Урок математики во 2-м классе (закрепление темы "Сложение и вычитание с переходом через десяток"). Математика в Стране дорожных знаков

Урок математики во 2-м классе (закрепление темы "Сложение и вычитание с переходом через десяток"). Математика в Стране дорожных знаков

Цели:

  1. Отрабатывать навыки сложения и вычитания с переходом через десяток; учить находить периметр многоугольника.
  2. Развивать навыки решения задач, уравнений; устную речь учащихся.
  3. Воспитывать правильное поведение на дороге.

Оборудование: дорожные знаки, раздаточный материал.

Урок закрепления проводился в третьей четверти в заключение темы: “Сложение и вычитание с переходом через десяток”. Урок составлен с использованием материалов уроков ПДД.

Ход урока

Организационный момент (Психологический настрой):

- Ребята! Сегодня на уроке у нас гости! Поприветствуйте их! Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть и узнать что-то новое на нашем уроке.

- Садитесь.

Постановка целей и задач урока:

- Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие по Стране дорожных знаков. И нам очень пригодятся знания, полученные на предыдущих уроках математики и знания правил дорожного движения.

Минутка чистописания:

- Чтобы отправиться в путешествие, я хочу, проверить ваше внимание. У каждого из вас есть лист, где фотограф фотографировал машины, но он забывал при съемке передвигать кадры, и поэтому получилась путаница. Вы должны сосчитать машины на одном кадре.

- Правильно! 14 машин.

Записываем число, классная работа и прописываем число 14.

Устный счет: (Цепочка)

- Чтобы отправиться путешествовать по математической дороге в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус)

- Правильно! Отгадали. А кто знает как нужно вести себя в автобусе? (Ответы детей).

- А теперь от вас зависит, как быстро мы приедем к следующему заданию. (На двух листочках нарисованы автобусы, а в окнах этих автобусов написаны примеры, их нужно решить).

1. 70 – 10 + 5 + 12 – 7 + 26 – 90 = 6 (Маршрут №1)

2. 80 – 10 + 5 + 2 – 17 + 24 – 80 = 4 (Маршрут №2)

– Первым приехал к следующему заданию автобус № … Получите зеленые кружочки. А вторым № … - желтые кружочки.

- Здесь нас ждет индивидуальная работа:

Каждый получит математическое задание на обратной стороне рисунка, и кто первым справится, расскажет, что изображено на нем.

Например:

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 1

Соедини стрелками пары чисел, сумма которых равна 14.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Рисунок 2

Верно, ли выполнены действия:

24 + 35 = 59
37 + 11 = 78
81 – 18 = 63
25 – 13 = 12

(Учитель оценивает выполненную работу каждого ученика и соответственно оценке дает кружочки – зеленые(“5”), желтые(“4”), красные(“3”).

Физминутка.

- Устали? Давайте отдохнем. Но сначала отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.

(Светофор)

- А теперь давайте покажем, что означают цвета светофора. (Я поочередно “зажигаю” цвета светофора. На красный – ученики сидят, на желтый – встают, на зеленый – шагают.)

- Молодцы! Знаете, на какой цвет нужно переходить улицу.

- А какой из этих знаков обозначает “Пешеходный переход”? (Из предложенных знаков дорожного движения нужно выбрать знак “Пешеходный переход”).

- Чтобы правильно перейти к следующему заданию, мы должны вспомнить, что мы знаем о периметре. (Ответы учеников).

На каждом столе лист с заданием на двух учащихся. Например:

- Пожалуйста, парами выполните задание: найдите периметр своих многоугольников, самостоятельно измерив их стороны. (По мере выполнения задания ученикам выдаются соответствующие кружочки).

- Молодцы! Справились с заданием.

Решение задачи:

Школьники выучили 9 предупреждающих знаков дорожного движения, 12 – запрещающих и 8 предписывающих знаков. Сколько всего знаков выучили ученики?

- Чтобы укрепить наши знания в математике и правилах дорожного движения нам необходимо решить задачу (один у доски, остальные в тетрадях) разными способами:

Ответ: 29 знаков выучили ученики.

Решение уравнений:

- Кто первый правильно назовет знаки: “Железнодорожный переезд без шлагбаума”, “Пешеходный переход”, “Дети”, тот и пойдет решать уравнения у доски, получив зеленый кружочек.

х + 85 = 99 х – 13 = 84 16 + х = 75

– Молодцы ребята! Вы сегодня постарались, и я для вас приготовила сюрприз, придумала новые знаки для нашего класса:

Подведение итога урока:

Какую тему мы закрепили на сегодняшнем уроке? Для чего мы использовали знания правил дорожного движения?

Оценивание:

- У кого больше всего зеленых кружочков – “5”, желтых – “4”, красных – “3”.

Домашнее задание:

- Составьте простые задачи на увеличение и уменьшение числа, на несколько единиц, используя знания, полученные на сегодняшнем уроке.

Читать еще:


Новые материалы:

По ступенькам бизнеса :: Умножение смешанных чисел. 6-й класс :: Элективный курс «Замечательные тригонометрические уравнения и неравенства. Их обоснование и применение» :: Конкурс "Час веселой математики" :: Развитие эмоциональной культуры младших школьников в развивающей системе обучения :: Мамма MIA: Это снова мы! (Mamma Mia! Here We Go Again), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Комоды и Тумбы/Тумбы / Компасс-мебель / Тумбочка Изабель ИЗ-02 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD