Факультативное занятие по курсу "Экология для младших школьников" по теме "Насекомые на службе леса"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Факультативное занятие по курсу "Экология для младших школьников" по теме "Насекомые на службе леса"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цели:

Оборудование:

Ход занятия

  1. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять!

Проверьте все ли у вас готово к занятию.

  1. Введение в урок.

В царстве Фауна есть уголок, в котором живут удивительные существа. Они совсем не похожи на нас своим строением и образом жизни. А встретить их можно повсюду: в низинах и горах, на земле и под землей, в воздухе, в воде и на ее поверхности. Кто же эти существа?

  1. Актуализация знаний
  1. Работа над темой.

Как вы уже поняли тема сегодняшнего занятия “Насекомые”. К концу занятия мы должны ответить на вопрос: “Какую роль в природе играют насекомые?

Для этого вы должны выполнить несколько заданий.

Давайте сделаем вывод: Какую роль играют насекомые в природе? (Служат пищей для других животных).

  1. Физминутка.

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.

Зарядка для глаз. На кончике указки прикреплен кузнечик. Учитель водит указкой в разные стороны, а дети следят за движением кузнечика.

  1. Работа над темой.

Так прыгал, прыгал и забрался на высокий куст. (Учитель прикрепляет его на куст).

Сидит Кузнечик, смотрит вниз – тени мелькают, а это не тени, а большие рыжие муравьи. Бегут в разные стороны, а если встречаются, то усиками друг друга ощупывают.

Вывод: значит, они являются санитарами леса.

Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)

  1. Подведение итогов.

Рассмотрите иллюстрации.

Давайте подведем итог. Какую роль в природе играют все насекомые? (Санитары леса, служат пищей, опылители).

Ну и конечно насекомые – это природная красота, эстетическая ценность. Многие хотят иметь коллекцию насекомых у себя дома, уничтожая в больших количествах различных насекомых. Правильно поступают люди? (Ответы детей).

А что нужно сделать, чтобы сохранить разнообразие насекомых? (Охранять)

А вы хотите иметь у себя дома кого-либо из насекомых? Как можно это сделать? (Сфотографировать или нарисовать).

  1. Творческая работа.

Мы сейчас и займемся такой работой. Вырезаем по контуру, раскрашиваем, наклеиваем.

Я предлагаю вам несколько природных сообществ, выберите для своего насекомого.

Как вы поступите с готовой работой?

  1. Рефлексия.

За работу на уроке я приготовила вам небольшие сувениры (закладки о насекомых). Выберите себе понравившийся сувенир, остальные подарите гостям.

  1. Д/з. по выбору
  1. нарисовать насекомое и приготовить сообщение о нем
  2. составить кроссворд о насекомых
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru