Урок математики в 1-м классе "Путешествие колобка"

– Сегодня на уроке мы повторим решение примеров на сложение и вычитание, обобщим наши знания о составе чисел первого десятка, повторим решения простых задач, знание геометрических фигур.

Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа!

– Урок у нас сегодня необычный!

Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.

– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой, вы отгадаете сами.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок).

– Да, это русская народная сказка “Колобок”. Однажды, ребята, Колобок рассказал мне очень интересную историю о себе и о том, какие приключения с ним произошли.

Как-то раз попросил дед свою бабку:
“Не хочу я, баба Маша,
Ни похлебку, и ни кашу.
Испеки мне колобок,
Подрумяненный бочок”.

Бабка ему в ответ:
“У меня муки-то нет!”
Дед немножко поворчал
И, подумав, ей сказал:
“По амбару помети,
По сусекам поскреби,
Но муки ты набери,
Колобок мне испеки”.

Делать нечего.
И бабка замесила тесто в кадке,
Чтобы старенькому деду
Колобок испечь к обеду.
Затопила бабка печь,
Чтобы колобок испечь.
Бабка умная была,
Деду задание дала:
“Колобку, чтоб вкусным стать,
До 10 надо посчитать”.
А старик наш старый был,
И совсем весь счет забыл.
“Ребята, надо дедушке помочь,
Эту трудность превозмочь”.

(Дети считают до 10.)

Вот испекся колобок,
Подрумянился бочок.
Посадили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ну, а бабка тут опять
Деду заданье хочет дать.
“Посчитай-ка побыстрее
Ты назад от 10
И до одного дойди”
Долго думал дед опять,
Никак не может сосчитать.

(Обратный счет.
Счет через один до 20.
Счет парами до 20.
Запись в тетрадях четные и нечетные числа до 20.)

Пока дедушка считал,
Колобок-то убежал.
Побежал он по дорожке,
Погулять решил немножко.
Долго ль, мало ли бежал,
И вдруг зайца повстречал.
Говорит ему косой:
“Ну-ка, не спеши, постой!
Не решишь, я тебя съем”.

-Вот такое задание дал Заяц Колобку: надо поставить знаки <,>,=.

2 5 9 10 8 5
9 4 0 2 6 9
5 5 7 6 6 6

Покатился дальше Колобок,
А навстречу ему Волк,
Зубами щелк!
Преградил ему дорогу:
“Погоди, постой немного,
Ты скорее посчитай,
Правильный ответ мне дай”.

Состав числа 9.

? + ? = 9

И пустился Колобок
По дорожке скок да скок.
Вдруг навстречу косолапый,
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему Медведь:
“На вопрос ты мой ответь!
- Прочитайте по-разному пример: 6 + 2 = 8

Утомился Колобок,
Подрумяненный бочок.
Утомился не на шутку,
Надо сделать физминутку.

(ФИЗМИНУТКА)

Но что же было дальше с Колобком?
Он успел уж отдохнуть
И опять пустился в путь.
На поляне в том лесу
Встретил рыжую лису.
Говорит ему Лиса:
“Ото всех ушел ты ловко,
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
А от меня ты не уйдешь.
Ты румян, ты так хорош!
Ты реши мою задачу,
А то съем тебя иначе.

– Из каких геометрических фигур состоит эта елка?
– Начертите два отрезка: 6 см и 4 см. Какой больше отрезок? На сколько сантиметров?

Работа в тетрадях:

– запишите предыдущее число числа 5;
– запишите последующее число числа 7;
– увеличить число 4 на 1;
– уменьшить число 8 на 1;
– запишите соседей числа 2.

Вдруг увидел Колобок,
Подрумяненный бочок,
Как на ветку старой ели
Птицы прилетели, сели.
Принялись шуметь, кричать,
Ну никак их не унять.
Колобок к ним поспешил
И у птиц тех он спросил:
“Эй, вы, птицы, что шумите?
Дело вы себе найдите”.
Птицы больше не кричат,
Колобку говорят:
“Задачу мы решить не можем.
Ты поможешь в этом может?”

Задачи:

5 птиц на ветку село,
3 еще к ним прилетело.
Отвечай скорее смело,
Сколько всех их прилетело?
2 гуся летят над полем,
2 гуся под облаками.
2 спустились на ручей.
Сколько будет всех гусей?

От столба к столбу висят
Провода блестящие.
И сидят на проводах
Птички настоящие.
На одном – 3 воробья,
Ниже – 6 синичек.
Всем же надо сосчитать,
Сколько вместе птичек.

– Назовите условие, вопрос, решение, ответ задачи.

– Решите примеры на сложение и вычитание.

6 + 1 = 3 – 2 =
0 + 2 = 7 – 1 =
5 – 2 = 6 + 0 =
5 – 5 = 4 + 2 =

– Вот и закончилась наша сказка про Колобка. Понравилась она вам?

– Кто участвовал из героев в сказке?

– Что мы сегодня на уроке закрепляли? Что решали?

Выставление оценок. Домашнее задание.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по теме "Локальная вычислительная сеть". 11-й класс :: Урок информатики по теме «Понятие "модель" и моделирование"». 9-й класс :: Использование комплекса "Рисуем на песке" :: Модели занятий по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму :: Комплексный подход к нормализации речи детей с ограниченными возможностями здоровья :: Не оставляй меня ( Darling ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный NANA ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD