Школа полного дня
Познание 21 век - все об образовании и школах

Школа полного дня


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

 Приходится констатировать факт: наша школа в массе своей остается школой учебы. Учебный процесс сопровождается « отдельными воспитательными» беседами, редкими совместными делами. Иногда проводятся « Дни самоуправления». Или: воспитательные беседы вместо полезной для воспитания массовой и постоянной коллективной деятельности, наполненной нравственными отношениями.
Детям необходим деятельный опыт нравственности, культурных отношений, которые невозможно передать только на уроках.
Конечно, обратную связь в учебном процессе можно выявить путем контроля полученных знаний. А в воспитании? Как здесь получить обратную связь? Измерять воспитанность наподобие измерения обученности практически невозможно.
Мало кто сомневается, что нашей школе нужны изменения. В ряде школ они происходят и довольно успешно. Одной из таких новаций может стать школа полного дня. Хотя потенциал этого хорошо забытого старого огромен (надо вспомнить опыт школ С.Т.Шацкого,А.С.Макаренко, Э.Г.Костяшкина) и мог бы стать той опорой, которая способна перевернуть школьный мир. Только для этого педагогическая общественность должна разобраться, кому и зачем нужна школа полного дня, какую роль она будет выполнять в наше время. Хотя то, что мы делали раньше, теперь мы научились называть новыми словами.
Сегодня появились образовательные учреждения, имеющие богатый опыт школы полного дня в современных условиях. А может и нам стоит присмотреться к их опыту. Хотя выигрывают все: родители, потому что знают, что их чада под присмотром, дети, потому что их кормят и помогают разобраться с трудными заданиями, учителя, потому что смогут помочь « трудным» детям.

Проблемы сельской школы:
- снижение общего культурного и социального уровня населения,
- высокий процент малоимущего и неблагополучного (пьянство, алкоголизм) населения поселка,
- высокий уровень безработицы,
- отсутствие нормальных бытовых условий у большинства семей учащихся школы (проживание в неблагоустроенных и частично благоустроенных домах),
- отсутствие в поселке центров для организованного досуга населения и для занятости ребят во внеурочное время( кроме школы),
- оторванность и удаленность от культурной жизни районного центра.
Формирование сильных мотивационно-ценностных ориентаций детей на занятие физической культурой и спортом и ведение здорового образа жизни - самое узкое место в решении поставленных проблем.

« Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то». (Антуан де Сент-Экзюпери) В этих словах- призыв и предупреждение- надо « лепить» « человеческую глину», пока ум ребенка гибок и сам он восприимчив ко всему открытому перед ним богатству мира.

Главная идея школы полного дня - идея творчества.
Здесь всем ребятам- с самыми разными способностями - и отличникам, и троечникам найдется дело. Именно здесь можно помочь детям с проблемами в обучении не поставить на себе крест, а обрести веру в себя, найти друзей с такими же интересами, которые тебя поймут. Вторая половина дня построена по клубной схеме, что позволяет создавать в школе разновозрастные коллективы, объединяющие детей по интересам.

Цель работы школы полного дня:
 Способствовать тому, чтобы школа стала не столько школой полного дня, сколько школой, наполненной жизнью. В полном объеме использовать принцип: « не ученик для школы, а школа для ученика».

Задачи
1. Объединение в единый функциональный комплекс образовательный, воспитательный и оздоровительный процессы.
2. Оптимизация процессов развития детей через интеграцию урочной и внеурочной деятельности.
3. Ограничение вредного воздействия неблагоприятной среды на учащихся. 4.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 5.Развитие известных и новых форм досуговой деятельности.
б.Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества учителей, учащихся и родителей.

Содержание работы школы полного дня:
- познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии, повышение мотивации к учебной деятельности,
- художественная деятельность ,развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям,
-спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни,
-трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к людям труда,
-общественная деятельность,формирующая активную гражданскую позицию школьника и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности,
-свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

Для нас эта школа стала инновационным механизмом, промежуточным достижением в развитии школы, обращенным к ребенку. Эта модель позволяет внести изменения в классно-урочную систему обучения, позволяет создать в школе разновозрастные коллективы, объединенные не по признаку года рождения, а по интересам, мы пытаемся выстроить целостную систему психологического сопровождения, что позволяет снимать, а иногда и проводить профилактику возникающих у детей проблем.
Начало всегда бывает трудным. Это видно из показателей:
Мотивированность к обучению и школьной активности - высокий- 26%, средний- 20%,
низкий- 54%.
УО-100%,КЗ-55%.
Уровень воспитанности: средний-60%,низкий-40%.
Зона полной адаптации-100%.

Ожидаемые результаты:
Уровень заболеваемости учащихся и педагогов снизится, возрастет сопротивляемость
организма внешним и внутренним факторам, влияющих на здоровье,
- возрастет осознание личной причастности к состоянию своего здоровья:

- более высокая результативность обучения , воспитания, развития школьников,
достигнутая без перегрузки учителей и учащихся,
- уровень сформированности ученического коллектива- положительная
динамика,

Главное правило нашей деятельности:
« Сделай так, чтобы ребенку стало полезно находиться в школе, чтобы он совершенствовался и физически и духовно».

 Расписание работы школы полного дня
 в начальных классах

Время Мероприятия Ответственные
Понедельник
13.10-14.00
14.00-14.40
13.00-16.00
14.40-15.10
15.10-16.00
16.00-16.40

Игровой час, прогулка, трудовые поручения
Самоподготовка (1-2 кл.)
ГПД(3-4 кл.)
Литературная гостиная
Спортивный час
« Пресс- центр»( групповая работа)

Охота В.Ю.
Шибанова Е.А.
Хан Е.О.
Биб-рь Мельникова
Кузьменкова О.Ф.
Кузьменкова О.Ф.
Вторник
13.10-14.00
14.00-14.40
14.40-15.20
14.00-17.00
14.40-15.20
15.20-16.00
Игровой час, прогулка, трудовые поручения
Самоподготовка ( 1-2 классы)
Урок здоровья (2-4 классы)
ГПД(3-4 классы)
Кружок информатики( 1 класс)
Компьютерные игры(2-3 классы)
Охота В.Ю.
Шибанова Е.А.
Шибанова Е.А.
Хан Е.О.
Гончаров Ю.В.
Гончаров Ю.В.
Среда
13.10-14.00
14.00-15.00
14.00-17.00
15.00-15.40
15.40-16.30
Игровой час, прогулка, трудовые поручения
Художественная деятельность (1-2 классы)
ГПД( 3-4 классы)
Краеведение, экология
Театрализованная импровизация
Охота В.Ю..
Окунева Л.П.
Хан Е.О.
Юн О.А.
Шибанова Е.А.
Четверг
13.10-14.00
14.00-14.40
14.40-15.30
15.30-16.20
15.30-16.20
16.20-17.00
Игровой час, прогулка, трудовые поручения
Самоподготовка ( 1-2 классы)
Ритмика
Психологическая разгрузка( 1-2 классы)
ГПД( 3-4 классы)
Развлекательная программа
Охота В.Ю.
Кузьменкова О.Ф.
Кузьменкова О.Ф.
Кузьменкова О.Ф.
Хан Е.О.
Шешегова И.В.
Пятница
13.10-14.00
14.00-17.00

14.00-15.00

15.00-16.00

Игровой час, прогулка, трудовые поручения
ГПД(3-4 классы)
« Пресс- центр»( оформление)
Интеллектуальная разминка( Занимательный рус.язык) (2-4 класс)
Спортивный час.
Охота В.Ю.
Хан Е.О.

Шибанова Е.А.

Бирюкова Л.Е.

Суббота
11.30-13.00
Кружок рисования. Окунева Л.П.

Школа полного дня -это образовательное учреждение, реализующее образовательный стандарт основного и дополнительного образования, в который входит комплекс обучающих, социализирующих и оздоровительных функций, интегрирующее познание, творчество, досуг в интересах развития личности, помогающее семье и обществу адаптировать школьника к социальной действительности.
Это:
- возможность наполнить жизнь яркими событиями,
-удовлетворение естественных потребностей возрастного стремления растущего
человека к свободе, взрослению и развитию (подход Ш.А. Амонашвили),
- широкое поле разнообразной деятельности для самовыражения, самореализации и
признания успешности со стороны сверстников и взрослых,
Происходит усвоение определенной системы социальных ролей и культуры.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru