Логопедическое занятие с группой учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [п ]—[б]"

Цель: повторение дифференциации звуков П-Б

Задачи:

  1. развивать слуховую, произносительную дифференциацию звуков П-Б в словах, предложениях, тексте.
  2. формировать фонематический анализ на материале слов со звуками П-Б;
  3. развивать навыки слогового анализа;
  4. обогащать словарный запас существительных, прилагательных по теме «Овощи», «Фрукты».

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Меня зовут Людмила Владимировна.

Ребята вы сегодня такие красивые. Я знаю, что вы все умные, умеете хорошо работать на уроках. Мне очень приятно будет провести с вами занятие. Итак, вы готовы?

Сегодня мы с вами повторим, как различать звуки П-Б. Откройте тетради, запишите число и тему занятия « Различай П-Б»

I. Сравнение произношения звуков Б-П.

Ребята произнесите звуки Б-П. Скажите, что общего в произнесении этих звуков?

(Произносим губами, губы смыкаются)

А теперь скажите, чем различается произнесение этих звуков?

Звук Б - произносим с голосом

Звук П - произносим без голоса

Давайте сделаем вывод. Звук Б произносится с голосом, значит он – звонкий. А звук П произносится без голоса, он –глухой. А какой буквой мы обозначаем звук П- буквой П

Звук Б - буквой Б

II. Дифференциация звуков Б-П в слогах.

На экране вы видите слоги. Давайте прочитаем слоги вместе хором.

ПА-БА-БА ПЫ-ПЫ-БЫ ПУ-БУ-ПУ ПО-БО-ПО. Молодцы. А теперь посмотрим Кто из вас самый внимательный. Я уберу слоги потом повторю один раз, а кто повторит за мной правильно тот самый внимательный.

На экране вы видите слоги. ПА-ПО-АПО-УПЫ-ПУ-ПЭ-ПЫХ. Прочитайте эти слоги и скажите, какой звук повторяется? Повторяется звук П . А кто сможет заменить звук П на звук Б и прочитать снова эти слоги. (Спрашиваю по желанию)

III. Дифференциация звуков Б-П в словах.

Посмотрите на экран.Что изображено на картинках?

(помидор, репа, капуста, яблоко, бананы, абрикос, перец)

- ребята, на какие две группы можно разделить эти картинки?

(овощи и фрукты)

- назовите овощи в названии которых есть звук П

(помидор, репа, капуста, перец)

- запишем эти слова в тетрадь столбиком

- а теперь назовите фрукты, в названии которых есть звук

(бананы, абрикос, яблоко)

- запишем эти слова во второй столбик.

- ребята, давайте подберем к этим словам слова, которые отвечают на вопрос, какой?

- посмотрите, пожалуйста, на экран.

(на экране высвечиваются слова)

  • Помидор (какой?)
  • Капуста (какая?)
  • Яблоко (какое?)
  • Бананы (какие?)
  • Абрикос (какой?)

- устали? Давайте немного отдохнем. Повторяйте все движения за мной.

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать,
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

IV. Дифференциация звуков П-Б в предложениях.

На экране высвечиваются предложения с пропущенным словом. Давайте прочитаем эти предложения и подберём соответствующую картинку.

На огороде выросла большая, зеленая ______________.

(картинки капуста и морковь)

Мама купила Пете три жёлтых, длинных _______________.

(помидор и бананы)

Девочки делили оранжевый, сочный ________________.

(перец и апельсин)

Давайте запишем эти предложения в тетрадь.

V. - ребята, я предлагаю вам поработать с текстами, они лежат у вас на столах.

(объяснить задание)

Выполнение заданий к текстам.

Проверка выполненных заданий.

VI. Домашнее задание на выбор.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

(ответы учащихся: различали звуки П-Б)

Учитель подводит итог занятия. Предлагает ребятам оценить свое настроение и дать оценку своей работы на занятии с помощью условных обозначений эмоциональных состояний.

Текст.

Вставьте в слова пропущенные буквы П или Б.

Давно скосили и у_рали луга и _оля. Поля о_устели и над ними ходят низкие осенние о_лака.

Уже выкопали в _оле картошку. На огородах со_рали красную морковку и жёлтую сладкую ре_у. Всех _озже срезают ка_усту – тяжёлые светло-зелёные кочаны.

По И. Соколову-Микитову 

Загадки

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. 

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. 

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.

 Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

Изучение связи вращательного, колебательного и волнового движений в механических процессах :: Обобщающий урок по русскому языку в 3-м классе по теме: "Состав слова". Форма проведения – брэйн-ринг :: Урок-сказка "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток" :: План-конспект урока по теме «Повторение имён прилагательных» (с использованием информационных технологий). 4-й класс ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list3.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Открытый урок по математике во 2-м классе (1–4) по теме: "Сокращение текста задачи" :: Одарённая ( Gifted ), 2017 :: Дом и дача/Дом и интерьер/Кухонная посуда и принадлежности/Сервировка стола/Предметы сервировки/Новый Год/Праздничный стол/Посуда / АРТИ-М / Набор для вина из 6 шт. 673-058 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD