Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков "г-к" в слогах, словах и словосочетаниях"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков "г-к" в слогах, словах и словосочетаниях"

Цель: научить дифференцировать звуки «к-г» в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи:

Воспитательная задача: воспитывать любовь к родному слову, художественным произведениям на материале сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».
Обучающая задача: научить выделять звуки «к-г» из состава слогов, слов и словосочетаний.
Развивающая задача: развивать навык слогового анализа и синтеза; развивать временные представления.

Оборудование: изображение Кота в сапогах; буквы Г и К; карточки с изображением «кости, овощей, телефона, собаки, гусеницы, цветка, ключа, гороха, груши, лампочки, кубиков, тыквы, перца, игрушки»; карточки с изображением горшочков; карточки со словами-названиями приёмов пищи; заготовки для изготовления поделки.

Ход занятия

Организационный момент:

1. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

-По первым буквам слов-названий картинок отгадайте имя героя сказки, который хочет прийти к нам на занятие.

Картинки: кость, овощи, телефон. Какие сказки вы знаете, чтобы главный герой был кот?

2. Знакомство с темой занятия.

Внимание, проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, все ль в порядке,
Книги, карандаш, тетрадки?

-На прошлом занятии мы познакомились со сказкой Ш.Перро «Кот в сапогах». Вы нарисовали рисунки. (Рисунки вывешиваются на доске в порядке по сюжету сказки). Каждый подойдёт и придумает предложение по своему рисунку.

-Итак, молодцы, сегодня в гости к нам на занятие пришёл Кот в сапогах.

-Посмотрите, кот держит в лапках две буквы - Г и К. Что вы можете сказать о звуках, которые обозначают эти буквы?

3. Артикуляционная гимнастика

Когда мы радуемся, мы улыбаемся.

Упражнение «Улыбка».

А когда мы хорошо улыбаемся, то видны наши зубки. Упражнение «Заборчик».

Подарите свои улыбки друг другу. У нас сегодня хорошее нестроение.

Основная часть:

1. Развитие словаря. Подбор слов-действий к словам-предметам.

-Мельник умер и оставил старшему сыну мельницу, среднему – осла, а младшему – кота. Но младший сын огорчён, он не знает, что делать с наследством. Подумайте и скажите, в чём ему может помочь кот.

Кот может: ловить мышей и крыс, ловить рыбу, мурлыкать, играть с хозяином, согревать хозяина в холодные дни.

2. Развитие навыков слогового анализа и синтеза.

-Хозяин кота очень не любил работать, да и делать он ничего не умел. Позвал он кота, и попросил принести ему, поесть. Кот, подумав немного, принёс хозяину пару куропаток. Разложите «куропаток» в горшочки, да так, чтобы получились из слогов слова. Запишите слова, поделив их на слоги, подчеркните буквы Г и К.

Слова: каша, компот, груша, горох, кисель. (По одному слову на каждого ребёнка).

3. Развитие временных представлений

-Кот приготовил своему хозяину вкусные кушанья. Но ему сложно разобраться, когда что нужно подавать. Прочтите названия частей суток и расставьте их по порядку.

Карточки со словами: ужин, полдник, обед, завтрак. Утро, вечер, день, полдень.

4. Физминутка

Пальчиковая гимнастика:

Котик с бабочкой играл,
Котик бабочку поймал
И не знает, как с ней быть,
Может, в клетку посадить?
Только всем давно известно
В клетке бабочкам не место.

5. Работа по развитию навыков звукового анализа на уровне слов.

-Прослышал как-то младший брат про то, что король ищет подходящего жениха для своей дочери. Посылает он к нему кота с подарками.

Помогите коту доставить подарки во дворец: распределите картинки на две группы.

Картинки: собака, гусеница ; цветок, ключ ; горох, груши.

-Итак, кот понёс подарки королю. Идёт по тропинке, а в лесу грибов видимо-невидимо. Какие грибы могли встретиться коту?

А это какой гриб ему встретился?

Шапочка атласная,
Красная-красная.
Белые горошины
Поверху брошены.
А на ножке – белый бант.
Это что ещё за франт? (Мухомор)

-Мы с вами не можем подарить мухомор королю, но можем сделать сюрприз.

Возьмите из конвертов две заготовки (шапочку и ножку гриба) и аккуратно наклейте заготовки на зелёный лист.

Вот эти сюрпризы мы и передадим королю.

6. Работа по развитию звукового анализа на уровне словосочетания.

-Пока гости были в пути, кот в сапогах встретился с настоящим хозяином дворца – Людоедом. Людоед по просьбе кота превратился в маленькую мышку. Помогите коту поймать мышку-Людоеда: подберите в саду маркиза Карабаса к каждой вишенке для пары вишенку так, чтобы можно было прочесть словосочетание.

Слова-признаки    слова-предметы
Яркая лампочка
Красивые кубики
Красная игрушка
Горький перец
Круглая тыква

7. Развитие связной речи. Закрепление знания содержания сказки «Кот в сапогах»

-Пока гости любовались садом, кот справился с Людоедом, и теперь замок принадлежит маркизу Карабасу.

Вскоре сыграли пышную свадьбу. Кот, маркиз и его жена остались жить в замке. Коту выдали огромную медаль, на которой было написано: за огромные заслуги, верность и преданность.

Давайте вместе вспомним путешествие, которое мы совершили на занятии вместе с Котом в сапогах. (Составление предложений и запись в тетрадь)

8. Итог занятия

Все вы сегодня молодцы. И за хорошую работу Кот в сапогах вручает вам «ленты почёта».

Используемая литература:

  1. Мазанова Е.В. «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза».
Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru