Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе "Многозначные числа" (4-й класс)
Познание 21 век - все об образовании и школах

Использование ИКТ на уроках математики в начальной школе "Многозначные числа" (4-й класс)


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цели урока: применение знаний на практике

Задачи: образовательные: научить применять полученные знания на практике, оперировать действиями сложения, вычитания, умножения и деления при решении задач и примеров в конкретной ситуации, закрепить умения и навыки работы с информацией.

Воспитательные: вовлечь в активную деятельность, совершенствовать навыки общения.

Развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний, совершенствовать навыки анализа, обобщения, развивать интерес к уроку математики.

Тип урока: применение знаний на практике.

Форма урока: путешествие.

Оборудование: компьютер, мультимедиа.

Структура урока:

1. Организационный момент
2. Постановка цели
3. Актуализация знаний
4. Оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач
5. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, возьмитесь за руки и подарите тепло своему однокласснику. Дружба поможет вам сегодня на уроке.

Вступление.

Вы любите путешествовать? Послушайте один рассказ.

Знайка был очень умный коротышка. Однажды Незнайка зашел к нему домой. Он увидел доску, на которой были записаны непонятные числа и знаки. Знайка как раз заканчивал свои вычисления.

– Что это такое? – спросил Незнайка, показав на доску.

– Да вот, определяю объём воздушного шара, на котором будем путешествовать.

– И много можно узнать таким образом?

– А для этого нужно знать науку математику (Слайд 1)

– Подумаешь! И я так могу вычислить всё, что угодно. Слушай, Знайка! Дай-ка мне ненадолго доску: я тоже хочу заняться математикой. (Слайд 2)

Незнайка взял у Знайки несколько справочников и захватив доску, пошел домой. Он долго что-то считал и вычислял, поминутно заглядывая в справочники, но ничего не мог понять.

2. Постановка цели. Актуализация знаний.

ЧТО ИЗУЧАЕТ НАУКА МАТЕМАТИКА?

Ребята, помогите Незнайке (слайды 3,4, 5, 6, 7, 8)

Дети смотрят на слайды, затем разбиваются на группы и отвечают на вопросы.

– Что изучает математика?

– Для чего нужны числа?

– Что такое дроби?

– Что такое величина?

– Как измерить длину?

– Как измерить площадь?

Физкультминутка: “Мозговая гимнастика”

Моргания (при нарушении зрения)

3. Оперирование знаниями, умениями, и навыками при решении практических задач

Как называются числа, употребляемые при счёте предметов?

С помощью каких цифр можно записать любое натуральное число?

Какой класс составляют три первые цифры справа?

Какой класс составляют три следующие?

Какие классы идут далее?

Расстояние от Земли до Солнца –сто сорок девять миллионов шестьсот тысяч километров.

Пирамида Хеопса сложена из двух миллионов трёхсот тысяч каменных блоков.

Скорость света – триста тысяч километров в секунду.

Самая высокая гора в Азии– Эверест,– высотой восемь тысяч восемьсот сорок восемь метров.

Длина реки Нил (Африка) равна шести тысячам шестистам девяносто пяти километрам.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (Слайд 11)

349 ?50 – 32942: 7+407?8.

ИМЕНОВАННЫЕ ЧИСЛА. (Слайд 12)

4. Рефлексия. Подведение итогов

Несколько дней коротышки высмеивали Незнайку за незнание математики. С тех пор он стал более внимательным к математике и даже выучил всю таблицу умножения, за что заслужил уважение коротышек.

А вы, ребята, считаете ли вы нашу работу полезной? Почему?

Домашнее задание: Придумайте задания для друга.

Литература:

  1. В.Н. Русанов “Математический сундучок” Оса 1993 год.
  2. О. Холодова “ Юным умникам и умницам” Москва 2007 год.

Презентация

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru