Урок развития речи в 9-м классе "Учимся делать газету"

Урок развития речи в 9-м классе "Учимся делать газету"

Цели:

  1. Развивать связную речь учащихся через знакомство с новой лексикой;
  2. Воспитывать интерес к уроку с помощью деловой игры;
  3. Повторить и закрепить изученные орфограммы и пунктограммы.

Перед уроком класс делится на несколько отделов:

1 – отдел журналистов;
2 – отдел коррекции;
3 – собкор;
4 – секретариат;
5 – главный редактор.

Ход урока

I. Объявление темы:

Учитель:

Добрый день!

Сегодняшний урок пройдет в форме деловой игры и завершится конкретным делом – созданием собственной газеты.

Итак, учимся делать газету!

В современном мире всё больше и больше начинаются цениться деловые качества, и вам предстоит после гимназии выбрать профессию, найти свое дело. Я думаю, вам будет интересно попробовать себя в роли работника газеты.

(на доске слово – газета)

Учитель:

Ребята, что вы знаете о газете? Я просила вас собрать информацию об этом.

II. Сообщение учащихся на 2-3 минуты о том, где впервые появилась первая газета.

Учитель:

(подытоживает выступление учащихся)

Газета – идеологический орган, неотъемлемая часть нашей жизни, она воспитывает личность, содержит ценнейший материал для познания. Очень важно, какие газеты вы для себя выберете. Все вы держали в руках какую-нибудь газету, читали в ней отдельные статьи, обращали внимание на заголовки и рубрики.

Кто же делает газету?
Какие слова связаны с газетой? (корректор, журналист, редактор, корреспондент, рубрика).

III. Выступление учащихся:

Учащиеся: Наша группа обратилась к изучению этого вопроса, и мы использовали толковый словарь Ожегова и выяснили, что … (учащиеся называют слова, объясняя их значение, а компьютер выдает значение этих слов).

Учитель: Итак, приступаем к практической части, попробуем сделать газету.

IV. Практическая работа:

(главный редактор распределяет конверты с заданиями по отделам).

1. Отдел журналистов:

1. Напишите заметку на одну из тем:

- Жизнь моя гимназия;
- Я лиру посвятил уроку твоему;
- Я и мир вокруг меня.

2. Придумайте название своей рубрики, поместив в ней написанное.

(Панорама новостей).

2. Отдел коррекции:

1. Расставьте правильно все пунктограммы в тексте Б.Заходера:

Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Пёсик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал мышку,
Кот в очках читает книжку,
Старый дед влетел в окно,
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
“Вот что значит запятая!”

2. Помести это стихотворение в рубрику “Поэтическая страничка”.

V. Задание для собкора:

  1. Возьми интервью у любого гостя, присутствующего на уроке.
  2. Запиши в виде диалога, помести в рубрику “Наши гости”, “Актуальное интервью”.

(Все отделы работают 7-10 минут).

VI. Планерка; её проводит главный редактор.

Учитель:

1-ый отдел – читает заметку, корректор проверяет, отдает главному редактору.

Собкор, написав заметку, отдает главному редактору, затем в печать.

Корректор исправленный вариант отдает в печать.

Главный редактор вывешивает газету по рубрикам на доске и прочитывает её в готовом варианте.

VII. Рефлексия:

Учитель:

Вот и закончена работа, вы все убедились, как ответственно и трудно делать настоящее дело.

Получилась ли у вас газета?

(ученики: “Да, мы попытались отразить в ней основное, что есть во всех газетах”).

Учитель: Давайте отрефлексируем, используя простой, но эффективный прием ПМИ (плюс, минус, интересно).

Учащиеся:

“+” – игра, почувствовали себя в роли работника газеты;
в группах – сплачивается коллектив;
использование компьютера;
“-“ – недостаточно опыта для такой работы, волнение, недостаточно знаний для журналиста;
интересно – игра, в группах, трудные, но интересные задания, компьютер.

VIII. Итоги урока:

Качества делового человека.

Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать газету? (дар слова, эрудиция, умение вести диалог, собрать нужную информацию; обладать орфографической и пунктуационными навыками)

Что нужно делать, чтобы обладать такими качествами? (Дети: “Учиться”)

Учитель: Поэтому мы и учимся сейчас, и будем дальше учиться.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики в 4-м классе по теме "Шкалы" :: Урок русского языка по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном" :: Интегрированный урок математики и урока здоровья по теме "Решение задач" :: Урок русского языка во 2-м классе "Синонимы и антонимы" :: Урок-зачет по теме "Электромагнитные волны"для классов с углубленным изучением физики. 11-й класс :: Лучший стрелок 2 ( Top Gun: Maverick ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Skyland / Стеллаж-колонка Imago СУ-1 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD