Урок развития речи в 9-м классе "Учимся делать газету"

Цели:

  1. Развивать связную речь учащихся через знакомство с новой лексикой;
  2. Воспитывать интерес к уроку с помощью деловой игры;
  3. Повторить и закрепить изученные орфограммы и пунктограммы.

Перед уроком класс делится на несколько отделов:

1 – отдел журналистов;
2 – отдел коррекции;
3 – собкор;
4 – секретариат;
5 – главный редактор.

Ход урока

I. Объявление темы:

Учитель:

Добрый день!

Сегодняшний урок пройдет в форме деловой игры и завершится конкретным делом – созданием собственной газеты.

Итак, учимся делать газету!

В современном мире всё больше и больше начинаются цениться деловые качества, и вам предстоит после гимназии выбрать профессию, найти свое дело. Я думаю, вам будет интересно попробовать себя в роли работника газеты.

(на доске слово – газета)

Учитель:

Ребята, что вы знаете о газете? Я просила вас собрать информацию об этом.

II. Сообщение учащихся на 2-3 минуты о том, где впервые появилась первая газета.

Учитель:

(подытоживает выступление учащихся)

Газета – идеологический орган, неотъемлемая часть нашей жизни, она воспитывает личность, содержит ценнейший материал для познания. Очень важно, какие газеты вы для себя выберете. Все вы держали в руках какую-нибудь газету, читали в ней отдельные статьи, обращали внимание на заголовки и рубрики.

Кто же делает газету?
Какие слова связаны с газетой? (корректор, журналист, редактор, корреспондент, рубрика).

III. Выступление учащихся:

Учащиеся: Наша группа обратилась к изучению этого вопроса, и мы использовали толковый словарь Ожегова и выяснили, что … (учащиеся называют слова, объясняя их значение, а компьютер выдает значение этих слов).

Учитель: Итак, приступаем к практической части, попробуем сделать газету.

IV. Практическая работа:

(главный редактор распределяет конверты с заданиями по отделам).

1. Отдел журналистов:

1. Напишите заметку на одну из тем:

- Жизнь моя гимназия;
- Я лиру посвятил уроку твоему;
- Я и мир вокруг меня.

2. Придумайте название своей рубрики, поместив в ней написанное.

(Панорама новостей).

2. Отдел коррекции:

1. Расставьте правильно все пунктограммы в тексте Б.Заходера:

Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Пёсик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал мышку,
Кот в очках читает книжку,
Старый дед влетел в окно,
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
“Вот что значит запятая!”

2. Помести это стихотворение в рубрику “Поэтическая страничка”.

V. Задание для собкора:

  1. Возьми интервью у любого гостя, присутствующего на уроке.
  2. Запиши в виде диалога, помести в рубрику “Наши гости”, “Актуальное интервью”.

(Все отделы работают 7-10 минут).

VI. Планерка; её проводит главный редактор.

Учитель:

1-ый отдел – читает заметку, корректор проверяет, отдает главному редактору.

Собкор, написав заметку, отдает главному редактору, затем в печать.

Корректор исправленный вариант отдает в печать.

Главный редактор вывешивает газету по рубрикам на доске и прочитывает её в готовом варианте.

VII. Рефлексия:

Учитель:

Вот и закончена работа, вы все убедились, как ответственно и трудно делать настоящее дело.

Получилась ли у вас газета?

(ученики: “Да, мы попытались отразить в ней основное, что есть во всех газетах”).

Учитель: Давайте отрефлексируем, используя простой, но эффективный прием ПМИ (плюс, минус, интересно).

Учащиеся:

“+” – игра, почувствовали себя в роли работника газеты;
в группах – сплачивается коллектив;
использование компьютера;
“-“ – недостаточно опыта для такой работы, волнение, недостаточно знаний для журналиста;
интересно – игра, в группах, трудные, но интересные задания, компьютер.

VIII. Итоги урока:

Качества делового человека.

Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать газету? (дар слова, эрудиция, умение вести диалог, собрать нужную информацию; обладать орфографической и пунктуационными навыками)

Что нужно делать, чтобы обладать такими качествами? (Дети: “Учиться”)

Учитель: Поэтому мы и учимся сейчас, и будем дальше учиться.

Читать еще:


Новые материалы:

Проблемный урок по теме "Электролитическая диссоциация" (8-й класс) :: Практика совмещенного кабинета химии — биологии в условиях сельской школы :: Урок химии по теме "Основные промышленные способы получения металлов" :: Проект урока по теме "Обобщение сведений об углеводородах. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических улеводородов" :: Применение химических знаний в изучении полезных ископаемых Хабаровского края :: Прощай, Кристофер Робин ( Goodbye Christopher Robin ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Зеркала для прихожей/Зеркала напольные / Мебель Трия / Трюмо Нова 1 дуб белфорт/каналы дуба ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий спектакля на французском языке "12 месяцев" : Иностранные языки - Хелси и Смарт

Постановка спектаклей как дополнительное языковое образование повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, благодаря новизне и эмоциональной окрашенности уже ранее пройденного, но представленного в другой форме материала. Мы предлагаем сценарий сказки на французском языке "12 месяцев".

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» - Хелси и Смарт

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD