Обобщающий урок по теме "Вокруг формулы разности квадратов двух выражений"

Цели урока:

Образовательные:

- систематизация знаний и умений по теме “Разности квадратов двух выражений”;
- формирование навыков разложения многочленов на множители с помощью формулы разности квадратов;
- формирование умений решать уравнения вида x2 – b2 = 0.

Развивающие:

- создание условий для развития навыков применения формулы разности квадратов;
- создание условий для развития у учащихся умений анализировать и выделять главное.

Воспитательные:

- развитие логического мышления;
- формирование познавательной активности и интереса к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, слайды в программе Notebook (Приложение 1), карточки с тестом (Приложение 2).

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1).

Сегодня мы будем применять формулу разности квадратов для разложения на множители многочлена, решения уравнений, для нахождения значений некоторых выражений. Научимся находить формулу в различных ситуациях.

Перед вами тумба с объявлениями и предложениями в применении формулы разности квадратов. (Слайд 2). Нам предстоит пройти по всем адресам.

III. Актуализация опорных знаний.

а) “Получаю формулу разности квадратов” (Слайд 3).

Из частей составить известные формулы.

б) тождество, которое назвали формулой разности квадратов. Учащиеся проговаривают формулу, записывают её в тетрадь. (Слайд 4).
в) Представить одночлен в виде квадрата: x4 , b6 , 4a2 , a10 , 0.01b12 . (Слайд 5). Правильный ответ спрятан за звёздочкой.

IV. Повторение и закрепление пройденного материала.

1) “Нахожу выражение, которое можно преобразовать в разность квадратов” (Слайд 6). Необходимо найти выражения, которые можно разложить на множители с помощью формулы. Остальные выражения удалить. Разобрать те выражения, разложения которых вызвало затруднения.

2) “Выделяю существенные признаки разности квадратов” (Слайд 7). Составить алгоритм преобразования выражения по формуле разности квадратов. Работа в парах. Сравнить свой алгоритм и данный. (Слайд 8).

3) “Учу преобразовывать разность квадратов в произведение” (Слайд 9). Решение упражнений из учебного пособия.

№940. Разложите на множители:

з) ;
и) ;
к) .

Трое учащихся решают у доски.

№951(а) – у доски.

V. Изучение нового материала.

“Знакомство с ситуациями, в которых выгодно пользоваться формулой разности квадратов” (Слайд 10).

1. Нахождение значения выражения.

а) 2562 – 1562 ;
б) .

Объяснение учителя.

в) 762 – 242;
г) .

Самостоятельное решение учащимися.

2. Решение уравнений.

а) у2 – 81 = 0;
б) а2 – 0,25 = 0;
в) 4х2 – 9 = 0.

Объяснение учителя.

г) х2 – 16 = 0;
д) х2 – 1 = 0.

Самостоятельное решение учащимися.

VI. Рефлексия.

“Опознаю формулу разности квадратов” (Слайд 11). Выполнение дифференцированного теста. Отметить на карточках ответы и записать в тетради только номера ответов. Проверить правильность выполнения теста. Ответы спрятаны за шторкой на слайде.

VII. Подведение итогов урока, выставление оценок.

VIII. Задание на дом (Слайд 12).

Литература:

  1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк., К.И Нешков., С.Б. Суворова. Алгебра, 7 класс.
  2. Э.Г.Гельфман, Т.В.Бондаренко и др. Тождества, из серии “Математика, психология, интеллект”.
  3. М.В.Ткаченко. Домашняя математика, 7 класс.
Читать еще:


Новые материалы:

Темперамент и его значение для педагогической деятельности на уроках русского языка и литературы :: Отработка навыков орфографии и пунктуации (на основе позиционного метода обучения) :: Обобщающий урок "Односоставные предложения". 8-й класс :: Тема урока: "Глагол как часть речи" :: Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10-х профильных классов :: Ложные признания ( Les fausses confidences ), 2016 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Детские / Фея / Комплект с одеялом детский Я и моя мама ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Как накачать мышцы живота

Как накачать мышцы живота (для девушек) Накачать красивый сексуальный пресс – мечта многих парней и девушек. К сожалению, девушкам это будет сделать нелегко. На...

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Чем заменить сладкое и мучное чтобы похудеть

Чем заменить Мучное и Сладкое, чтобы похудеть? Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я затрону слабое и больное место сладкоежек - чем заменить мучное и сладкое,...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD