Логопедическое занятие с группой учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [п ]—[б]"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Логопедическое занятие с группой учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [п ]—[б]"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цель: повторение дифференциации звуков П-Б

Задачи:

  1. развивать слуховую, произносительную дифференциацию звуков П-Б в словах, предложениях, тексте.
  2. формировать фонематический анализ на материале слов со звуками П-Б;
  3. развивать навыки слогового анализа;
  4. обогащать словарный запас существительных, прилагательных по теме «Овощи», «Фрукты».

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Меня зовут Людмила Владимировна.

Ребята вы сегодня такие красивые. Я знаю, что вы все умные, умеете хорошо работать на уроках. Мне очень приятно будет провести с вами занятие. Итак, вы готовы?

Сегодня мы с вами повторим, как различать звуки П-Б. Откройте тетради, запишите число и тему занятия « Различай П-Б»

I. Сравнение произношения звуков Б-П.

Ребята произнесите звуки Б-П. Скажите, что общего в произнесении этих звуков?

(Произносим губами, губы смыкаются)

А теперь скажите, чем различается произнесение этих звуков?

Звук Б - произносим с голосом

Звук П - произносим без голоса

Давайте сделаем вывод. Звук Б произносится с голосом, значит он – звонкий. А звук П произносится без голоса, он –глухой. А какой буквой мы обозначаем звук П- буквой П

Звук Б - буквой Б

II. Дифференциация звуков Б-П в слогах.

На экране вы видите слоги. Давайте прочитаем слоги вместе хором.

ПА-БА-БА ПЫ-ПЫ-БЫ ПУ-БУ-ПУ ПО-БО-ПО. Молодцы. А теперь посмотрим Кто из вас самый внимательный. Я уберу слоги потом повторю один раз, а кто повторит за мной правильно тот самый внимательный.

На экране вы видите слоги. ПА-ПО-АПО-УПЫ-ПУ-ПЭ-ПЫХ. Прочитайте эти слоги и скажите, какой звук повторяется? Повторяется звук П . А кто сможет заменить звук П на звук Б и прочитать снова эти слоги. (Спрашиваю по желанию)

III. Дифференциация звуков Б-П в словах.

Посмотрите на экран.Что изображено на картинках?

(помидор, репа, капуста, яблоко, бананы, абрикос, перец)

- ребята, на какие две группы можно разделить эти картинки?

(овощи и фрукты)

- назовите овощи в названии которых есть звук П

(помидор, репа, капуста, перец)

- запишем эти слова в тетрадь столбиком

- а теперь назовите фрукты, в названии которых есть звук

(бананы, абрикос, яблоко)

- запишем эти слова во второй столбик.

- ребята, давайте подберем к этим словам слова, которые отвечают на вопрос, какой?

- посмотрите, пожалуйста, на экран.

(на экране высвечиваются слова)

- устали? Давайте немного отдохнем. Повторяйте все движения за мной.

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать,
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

IV. Дифференциация звуков П-Б в предложениях.

На экране высвечиваются предложения с пропущенным словом. Давайте прочитаем эти предложения и подберём соответствующую картинку.

На огороде выросла большая, зеленая ______________.

(картинки капуста и морковь)

Мама купила Пете три жёлтых, длинных _______________.

(помидор и бананы)

Девочки делили оранжевый, сочный ________________.

(перец и апельсин)

Давайте запишем эти предложения в тетрадь.

V. - ребята, я предлагаю вам поработать с текстами, они лежат у вас на столах.

(объяснить задание)

Выполнение заданий к текстам.

Проверка выполненных заданий.

VI. Домашнее задание на выбор.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

(ответы учащихся: различали звуки П-Б)

Учитель подводит итог занятия. Предлагает ребятам оценить свое настроение и дать оценку своей работы на занятии с помощью условных обозначений эмоциональных состояний.

Текст.

Вставьте в слова пропущенные буквы П или Б.

Давно скосили и у_рали луга и _оля. Поля о_устели и над ними ходят низкие осенние о_лака.

Уже выкопали в _оле картошку. На огородах со_рали красную морковку и жёлтую сладкую ре_у. Всех _озже срезают ка_усту – тяжёлые светло-зелёные кочаны.

По И. Соколову-Микитову 

Загадки

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. 

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. 

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.

 Презентация.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru