Урок математики в начальной школе. Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Цели урока: закрепить умение делить и умножать на числа, оканчивающиеся нулями; развивать вычислительные навыки; воспитание чувства гордости, ответственности за свою Родину.

Ход урока

Организация класса.

- Добрый день, дорогие ребята! Садитесь! Я рада приветствовать вас на уроке математики, где мы повторим вычислительные приёмы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Прошу вас быть очень внимательными и наблюдательными, показать, как вы умеете работать.

Но урок наш необычный. Будем играть в игру «Капитал» (Приложение №1).Для этого мы отправимся в наш Банк – в Банк Знаний (Приложение №2), где вы своими знаниями можете заработать свой капитал.

Я являюсь президентом этого Банка, вам предлагаю стать его вкладчиками. Согласны? – Молодцы!

- Перед вами лежат по 6 монеток, монетки названы ОНИКами (Приложение №3). Слово ОНИК расшифровывается следующим образом: Очень Надежная И Конвертируемая.

Минимальный вклад равен 4 ОНИКам.

Одно правильно выполненное задание соответствует вложению одного или нескольких ОНИКов.

Я согласна работать только с надёжными клиентами, поэтому предлагаю пройти вступительные экзамены.

I этап: Устный счёт

Отвечать на вопросы - будете, записывая слова «да» или «нет».

  1. 6300 : 100 = 63 (да)
  2. 50 • 9 = 450 (да)
  3. 999 + 1 = 10000 (нет)
  4. 300 : 100 = 30 (нет)
  5. 1000 – 1 = 999 (да)
  6. 2 дм = 200 мм (да)
  7. 1 мин = 100 с. (нет)
  8. 98 • 10 = 9800 (нет)

(Приложение №4)

- Выполнили! Хорошо!

Сверяем свои ответы. (Образец на доске: да да нет нет да да нет нет (Приложение №5)).

- Кто выполнил задание без ошибок, отдают один ОНИК в Банк Знаний, и записывают сумму своего вклада на персональную карточку (показываю на образец на доске (Приложение №6) ОНИКи кладём в коробочку). Итак, вы открыли свой счёт в Банке, и я вас поздравляю.

II этап

- Предлагаю, теперь, познакомиться с банковской системой, узнать, в каких городах России существуют филиалы нашего Банка Знаний.

Для этого будем работать парами по карточке № 1(Приложение №7).

Взяли карточку №1 – решаем примеры.

Взяли лист с ответами (Приложение №8) и к нему шифровку (Приложение №9). Каждому ответу соответствует определённая буква по номеру парты.

Проверка:
I пример – ответ 100, находит каждая пара (парта) соответствующую букву и записываем на карточке с ответом рядом с числом 100, т.д.

  1. 50 : 50 • 100 = 100
  2. 24 • 10 : 8 = 30
  3. 15 • 2 • 100 = 3000
  4. 48 : 3 • 10 = 160
  5. 25 • 4 • 100 = 10000
  6. 100 : 2 : 10 = 5

(Тюмень, Охотск, Москва, Якутск, Сургут, Тамбов, Брянск, Ростов, Самара).

(Каждая пара учащихся (парта) – получает при ответе название города нашей страны. Первый ученик из пары отмечает на карте России флажком – город, второй ученик – «вкладывает» в Банк 2 ОНИКа, записывая сумму вклада в свою персональную карточку).

Молодцы!

А теперь, взгляните на карту России! (на доске)

По всей территории нашей страны находятся филиалы Банка Знаний. Необъятны просторы нашей Родины, неисчерпаемы её природные богатства. Вы должны гордиться своей страной. В ваших руках судьба страны и её процветание.

В Банке Знаний объявляется перерыв.

Физкультминутка - музыкальная (2 мин.)

III этап

Компания «Капитал», которая является учредителем Банка Знаний, объявляет курсы по подготовке специалистов широкого профиля.

Предлагаются задания трёх уровней сложности. Каждый из вас может выбрать для себя любой уровень.

Самостоятельная работа (Приложение №10). (10 мин.)

Проверка у доски самостоятельной работы по уровням. (3 ученика)

(Во время самостоятельной работы учащихся - учитель записывает, кто какой уровень выполняет.)

I уровень – «вкладывает» 1 ОНИК
II уровень – 2 ОНИКа
III уровень – 3 ОНИКа

(записывая в III этапе карточки вклад, отдаём в Банк ОНИКи)

IV этап

Банк Знаний предлагает мозговой штурм.

Открыли учебники с.31 (М.И. Моро и др. Математика 4 кл. 2 часть). Задача №18. – читает ученик.

Анализ задачи:
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Нет.
- Почему?
- Неизвестно, сколько экспонатов подарили ветераны?
- Можем это узнать?
- Да.
- Как?
1) 742 : 7 •2 =212 (эксп.) – подарили ветераны
2) 742 – 212 = 534 (эксп.)
Ответ:

Молодцы! Можете сделать вклад в Банк Знаний. (2 ОНИКа)

V этап

Банк проводит с клиентами аукцион «Геометрические фигуры».

1. Сколько треугольников? (13) (1 ОНИК)

2. Не отрывая ручку, от тетради нарисовать звезду, не повторяя линии. (1 ОНИК)

Молодцы! Получаете по ОНИКу, который можете вложить в Банк Знаний. Не забывайте записывать свой вклад!

Подведение итогов

Кто в ходе игры вложил в Банк:
по 4 ОНИКа являются вкладчиками Банка (оценка 4 – хорошо)
по 5 ОНИКов – это агенты Банка (оценка 5 – отлично)
по 6 ОНИКов – консультанты (оценка 5 – отлично).

Спасибо всем! Урок закончен!

Читать еще:


Новые материалы:

Первый урок музыки в 1-м классе :: Музыкальная карусель :: Рабочая программа по музыке для 6-го класса по программе Ю.Б. Алиева :: Буклеты о творчестве композиторов :: Импровизационно-фантазийное занятие "Волшебники трех королевств" :: Телохранитель киллера ( The Hitman's Bodyguard ), 2017 :: Хранение/Стеллажи / TetChair / Стеллаж Secret De Maison City (mod. CTY L04-60 ) ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Как подростку накачать мышцы

Как накачать ноги подростку Спортивные врачи не рекомендуют детям до 16 лет заниматься силовыми видами спорта (с применением гирь и штанги). Даже по исполнении...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как прокачать нижнюю часть бицепса

Как правильно качать бицепс? Лучшие упражнения и рекомендации! Любой начинающий атлет или бодибилдер стремится накачать большие бицепсы и трицепсы, сделать руки...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD