Логопедическое занятие с группой учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [п ]—[б]"

Логопедическое занятие с группой учащихся 2-го класса, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи по теме "Дифференциация звуков [п ]—[б]"

Цель: повторение дифференциации звуков П-Б

Задачи:

  1. развивать слуховую, произносительную дифференциацию звуков П-Б в словах, предложениях, тексте.
  2. формировать фонематический анализ на материале слов со звуками П-Б;
  3. развивать навыки слогового анализа;
  4. обогащать словарный запас существительных, прилагательных по теме «Овощи», «Фрукты».

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Меня зовут Людмила Владимировна.

Ребята вы сегодня такие красивые. Я знаю, что вы все умные, умеете хорошо работать на уроках. Мне очень приятно будет провести с вами занятие. Итак, вы готовы?

Сегодня мы с вами повторим, как различать звуки П-Б. Откройте тетради, запишите число и тему занятия « Различай П-Б»

I. Сравнение произношения звуков Б-П.

Ребята произнесите звуки Б-П. Скажите, что общего в произнесении этих звуков?

(Произносим губами, губы смыкаются)

А теперь скажите, чем различается произнесение этих звуков?

Звук Б - произносим с голосом

Звук П - произносим без голоса

Давайте сделаем вывод. Звук Б произносится с голосом, значит он – звонкий. А звук П произносится без голоса, он –глухой. А какой буквой мы обозначаем звук П- буквой П

Звук Б - буквой Б

II. Дифференциация звуков Б-П в слогах.

На экране вы видите слоги. Давайте прочитаем слоги вместе хором.

ПА-БА-БА ПЫ-ПЫ-БЫ ПУ-БУ-ПУ ПО-БО-ПО. Молодцы. А теперь посмотрим Кто из вас самый внимательный. Я уберу слоги потом повторю один раз, а кто повторит за мной правильно тот самый внимательный.

На экране вы видите слоги. ПА-ПО-АПО-УПЫ-ПУ-ПЭ-ПЫХ. Прочитайте эти слоги и скажите, какой звук повторяется? Повторяется звук П . А кто сможет заменить звук П на звук Б и прочитать снова эти слоги. (Спрашиваю по желанию)

III. Дифференциация звуков Б-П в словах.

Посмотрите на экран.Что изображено на картинках?

(помидор, репа, капуста, яблоко, бананы, абрикос, перец)

- ребята, на какие две группы можно разделить эти картинки?

(овощи и фрукты)

- назовите овощи в названии которых есть звук П

(помидор, репа, капуста, перец)

- запишем эти слова в тетрадь столбиком

- а теперь назовите фрукты, в названии которых есть звук

(бананы, абрикос, яблоко)

- запишем эти слова во второй столбик.

- ребята, давайте подберем к этим словам слова, которые отвечают на вопрос, какой?

- посмотрите, пожалуйста, на экран.

(на экране высвечиваются слова)

  • Помидор (какой?)
  • Капуста (какая?)
  • Яблоко (какое?)
  • Бананы (какие?)
  • Абрикос (какой?)

- устали? Давайте немного отдохнем. Повторяйте все движения за мной.

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать,
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту тихо сесть.

IV. Дифференциация звуков П-Б в предложениях.

На экране высвечиваются предложения с пропущенным словом. Давайте прочитаем эти предложения и подберём соответствующую картинку.

На огороде выросла большая, зеленая ______________.

(картинки капуста и морковь)

Мама купила Пете три жёлтых, длинных _______________.

(помидор и бананы)

Девочки делили оранжевый, сочный ________________.

(перец и апельсин)

Давайте запишем эти предложения в тетрадь.

V. - ребята, я предлагаю вам поработать с текстами, они лежат у вас на столах.

(объяснить задание)

Выполнение заданий к текстам.

Проверка выполненных заданий.

VI. Домашнее задание на выбор.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- ребята, чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

(ответы учащихся: различали звуки П-Б)

Учитель подводит итог занятия. Предлагает ребятам оценить свое настроение и дать оценку своей работы на занятии с помощью условных обозначений эмоциональных состояний.

Текст.

Вставьте в слова пропущенные буквы П или Б.

Давно скосили и у_рали луга и _оля. Поля о_устели и над ними ходят низкие осенние о_лака.

Уже выкопали в _оле картошку. На огородах со_рали красную морковку и жёлтую сладкую ре_у. Всех _озже срезают ка_усту – тяжёлые светло-зелёные кочаны.

По И. Соколову-Микитову 

Загадки

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. 

Скинули с Егорушки
Золотые перышки,
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. 

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.

 Презентация.

Читать еще:


Новые материалы:

Урок по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро" :: И.А. Бунин "Листопад". Урок русской литературы в 6-м классе :: Открытый урок по родной (чувашской) литературе в 10-м классе по теме "Г.Коммисаров. «Авлану»" :: Урок русской литературы по теме "Н.А. Некрасов. Личность поэта. Стихотворение «На Волге»" :: Экономическое воспитание на уроках технологии :: Человек-муравей и Оса ( Ant-Man and the Wasp ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list2.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
My Little Pony в кино ( My Little Pony: The Movie ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD