"Шли по войне девчата, похожие на парней". Час поэзии
Познание 21 век - все об образовании и школах

"Шли по войне девчата, похожие на парней". Час поэзии


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цели:

Эпиграф к уроку: Есть такая профессия – Родину защищать.

Оборудование:

На доске: «Женщина на войне – это самое невероятное, несочетаемое сочетание явлений». (Борис Васильев); «Женщина для меня – воплощенная гармония». 

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя. Час поэзии мы посвящаем тем, кто ушел защищать Родину в трудные минуты испытаний. Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о войне – мужские. Это и понятно, воевали в основном мужчины. Но с годами мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины в войне, ее величайшую жертву, принесенную на алтарь Победы.

Чтение стихотворения Александра Симакова (военнослужащего Байкало-Амурской магистрали)

Мать.

Для чего мне минута молчания,
Если надо от боли кричать…
Я их помню – живых и отчаянных…
Не смогу… не сумею смолчать
Сыновьями высокими, звонкими
Была хата когда-то полна…
Но в шкатулке лежат с похоронками
Их неношеные ордена
Воспитала я их не солдатами,
Обещавших вернуться назад…
Часто слышится мне по-над хатами
Голоса не рожденных внучат
Снится мне – пирогами домашними
Их кормлю,
Просыпаюсь – одна…
Я шепчу, но грохочет над пашнями –
Будь ты проклята в мире война.

Низкий поклон женщине, державшей на своих плечах тыл; сохранившей детишек и защищавшей страну вместе с мужчинами.

Звучит песня на слова А.Александрова на слова Лебедева-Кумача «Священная война».

Чтец 1. Все, что мы знаем о женщине, вмещается в слово «Милосердие». Женщина дает жизнь, женщина оберегает жизнь…

Чтец 2. На самой страшной войне 20 века женщине пришлось стать солдатом. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной  жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей.

Я ушла из детства в грязную теплушку.
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привычный 41-й взвод.

Чтец 1. Были среди женщин и механики, и водители тяжелых танков, а в пехоте – командиры пулеметной роты, автоматчики, хотя в языке нашем у слова «танкист», «пехотинец»,  «автоматчик» нет женского рода, потому что эту работу еще никогда не делали женщины.

Качается рать несчастная,
Шагают бойцы по ней.
Шагаем и мы – девчата,
Похожие на парней.
Нет, это горят не хаты –
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней.

Чтец 2. Всего за годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше 800 тысяч женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне.

Слово учителя: Какие же они были, девчонки 41 года, как уходили на фронт, как воевали? Война разрушила многие семьи, отняла сыновей у матерей, у жен – мужей, у невест – любимых.

Чтение стихотворения Булата Окуджавы «Ах, война, что ты сделала, подлая».

Чтение отрывка из поэмы Егора Исаева «Даль памяти»:

Вы думаете  павшие молчат?
Конечно, да – вы скажете
Неверно! Они кричат,
Пока еще стучат сердца живых
И осязают нервы

И ходит по земле
Босая память – маленькая женщина.
В глазах то одиночество вдовы,
То глубина печали материнской.

Чтение стихотворения Ольги Берггольц.

Чтец 1. Женщине на войне было куда труднее, чем мужчинам, но они воевали с честью. Среди тех, кто одной из первых  в начале войны ушел на фронт, была Юлия Друнина.

Чтец 2. Ю.В. Друнина была санинструктором на передовой. Девушка, только-только получившая паспорт. Арт-обстрелы, бомбежки, вынесенные из-под огня бойцы, тяжелое ранение, госпиталь, возвращение на фронт – все это спрессовано в невероятно коротком отрезке времени. И в одном сердце. Сердце не выдержало, взорвалось стихами. Поэзия стала судьбой.

Я только раз видала рукопашный.
Раз – наяву, и сотни раз во сне,
Кто говорит, что на войне не страшно.
Тот ничего не знает о войне…

Чтение стихотворения Юлии Друниной «Я родом не из детства – из войны».

Нет, это не заслуга, а удача
Быть женщине солдатом на войне,
Когда б сложилась жизнь моя иначе
Как в день Победы горько было б мне.

…Смотрю назад в продымленные дали
Нет, не заслугой, а удачей
В тот зловещий год
А высшим счастьем
Школьники считали
Возможность умереть за свой народ!..

Чтение стихотворения «Только что пришла с передовой…»

Учитель: Стихи Друниной учат не забывать тех, кто отдал жизнь за мир на земле. И все же война остается войной. На войне убивают, теряют друзей, сыновей, отцов, матерей, дочерей.

Чтение стихотворение «Зинка».

Чтец: Перед нами предстанут не  вымышленные герои, а настоящие участники Великой Отечественной войны. Они расскажут о себе.

Инсценирование отрывка из книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо».

Чтение стихотворения «Зенитчицы»:

Как разглядеть за днями след нечеткий
Хочу приблизить к сердцу этот след…
На батарее были сплошь девчонки
А старшей было 18 лет…
…Как будто бы вся бабья боль России
В девчонках этих вдруг отозвалась!

Учитель: В страшные годы войны на фронте трудилось 2247 писателей, 944 ушло на фронт, 417 не вернулось с войны. Поэзия Великой Отечественной войны помогала ковать победу. Трогает душу Стихотворение И.Уткина»:

Если будешь, милый ранен на войне
Напиши об этом непременно мне…

Чтец: Обостренное чувство родины, любви к тому, что осталось за чертой, отделяющей мирную жизнь от войны, нашло отражение в стихотворении Константина Симонова «Жди меня».

Чтец: Женщины ждали возвращения своих любимых, некоторые так и не дождались. 

Стихотворение Булата Окуджавы «Вдова».

Просмотр эпизода «Если б не было войны».

Учитель: День Победы приближали и наши земляки, которые воевали на фронтах Великой отечественной войны, большинству из них за 80. Среди них были и женщины. Память войны – их боль.

Учащиеся рассказывают о встречах  в Совете Ветеранов, обращают внимание на выставку, сделанную к уроку.

Чтец: Среди тех, кто ушел защищать родину, были и наши женщины , женщины Приамурья. В настоящее время в Тынде осталось в живых 14 человек:
Малыхина Римма Николаевна
Данилова Василиса Егоровна
Батарова Юлия Павловна
Жеребцова Софья Романовна
Митина Клавдия Семеновна и другие, а также в нашем городе живут женщины, пережившие блокаду Ленинграда.

Чтец: Нам удалось встретиться и услышать скупые рассказы о прошлом. Рассказы трогают душу, заставляют поражаться их не женской, нечеловеческой силе духа.

Чтение строк из сочинения ученицы «В легендах будут незабвенны».

Учитель: Все дальше уходит в прошлое величайшая трагедия человечества, но повернуться назад, узнать о горячих тех днях помогает поэзия Великой Отечественной  войны.

Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!»

Звучит песня «День Победы».

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение натуральных чисел и его свойства"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Цель: ознакомить учащихся с действием сложения натуральных чисел и его свойствами.
Задачи:

Ход урока

1. Организационный момент (объявление темы, цели  и плана урока).
2. Устный счет (использование презентационного материала)

Слайд 2-3
Вычислить:
25+30=                                        83+20=
42+37=                                        78+13=
65+72=                                        54+27=
86+0=                                          0+36=
93+21=                                        21+17=

Слайд 4
Решить уравнение:
28+х=35
х+37=82
46+у=102
у+0=326
у+528=630

Слайд 5

Слайд 6
Свойства сложения

  • Переместительное   
  • Сочетательное
  • Свойство нуля
сумма не изменяется при перестановке слагаемых чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое,а потом к полученной сумме – второе слагаемое от прибавления нуля число не изменяется

Слайд № 7
Замените звездочки цифрами так, чтобы получился правильно выполненный пример на сложение
  7*9*5
+54*76
**718*

3. Решение  примеров.
№ 184.
Купили 3 кг картофеля, 3 кг свеклы, 4 кг моркови, 5 кг яблок, 6 кг капусты,  2 кг груш и 4 кг слив. Сколько было куплено килограммов овощей и сколько килограммов фруктов?
Решение
1). 3+3+4+6=12(кг) – овощей.
2). 5+2+4=11(кг) – фруктов.
Ответ: 12 кг овощей, 11 кг фруктов.

№ 193.
Вычислите:
а). 458+333+42+67=
б). 635+308+1365+392=
в). 411+419+145+725+87=
г). 11+12+13+14+15+16+17+18+19=

№ 205.
Точка В делит отрезок АК на две части. Отрезок АВ равен 27 мм, а отрезок ВК на 30 мм длиннее отрезка АВ. Найдите длину отрезка АК.
Решение.
1). 27+30=57(мм) – ВК
2) 27+57=84(мм) – АК
Ответ: отрезок АК равен 84 мм.

4. Математический диктант.
1. Записать числа
2 346 537
5 005 005
20 020 020
3 546 000  025

2. Таблица умножения
5*7=                                 3*6=
8*4=                                 7*8=
7*7=                                 6*9=
6*4=                                 5*4=
5*9=                                 8*8=

3. Постройте координатный луч, единичный отрезок которого равен 1 клетке. Отметьте на луче точки: А(10), В(2), С(13), Д(4), М(8).

5. Задание на дом: п.6 № 139, 140, 144(б).
6. Подведение итога урока.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru