Урок математики во 2-м классе (закрепление темы "Сложение и вычитание с переходом через десяток"). Математика в Стране дорожных знаков

Урок математики во 2-м классе (закрепление темы "Сложение и вычитание с переходом через десяток"). Математика в Стране дорожных знаков

Цели:

  1. Отрабатывать навыки сложения и вычитания с переходом через десяток; учить находить периметр многоугольника.
  2. Развивать навыки решения задач, уравнений; устную речь учащихся.
  3. Воспитывать правильное поведение на дороге.

Оборудование: дорожные знаки, раздаточный материал.

Урок закрепления проводился в третьей четверти в заключение темы: “Сложение и вычитание с переходом через десяток”. Урок составлен с использованием материалов уроков ПДД.

Ход урока

Организационный момент (Психологический настрой):

- Ребята! Сегодня на уроке у нас гости! Поприветствуйте их! Давайте мысленно пожелаем всем отдохнуть и узнать что-то новое на нашем уроке.

- Садитесь.

Постановка целей и задач урока:

- Сегодня на уроке математики мы отправимся в путешествие по Стране дорожных знаков. И нам очень пригодятся знания, полученные на предыдущих уроках математики и знания правил дорожного движения.

Минутка чистописания:

- Чтобы отправиться в путешествие, я хочу, проверить ваше внимание. У каждого из вас есть лист, где фотограф фотографировал машины, но он забывал при съемке передвигать кадры, и поэтому получилась путаница. Вы должны сосчитать машины на одном кадре.

- Правильно! 14 машин.

Записываем число, классная работа и прописываем число 14.

Устный счет: (Цепочка)

- Чтобы отправиться путешествовать по математической дороге в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином.

(Автобус)

- Правильно! Отгадали. А кто знает как нужно вести себя в автобусе? (Ответы детей).

- А теперь от вас зависит, как быстро мы приедем к следующему заданию. (На двух листочках нарисованы автобусы, а в окнах этих автобусов написаны примеры, их нужно решить).

1. 70 – 10 + 5 + 12 – 7 + 26 – 90 = 6 (Маршрут №1)

2. 80 – 10 + 5 + 2 – 17 + 24 – 80 = 4 (Маршрут №2)

– Первым приехал к следующему заданию автобус № … Получите зеленые кружочки. А вторым № … - желтые кружочки.

- Здесь нас ждет индивидуальная работа:

Каждый получит математическое задание на обратной стороне рисунка, и кто первым справится, расскажет, что изображено на нем.

Например:

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 1

Соедини стрелками пары чисел, сумма которых равна 14.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Рисунок 2

Верно, ли выполнены действия:

24 + 35 = 59
37 + 11 = 78
81 – 18 = 63
25 – 13 = 12

(Учитель оценивает выполненную работу каждого ученика и соответственно оценке дает кружочки – зеленые(“5”), желтые(“4”), красные(“3”).

Физминутка.

- Устали? Давайте отдохнем. Но сначала отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.

(Светофор)

- А теперь давайте покажем, что означают цвета светофора. (Я поочередно “зажигаю” цвета светофора. На красный – ученики сидят, на желтый – встают, на зеленый – шагают.)

- Молодцы! Знаете, на какой цвет нужно переходить улицу.

- А какой из этих знаков обозначает “Пешеходный переход”? (Из предложенных знаков дорожного движения нужно выбрать знак “Пешеходный переход”).

- Чтобы правильно перейти к следующему заданию, мы должны вспомнить, что мы знаем о периметре. (Ответы учеников).

На каждом столе лист с заданием на двух учащихся. Например:

- Пожалуйста, парами выполните задание: найдите периметр своих многоугольников, самостоятельно измерив их стороны. (По мере выполнения задания ученикам выдаются соответствующие кружочки).

- Молодцы! Справились с заданием.

Решение задачи:

Школьники выучили 9 предупреждающих знаков дорожного движения, 12 – запрещающих и 8 предписывающих знаков. Сколько всего знаков выучили ученики?

- Чтобы укрепить наши знания в математике и правилах дорожного движения нам необходимо решить задачу (один у доски, остальные в тетрадях) разными способами:

Ответ: 29 знаков выучили ученики.

Решение уравнений:

- Кто первый правильно назовет знаки: “Железнодорожный переезд без шлагбаума”, “Пешеходный переход”, “Дети”, тот и пойдет решать уравнения у доски, получив зеленый кружочек.

х + 85 = 99 х – 13 = 84 16 + х = 75

– Молодцы ребята! Вы сегодня постарались, и я для вас приготовила сюрприз, придумала новые знаки для нашего класса:

Подведение итога урока:

Какую тему мы закрепили на сегодняшнем уроке? Для чего мы использовали знания правил дорожного движения?

Оценивание:

- У кого больше всего зеленых кружочков – “5”, желтых – “4”, красных – “3”.

Домашнее задание:

- Составьте простые задачи на увеличение и уменьшение числа, на несколько единиц, используя знания, полученные на сегодняшнем уроке.

Читать еще:


Новые материалы:

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова :: Сравнение изученных частей речи: имени существительного, имени прилагательного и глагола во 2-м классе :: Урок окружающего мира "Зима — покой природы" с использованием мультимедийной презентации :: Классный час во 2-м классе "Поговорим о дружбе" :: Урок внеклассного чтения в 7-м классе. Повесть Н.В. Гоголя "Портрет" :: Время первых, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list1.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Чудеса в Париже ( Paris pieds nus ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD