Обобщающий урок по теме "Вокруг формулы разности квадратов двух выражений"

Обобщающий урок по теме "Вокруг формулы разности квадратов двух выражений"

Цели урока:

Образовательные:

- систематизация знаний и умений по теме “Разности квадратов двух выражений”;
- формирование навыков разложения многочленов на множители с помощью формулы разности квадратов;
- формирование умений решать уравнения вида x2 – b2 = 0.

Развивающие:

- создание условий для развития навыков применения формулы разности квадратов;
- создание условий для развития у учащихся умений анализировать и выделять главное.

Воспитательные:

- развитие логического мышления;
- формирование познавательной активности и интереса к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, слайды в программе Notebook (Приложение 1), карточки с тестом (Приложение 2).

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1).

Сегодня мы будем применять формулу разности квадратов для разложения на множители многочлена, решения уравнений, для нахождения значений некоторых выражений. Научимся находить формулу в различных ситуациях.

Перед вами тумба с объявлениями и предложениями в применении формулы разности квадратов. (Слайд 2). Нам предстоит пройти по всем адресам.

III. Актуализация опорных знаний.

а) “Получаю формулу разности квадратов” (Слайд 3).

Из частей составить известные формулы.

б) тождество, которое назвали формулой разности квадратов. Учащиеся проговаривают формулу, записывают её в тетрадь. (Слайд 4).
в) Представить одночлен в виде квадрата: x4 , b6 , 4a2 , a10 , 0.01b12 . (Слайд 5). Правильный ответ спрятан за звёздочкой.

IV. Повторение и закрепление пройденного материала.

1) “Нахожу выражение, которое можно преобразовать в разность квадратов” (Слайд 6). Необходимо найти выражения, которые можно разложить на множители с помощью формулы. Остальные выражения удалить. Разобрать те выражения, разложения которых вызвало затруднения.

2) “Выделяю существенные признаки разности квадратов” (Слайд 7). Составить алгоритм преобразования выражения по формуле разности квадратов. Работа в парах. Сравнить свой алгоритм и данный. (Слайд 8).

3) “Учу преобразовывать разность квадратов в произведение” (Слайд 9). Решение упражнений из учебного пособия.

№940. Разложите на множители:

з) ;
и) ;
к) .

Трое учащихся решают у доски.

№951(а) – у доски.

V. Изучение нового материала.

“Знакомство с ситуациями, в которых выгодно пользоваться формулой разности квадратов” (Слайд 10).

1. Нахождение значения выражения.

а) 2562 – 1562 ;
б) .

Объяснение учителя.

в) 762 – 242;
г) .

Самостоятельное решение учащимися.

2. Решение уравнений.

а) у2 – 81 = 0;
б) а2 – 0,25 = 0;
в) 4х2 – 9 = 0.

Объяснение учителя.

г) х2 – 16 = 0;
д) х2 – 1 = 0.

Самостоятельное решение учащимися.

VI. Рефлексия.

“Опознаю формулу разности квадратов” (Слайд 11). Выполнение дифференцированного теста. Отметить на карточках ответы и записать в тетради только номера ответов. Проверить правильность выполнения теста. Ответы спрятаны за шторкой на слайде.

VII. Подведение итогов урока, выставление оценок.

VIII. Задание на дом (Слайд 12).

Литература:

  1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк., К.И Нешков., С.Б. Суворова. Алгебра, 7 класс.
  2. Э.Г.Гельфман, Т.В.Бондаренко и др. Тождества, из серии “Математика, психология, интеллект”.
  3. М.В.Ткаченко. Домашняя математика, 7 класс.
Читать еще:


Новые материалы:

Театрализованная деятельность детей младшего дошкольного возраста "Чудесная сказка" :: Интегрированное занятие по развитию речи со здоровьесберегающими технологиями "Приключения в королевстве простуды" :: Конспект интегрированного занятия с детьми с нарушением интеллекта "Петя-петушок" :: Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес" :: Конспект занятия факультативного курса конструирования в 4-м классе по теме: "Закрепление знаний учащихся о пространственных геометрических фигурах" :: Тёмная ночь ( Dark Night ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Тёмный Феникс ( X-Men: Dark Phoenix ), 2018 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD