Элективный курс "Электрические помощники в быту"

Элективный курс "Электрические помощники в быту"

Пояснительная записка

До недавнего времени вопросы использования электрических приборов находились в компетенции промышленности. Быстрый темп развития науки и техники, а также повышение платежеспособности привело к обеспечению населения электроприборами. Знание технических характеристик, особенностей электробытовых приборов и оборудования позволит правильно их эксплуатировать, удлинить срок службы, поможет своевременно принять меры по устранению небольших исправностей, уберечь себя и окружающих от поражения электрическим током, избежать пожара.

Основные направления

  • Данный курс позволяет расширить и углубить знания, умения и навыки по теме "Электрические явления", организовать научно-исследовательскую деятельность учащихся.
  • Усиление практической направленности обучения курса в школе требует особого внимания к тем вопросам теории, которые служат базой для формирования знаний, умений и навыков по данной теме.
  • Важнейшим направлением является формирование навыков использования электрических приборов и применения правил техники безопасности на практике.
  • Важно обеспечить закрепление практических навыков, чтобы избежать поражения электрическим током при эксплуатации электробытовых приборов.

Цели курса

Основная цель обучения "Использование электрических приборов в быту" в общеобразовательной школе состоит в том, чтобы помочь учащимся овладеть теоретическими и практическими знаниями, навыками и умениями, соблюдая при этом технику безопасности, пробудить интерес к технике.

Задачи курса

  • правильное использование электрических приборов в быту,
  • устранение небольших неисправностей,
  • техника безопасности,
  • оказание первой помощи.

Учебно-тематический план

Тема занятий Кол-во часов Форма проведения Результат
1 Вводное занятие: Электропроводка и ее элементы, техника безопасности при использовании электрических приборов.

Слайд 2, 3.

1 Групповой практикум Социологический опрос. Приложение 1

Приложение 1, слайд 11.

Формирование знаний о видах электрических цепей, правилах эксплуатации приборов; умения устранения короткого замыкания.

2 Электроосветительные приборы. 1 Творческая лаборатория, исследовательская работа Формирование знаний и умений правильного подбора осветиительных приборов, их принципа действия. Световые и технические характеристики осветительных приборов.
3 Электронагревательные приборы. 1 Проблемная беседа, составление схем Формирование знаний техники безопасности при использовании нагревательных приборов в быту. Виды электронагревательных приборов и их применение. Технические характеристики электронагревательных приборов. Умение определения неисправности.
4 Электрические приборы для личной гигиены и лечения. 1 Работа со справочниками, исследовательская работа. Формирование знаний техники безопасности при использовании электрических приборов для личной гигиены и лечения. Их использование и умение определять неисправности.
5 Приборы для выполнения работ по хозяйству. 1 Работа со справочниками, исследовательская работа. Формирование знаний о назначении приборов используемых в хозяйстве, о технических данных, об экономии электроэнергии при выполнении работ по хозяйству.
6 Стиральные машины, бытовые холодильники. Слайд 4, 5, 6 1 Работа со справочниками, проблемная беседа. Формирование знаний о видах стиральных машин и бытовых холодильниках. Технические характеристики. Формирование умений замены предохранителей в данной технике.
7 Первая помощь при поражении электрическим током. 1 Творческая работа Формирование знаний о воздействии тока на человека, о медицинских препаратах, применяемых при оказании первой медицинской помощи, умений оказания первой помощи при поражении электрическим током.
8 Электрические приборы для создания микроклимата.

Слайд 8, 9,10

1 Работа со справочниками, проблемная беседа. Формирование знаний о назначении и применении данных приборов. Технические характеристики. Формирование умения устранения неисправностей в приборе.
9 Приборы для регулирования напряжения электрической сети. 1 Лабораторная работа Формирование умений и навыков включения в сеть приборов для регулирования электрического напряжения. Знакомство со схемами приборов для регулирования напряжения.
10 Приобретение электробытовых приборов 1 Исследовательская работа (анализ социологического опроса) Знание технических характеристик и умение проводить сравнение электробытовых приборов.
11 Техника безопасности при использовании электробытовых приборов. 1 Творческая работа Мини-рецензия по вопросам безопасности использования электроприборов.
12 Учебный проект "Электрические помощники в быту". Презентация 1 Творческая работа Преимущества электробытовых приборов перед другими.
  ИТОГО: 12    

Литература.

  1. Бутиков Е.И. Физика. М. "Наука", 1999
  2. Лапшин И.Л. не уроком единым. М. "Просвещение", 2000
  3. Народное образование - №1, 2004
  4. Разумовский В.Г. Библиотека учителя физики - М. "Просвещение", 1983
  5. Шипуль П.Т. Электрические помощники в быту - М. "Знание", 1981
  6. Эллюнт Л. Физика - М. "Наука", 1985.
Читать еще:


Новые материалы:

Признаки делимости многозначных чисел. 4-й класс :: Технологическая карта урока «Заглавная буква "Я"» :: Психологическое сопровождение детей, имеющих трудности в обучении, общении (из опыта работы) :: Адаптационное занятие для пятиклассников "Планета моего класса" :: Разработка открытого занятия по теме: "Творческое эссе" :: Твое имя ( Kimi no na wa. ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Бамблби ( Bumblebee ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD