСD – прямоугольник, АК АВСD

Дано: АВСD – ромб, АК АВСD Дано: АВСD – ромб, АК АВСD
  1. Решение задач с помощью выстраивания моделей. На парте у каждого лоток, спицы пластилин, трубочки.

Задача № 1.

Из точки, отстоящей от плоскости на расстоянии 8 см, проведены две наклонные, образующие с плоскостью углы 450, а между собой угол в 600. Найдите расстояние между концами наклонных.

Задача № 2.

Отрезок МА перпендикулярен плоскости треугольника АВС, АD – медиана треугольника АВС, отрезок МD перпендикулярен ВС. Докажите, что АВ = АС.

  1. Самостоятельное решение задачи: Стороны треугольника равны 10см, 17 см и 21 см. Из вершины большего угла треугольника проведён к его плоскости перпендикуляр, равный 15 см. Найдите расстояния от концов перпендикуляра до большей стороны. Указание. Примените при решении формулу Герона.
  2. Подведение итогов. Каждый ученик получает отметку за воспроизведение ЛОСа и решение задач по готовым чертежам, 6 учащихся – за озвучивание, выборочно – за самостоятельное решение задачи.
  3. Домашнее задание: №№ 164,165,206
Читать еще:


Новые материалы:

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание школьников :: Классный час "День танкиста" :: Внеклассное практическое занятие "Волшебный сад" :: Внеклассное мероприятие по теме "Хочешь быть здоровым – будь! Это правильный путь!" :: Нетрадиционный урок технологии в 5-м классе по теме: "Праздник хлеба" :: Собибор, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Танцовщик, 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD