Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
Познание 21 век - все о науке, образовании и школах

Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Цели урока:

  • Формировать навыки сложения и вычитания в пределах 20 и отрабатывать знания соответствующих случаев состава чисел;
  • Формировать умение решать простые задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц;
  • Способствовать развитию математической речи, мыслительных операций, учить работать в паре;
  • Содействовать воспитанию взаимопомощи и взаимоуважению.

Оборудование: рисунки с изображением колобка, петуха, цыплят, зайца, лисы, волка, медведя, веер, светофор (красный, желтый, зеленый), перфокарты.

Ход урока

1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

-Проверяем готовность к уроку.

2. Сообщение темы, постановка цели, мотивация учебной деятельности

- Сегодня наш урок будет необыкновенным. Мы с вами отправимся с Колобком в путешествие по его сказке, где будем встречаться с литературными героями, и дорога лежит через царство математики.

- Испекла однажды бабушка Колобок


Рисунок 1

Положила его на окно остывать. Колобок полежал, полежал и решил мир посмотреть. С подоконника -  на завалинку, с завалинки -  на травку, и застыл, а дальше не может катиться. Задумался Колобок.

- Что случилось?

- А для того, чтобы путешествовать дальше, надо проверить домашнюю работу.

3. Проверка домашнего задания

Заполнить таблицу   № 24  Стр85.

Уменьшаемое

11

14

13

18

12

16

15

17

Вычитаемое

2

5

4

9

3

7

6

8

Разность

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитайте ответ.

- Почему такой ответ получился у всех примеров? (эта таблица на вычитание с ответом 9).

4. Минутка каллиграфии

Покатился по двору, а навстречу ему Петух бежит, торопится, крыльями машет


Рисунок 2

- Что случилось, Петух? – спрашивает Колобок.

- Да вот было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого.

- Как найти его?

- Задумался Колобок. Помогите ему, ребята!

- Девятый цыпленок спрятался у нас в тетради.

- Нарисуйте девятого цыпленка в тетрадь и напишите цифру 9


Рисунок 3

5. Устный счет

- Покатился Колобок дальше, а тут его Заяц чуть с ног не сбил


Рисунок 4

- Куда торопишься, Косой? – спрашивает Колобок.

- Да вот от Лисы убегаю, - отвечает Заяц.

- А почему петляешь?

- Следы запутываю.

- Нужно поставить эти числовые выражения по степени возрастания, и прочитать, какое слово засекречено.

- «Интересно», - подумал Колобок – « а я смогу это сделать?». И решил попробовать. Да и запутался. Давайте, ребята, выручать Колобка.

15-7

12-3

7+6

12-8

4+7

6+9

11-5


(8  9  13  4 11  15 6)

4    6     8    9   11   13  15

М  О    Л   О   Д     Е   Ц

-« Ух, еле выбрался»- вздохнул Колобок и покатился дальше.

6. Закрепление

- Катится себе, катится, песни распевает. Вдруг видит Волка


Рисунок 5

Сидит на лужайке, повесил какие-то круги на дерево, а сам цветной полосочкой играет. Волк проговорит что-то тихонечко, и опять на полосочку глядит.

- Волк, а, Волк! – говорит ему Колобок – Ты что как маленький с кружочками и полосочкой играешь?

- Да, понимаешь, наш учитель в этих цветных кружочках ответы пишет, а мы должны, решив заданный пример, показать на цветной полоске тот цвет, в котором написан правильный ответ.

- Хочешь попробовать?

Растерялся Колобок. Вас, ребята, просит помочь ему. (Работа со « светофорчиками»)

  • Желтый: чему равна разность чисел 16 и 8? ( 16-8=8)
  • Зеленый: уменьшить 12 на 6 (12-6=6)
  • Красный: найдите сумму чисел 6 и 4 (6+4=10)
  • Желтый: первое слагаемое - 7, второе слагаемое - 3. Чему равна сумма? (7+3=10)
  • Красный: на сколько 17 больше чем 4? (на 13)
  • Зеленый: к 9 прибавить 5 (14)
  • Желтый: на сколько 2 больше чем 19 (на 17)

- Катится Колобок, цветами любуется. Выкатился на поляну, видит-сидит Медведь и смотрит в учебник на задачу


Рисунок 6

- Мишка, что ты делаешь?

- Смотрю.

- Ну и что тут сложного?

- А решить – то я не могу!

- Да это совсем не сложно для ребят! И они будут решать задачу по алгоритму.

 Алгоритм задачи:

1. Читаю внимательно задачу.

2. Отмечаю карандашом главные слова.

3. Представляю (нарисую словесную картину и запишу кратко).

4. Повторю задачу по краткой записи.

5. Мне известно, что нужно узнать.

6. Объясню выбор действия.

7. Записываю решение.

8. Ответил ли на вопрос задачи?

9. Записываю ответ.

Задача: У Саши -  10 грибов.

У Юры – ?  на 2 гриба больше, чем у Саши.

10+2=12 (гр.)

Ответ: 12 грибов у Юры.

- Покатился Колобок дальше и вдруг услышал звук «Ж – ж - ж». Он увидел пчелку. Она пригласила Колобка порезвиться вместе с ней.

7. Физминутка

- Пока играли, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по тропинке. Вдруг из-за елки Лиса


Рисунок 7

В зубах у неё выражения.

- Колобок, реши мне быстро выражения, а не то я тебя съем!

Проводится работа в парах по перфокартам. (Приложение 1).

- Прикатился Колобок домой, и бабушка обрадовалась, что с ним все хорошо.

8. Итог урока

- Вот и закончилась наша сказка.

- Чему мы учились сегодня?

- Как вы считаете, что мы должны знать?

9. Домашнее задание

№ 26 стр.85

Читать еще:

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru