Факультативное занятие по курсу "Экология для младших школьников" по теме "Насекомые на службе леса"

Факультативное занятие по курсу "Экология для младших школьников" по теме "Насекомые на службе леса"

Цели:

  • Формировать умения определять роль насекомых в жизни леса;
  • Расширить кругозор;
  • Развивать умения работать самостоятельно; внимание; логическое мышление;
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Оборудование:

  • на доске иллюстрации насекомых, таблица с изображением насекомых “Найди спрятавшееся насекомое”, природные сообщества;
  • у детей карточки – опросники для проверки строения бабочки;
  • у учителя - указка с прикрепленным кузнечиком, контрольный лист самопроверки “Строение бабочки”

Ход занятия

  1. Организационный момент.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять!

Проверьте все ли у вас готово к занятию.

  1. Введение в урок.

В царстве Фауна есть уголок, в котором живут удивительные существа. Они совсем не похожи на нас своим строением и образом жизни. А встретить их можно повсюду: в низинах и горах, на земле и под землей, в воздухе, в воде и на ее поверхности. Кто же эти существа?

  • Посмотрите внимательно на эту таблицу и скажите, кто здесь изображен? (Комар, бабочка, птица, кузнечик)
  • Кто лишний? (Птица)
  • Почему? (Ответы детей)
  • Каких представителей животного мира больше? (Насекомых)
  • Почему они имеют название “насекомые”? (Имеют насечки на брюшке)
  • Что вы знаете о насекомых? (Насекомые приносят пользу человеку, лесу)
  1. Актуализация знаний
  • Давайте вспомним строение насекомого. Какое насекомое перед вами? (Бабочка)
  • Подпишите части строения насекомого (У каждого ребенка на столе лежит рисунок бабочки – дети подписывают части тела).
  • Проверка по контрольному листу. (Учитель вывешивает на доске аналогичную карточку, только с подписанными частями)
  1. Работа над темой.

Как вы уже поняли тема сегодняшнего занятия “Насекомые”. К концу занятия мы должны ответить на вопрос: “Какую роль в природе играют насекомые?

Для этого вы должны выполнить несколько заданий.

  • Рассмотрите внимательно эту цветочную поляну. Скажите, кто здесь спрятался? (Бабочка, шмель, кузнечик, муравей, стрекоза).
  • А почему их сразу трудно обнаружить? (Эти насекомые имеют окраску тех растений, на которых они обитают).
  • По-другому сказать имеют защитное приспособление. Для чего? (Для того, чтобы скрыться от других животных, хищников, которые поедают насекомых).

Давайте сделаем вывод: Какую роль играют насекомые в природе? (Служат пищей для других животных).

  1. Физминутка.

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.

Зарядка для глаз. На кончике указки прикреплен кузнечик. Учитель водит указкой в разные стороны, а дети следят за движением кузнечика.

  1. Работа над темой.

Так прыгал, прыгал и забрался на высокий куст. (Учитель прикрепляет его на куст).

Сидит Кузнечик, смотрит вниз – тени мелькают, а это не тени, а большие рыжие муравьи. Бегут в разные стороны, а если встречаются, то усиками друг друга ощупывают.

  • Почему муравьи ощупывают друг друга усиками? (Они при помощи усов общаются).
  • Какую пользу для леса оказывают муравьи? (Они поедают погибших других насекомых, гусениц, также больных и слабых).

Вывод: значит, они являются санитарами леса.

  • А каких насекомых – санитаров леса еще знаете? (Жук-могильщик).

Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)

  • Почему пчелу называют домовитой хозяйкой? В чем заключаются её хлопоты?
  • Какую роль в природе играет пчела? (Опылитель)
  • А каких еще насекомых – опылителей вы знаете?
  1. Подведение итогов.

Рассмотрите иллюстрации.

Давайте подведем итог. Какую роль в природе играют все насекомые? (Санитары леса, служат пищей, опылители).

Ну и конечно насекомые – это природная красота, эстетическая ценность. Многие хотят иметь коллекцию насекомых у себя дома, уничтожая в больших количествах различных насекомых. Правильно поступают люди? (Ответы детей).

А что нужно сделать, чтобы сохранить разнообразие насекомых? (Охранять)

А вы хотите иметь у себя дома кого-либо из насекомых? Как можно это сделать? (Сфотографировать или нарисовать).

  1. Творческая работа.

Мы сейчас и займемся такой работой. Вырезаем по контуру, раскрашиваем, наклеиваем.

Я предлагаю вам несколько природных сообществ, выберите для своего насекомого.

Как вы поступите с готовой работой?

  1. Рефлексия.
  • Что сегодня интересного вы узнали на факультативном занятии?
  • Что понравилось? Что не понравилось?

За работу на уроке я приготовила вам небольшие сувениры (закладки о насекомых). Выберите себе понравившийся сувенир, остальные подарите гостям.

  1. Д/з. по выбору
  1. нарисовать насекомое и приготовить сообщение о нем
  2. составить кроссворд о насекомых
Читать еще:


Новые материалы:

Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Числовые и алгебраические выражения" :: Информационные технологии на уроках математики как способ повышения мотивации учащихся :: Круг, окружность, шар. 6-й класс :: Формулы для вычисления площадей различных треугольников. 10-й класс :: "Город в далеком прошлом". Интегрированный урок ИЗО и трудового обучения в 4-м классе :: Танкисты, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list19.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Уедем к чёртовой бабушке ( Andiamo a quel paese ), 2014 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD