Урок развития речи в 9-м классе "Учимся делать газету"

Цели:

  1. Развивать связную речь учащихся через знакомство с новой лексикой;
  2. Воспитывать интерес к уроку с помощью деловой игры;
  3. Повторить и закрепить изученные орфограммы и пунктограммы.

Перед уроком класс делится на несколько отделов:

1 – отдел журналистов;
2 – отдел коррекции;
3 – собкор;
4 – секретариат;
5 – главный редактор.

Ход урока

I. Объявление темы:

Учитель:

Добрый день!

Сегодняшний урок пройдет в форме деловой игры и завершится конкретным делом – созданием собственной газеты.

Итак, учимся делать газету!

В современном мире всё больше и больше начинаются цениться деловые качества, и вам предстоит после гимназии выбрать профессию, найти свое дело. Я думаю, вам будет интересно попробовать себя в роли работника газеты.

(на доске слово – газета)

Учитель:

Ребята, что вы знаете о газете? Я просила вас собрать информацию об этом.

II. Сообщение учащихся на 2-3 минуты о том, где впервые появилась первая газета.

Учитель:

(подытоживает выступление учащихся)

Газета – идеологический орган, неотъемлемая часть нашей жизни, она воспитывает личность, содержит ценнейший материал для познания. Очень важно, какие газеты вы для себя выберете. Все вы держали в руках какую-нибудь газету, читали в ней отдельные статьи, обращали внимание на заголовки и рубрики.

Кто же делает газету?
Какие слова связаны с газетой? (корректор, журналист, редактор, корреспондент, рубрика).

III. Выступление учащихся:

Учащиеся: Наша группа обратилась к изучению этого вопроса, и мы использовали толковый словарь Ожегова и выяснили, что … (учащиеся называют слова, объясняя их значение, а компьютер выдает значение этих слов).

Учитель: Итак, приступаем к практической части, попробуем сделать газету.

IV. Практическая работа:

(главный редактор распределяет конверты с заданиями по отделам).

1. Отдел журналистов:

1. Напишите заметку на одну из тем:

- Жизнь моя гимназия;
- Я лиру посвятил уроку твоему;
- Я и мир вокруг меня.

2. Придумайте название своей рубрики, поместив в ней написанное.

(Панорама новостей).

2. Отдел коррекции:

1. Расставьте правильно все пунктограммы в тексте Б.Заходера:

Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Пёсик из ружья стреляет,
Мальчик чуть не слопал мышку,
Кот в очках читает книжку,
Старый дед влетел в окно,
Воробей схватил зерно
Да как крикнет, улетая:
“Вот что значит запятая!”

2. Помести это стихотворение в рубрику “Поэтическая страничка”.

V. Задание для собкора:

  1. Возьми интервью у любого гостя, присутствующего на уроке.
  2. Запиши в виде диалога, помести в рубрику “Наши гости”, “Актуальное интервью”.

(Все отделы работают 7-10 минут).

VI. Планерка; её проводит главный редактор.

Учитель:

1-ый отдел – читает заметку, корректор проверяет, отдает главному редактору.

Собкор, написав заметку, отдает главному редактору, затем в печать.

Корректор исправленный вариант отдает в печать.

Главный редактор вывешивает газету по рубрикам на доске и прочитывает её в готовом варианте.

VII. Рефлексия:

Учитель:

Вот и закончена работа, вы все убедились, как ответственно и трудно делать настоящее дело.

Получилась ли у вас газета?

(ученики: “Да, мы попытались отразить в ней основное, что есть во всех газетах”).

Учитель: Давайте отрефлексируем, используя простой, но эффективный прием ПМИ (плюс, минус, интересно).

Учащиеся:

“+” – игра, почувствовали себя в роли работника газеты;
в группах – сплачивается коллектив;
использование компьютера;
“-“ – недостаточно опыта для такой работы, волнение, недостаточно знаний для журналиста;
интересно – игра, в группах, трудные, но интересные задания, компьютер.

VIII. Итоги урока:

Качества делового человека.

Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать газету? (дар слова, эрудиция, умение вести диалог, собрать нужную информацию; обладать орфографической и пунктуационными навыками)

Что нужно делать, чтобы обладать такими качествами? (Дети: “Учиться”)

Учитель: Поэтому мы и учимся сейчас, и будем дальше учиться.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок химии в 8-м классе по теме "Химические реакции. Закон сохранения массы веществ" :: "Химические элементы – неметаллы. Строение и свойства простых веществ неметаллов" (урок-лекция в 11-м классе) :: Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня сформированности химической компетентности в теме "Металлы". 9-й класс :: Интегрированный урок по теме "Что такое старение. Можно ли продлить молодость?" :: Тема урока "Массовая доля элемента в сложном веществе связана с составом вещества" :: Не оставляй меня ( Darling ), 2017 :: Садовая и дачная мебель/Плетеная мебель / MnogoMeb / Диван плетеный 01/11 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как накачать пресс для детей

Как накачать нижнюю часть пресса?x Check Also Во время беременности фигура женщины претерпевает большие перемены. Появляются лишние килограммы, кожа...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Упражнения для попы и похудения бедер

Самые эффективные упражнения для похудения ягодиц и бёдер Девушки и женщины прилагают неимоверные усилия, чтобы убрать лишние сантиметры и сделать фигуру...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD