Обобщающий урок по теме "Вокруг формулы разности квадратов двух выражений"

Цели урока:

Образовательные:

- систематизация знаний и умений по теме “Разности квадратов двух выражений”;
- формирование навыков разложения многочленов на множители с помощью формулы разности квадратов;
- формирование умений решать уравнения вида x2 – b2 = 0.

Развивающие:

- создание условий для развития навыков применения формулы разности квадратов;
- создание условий для развития у учащихся умений анализировать и выделять главное.

Воспитательные:

- развитие логического мышления;
- формирование познавательной активности и интереса к предмету.

Оборудование: интерактивная доска, слайды в программе Notebook (Приложение 1), карточки с тестом (Приложение 2).

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 1).

Сегодня мы будем применять формулу разности квадратов для разложения на множители многочлена, решения уравнений, для нахождения значений некоторых выражений. Научимся находить формулу в различных ситуациях.

Перед вами тумба с объявлениями и предложениями в применении формулы разности квадратов. (Слайд 2). Нам предстоит пройти по всем адресам.

III. Актуализация опорных знаний.

а) “Получаю формулу разности квадратов” (Слайд 3).

Из частей составить известные формулы.

б) тождество, которое назвали формулой разности квадратов. Учащиеся проговаривают формулу, записывают её в тетрадь. (Слайд 4).
в) Представить одночлен в виде квадрата: x4 , b6 , 4a2 , a10 , 0.01b12 . (Слайд 5). Правильный ответ спрятан за звёздочкой.

IV. Повторение и закрепление пройденного материала.

1) “Нахожу выражение, которое можно преобразовать в разность квадратов” (Слайд 6). Необходимо найти выражения, которые можно разложить на множители с помощью формулы. Остальные выражения удалить. Разобрать те выражения, разложения которых вызвало затруднения.

2) “Выделяю существенные признаки разности квадратов” (Слайд 7). Составить алгоритм преобразования выражения по формуле разности квадратов. Работа в парах. Сравнить свой алгоритм и данный. (Слайд 8).

3) “Учу преобразовывать разность квадратов в произведение” (Слайд 9). Решение упражнений из учебного пособия.

№940. Разложите на множители:

з) ;
и) ;
к) .

Трое учащихся решают у доски.

№951(а) – у доски.

V. Изучение нового материала.

“Знакомство с ситуациями, в которых выгодно пользоваться формулой разности квадратов” (Слайд 10).

1. Нахождение значения выражения.

а) 2562 – 1562 ;
б) .

Объяснение учителя.

в) 762 – 242;
г) .

Самостоятельное решение учащимися.

2. Решение уравнений.

а) у2 – 81 = 0;
б) а2 – 0,25 = 0;
в) 4х2 – 9 = 0.

Объяснение учителя.

г) х2 – 16 = 0;
д) х2 – 1 = 0.

Самостоятельное решение учащимися.

VI. Рефлексия.

“Опознаю формулу разности квадратов” (Слайд 11). Выполнение дифференцированного теста. Отметить на карточках ответы и записать в тетради только номера ответов. Проверить правильность выполнения теста. Ответы спрятаны за шторкой на слайде.

VII. Подведение итогов урока, выставление оценок.

VIII. Задание на дом (Слайд 12).

Литература:

  1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г Миндюк., К.И Нешков., С.Б. Суворова. Алгебра, 7 класс.
  2. Э.Г.Гельфман, Т.В.Бондаренко и др. Тождества, из серии “Математика, психология, интеллект”.
  3. М.В.Ткаченко. Домашняя математика, 7 класс.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок математики во 2-м классе "Плоские и объемные фигуры". Образовательная программа "Школа–2100" :: Урок-путешествие по Проне "Деление суммы на число". 3-й класс :: 2-й класс Математика и художественный труд. Тема:"Полет к звездам" :: Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "План и карта" ::
Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list0.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list0.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/list0.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Одушевленные и неодушевленные имена существительные :: СПАРК. Герой Вселенной ( Spark: A Space Tail ), 2016 :: Кровати без ПМ / MOON TRADE / Кровать двуспальная Паола 160х200 Модель 1201 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD