Обобщающий урок по теме "Вокруг формулы разности квадратов двух выражений"

Цели урока:

Образовательные:

- систематизация знаний и умений по теме “Разности квадратов двух выражений”;
- формирование навыков разложения многочленов на множители с помощью формулы разности квадратов;
- формирование умений решать уравнения вида x2 – b2 = 0.

Развивающие:

- создание условий для развития навыков применения формулы разности квадратов;
- создание условий для развития у учащихся умений анализировать и выделять главное.

Воспитательные:

- развитие логического мышления;
- формирование познавательной активности и интереса к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, слайды в программе Notebook (Приложение 1), карточки с тестом (Приложение 2).

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1).

Сегодня мы будем применять формулу разности квадратов для разложения на множители многочлена, решения уравнений, для нахождения значений некоторых выражений. Научимся находить формулу в различных ситуациях.

Перед вами тумба с объявлениями и предложениями в применении формулы разности квадратов. (Слайд 2). Нам предстоит пройти по всем адресам.

III. Актуализация опорных знаний.

а) “Получаю формулу разности квадратов” (Слайд 3).

Из частей составить известные формулы.

б) тождество, которое назвали формулой разности квадратов. Учащиеся проговаривают формулу, записывают её в тетрадь. (Слайд 4).
в) Представить одночлен в виде квадрата: x4 , b6 , 4a2 , a10 , 0.01b12 . (Слайд 5). Правильный ответ спрятан за звёздочкой.

IV. Повторение и закрепление пройденного материала.

1) “Нахожу выражение, которое можно преобразовать в разность квадратов” (Слайд 6). Необходимо найти выражения, которые можно разложить на множители с помощью формулы. Остальные выражения удалить. Разобрать те выражения, разложения которых вызвало затруднения.

2) “Выделяю существенные признаки разности квадратов” (Слайд 7). Составить алгоритм преобразования выражения по формуле разности квадратов. Работа в парах. Сравнить свой алгоритм и данный. (Слайд 8).

3) “Учу преобразовывать разность квадратов в произведение” (Слайд 9). Решение упражнений из учебного пособия.

№940. Разложите на множители:

з) ;
и) ;
к) .

Трое учащихся решают у доски.

№951(а) – у доски.

V. Изучение нового материала.

“Знакомство с ситуациями, в которых выгодно пользоваться формулой разности квадратов” (Слайд 10).

1. Нахождение значения выражения.

а) 2562 – 1562 ;
б) .

Объяснение учителя.

в) 762 – 242;
г) .

Самостоятельное решение учащимися.

2. Решение уравнений.

а) у2 – 81 = 0;
б) а2 – 0,25 = 0;
в) 4х2 – 9 = 0.

Объяснение учителя.

г) х2 – 16 = 0;
д) х2 – 1 = 0.

Самостоятельное решение учащимися.

VI. Рефлексия.

“Опознаю формулу разности квадратов” (Слайд 11). Выполнение дифференцированного теста. Отметить на карточках ответы и записать в тетради только номера ответов. Проверить правильность выполнения теста. Ответы спрятаны за шторкой на слайде.

VII. Подведение итогов урока, выставление оценок.

VIII. Задание на дом (Слайд 12).

Литература:

  1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк., К.И Нешков., С.Б. Суворова. Алгебра, 7 класс.
  2. Э.Г.Гельфман, Т.В.Бондаренко и др. Тождества, из серии “Математика, психология, интеллект”.
  3. М.В.Ткаченко. Домашняя математика, 7 класс.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок литературы: "Н.В. Гоголь — писатель-сатирик. Идейный замысел комедии «Ревизор»" :: Интегрированный урок (литература + изобразительное искусство) по теме "Художественные образы в лирических миниатюрах А.И. Солженицына из цикла "Крохотки" :: Разработка урока по теме "Систематизация художественных тропов на поэтическом материале стихов о Москве" :: "Весточка с фронта". Урок-презентация книг, незаслуженно забытых читателями школьной библиотеки :: Литературные викторины :: Тёмный Феникс ( X-Men: Dark Phoenix ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул Kenner 108S Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD