Интеграция - одна из форм развития познавательной деятельности и снятия физического переутомления у учащихся с трудностями в обучении

Интеграция – одна из форм развития познавательной деятельности и снятия физического переутомления у учащихся с трудностями в обучении.

Для учителя, работающего с детьми с задержкой психического развития, необходимо найти те формы, методы и приёмы, которые помогли бы ему сделать обучение интересным, доступным, посильным и познавательным. Интегрирование существенно снимает физическое и умственное переутомление детей, повышает их познавательную активность на уроке, интерес к учебе, расширяет кругозор, всесторонне развивает личность.

Детям интегрированные уроки нравятся, вызывают у них интерес, дают большой эмоциональный заряд, активизируют учебно-познавательную деятельность, расширяют кругозор, способствуют выработке правильных мировоззренческих взглядов [3].

Для детей с трудностями в обучении является важным сочетание практических и теоретических разделов обучения, чередование умственного напряжения и разрядки, развитие мыслительной деятельности – все это предполагают уроки интегрирования.

Межпредметная интеграция может быть многовариантна. Первый вариант, когда урок ведет один учитель, используя элементы 2-х, а возможно даже 3-х областей науки. Второй вариант, когда урок ведут совместно 2 учителя. Именно такой урок я хочу предоставить вашему вниманию.

Цели:

Оборудование: слайдовая презентация, эмблемы для деления детей на группы, цветок здоровья, учебник А.А.Плешакова “Мир вокруг нас” 3 класс I часть.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  1. Какой из органов относится к дыхательной системе?

А) сердце;
Б) легкие;
В) почки.

  1. Какое вещество необходимо нашему организму для дыхания?

А) азот;
Б) углекислый газ;
В) кислород.

  1. Какой орган относится к кровеносной системе?

А) легкие;
Б) сердце;
В) печень.

  1. Какой орган не участвует в системе пищеварения?

А) почки;
Б) печень;
В) желудок.

  1. Какой орган не участвует в работе нервной системы?

А) спинной мозг;
Б) кишечник;
В) нервы.

Ответы: 1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – б.

  1. Сообщение темы урока.

- На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с главными органами, работающими в нашем теле, узнали о том, из чего они состоят и для чего нужны. Зачем нам это надо?

- На cлайде зашифрована тема урока, расшифруйте её. (Слайд № 3)

  • ОАРАХН
  • И
  • УЕПКЕРНЕЛИ
  • ДОЬОЗЯВР

- Что у вас получилось?

Охрана и укрепление здоровья.

- Для того чтобы сохранять свое здоровье, мало знать устройство организма. Необходимо знать условия, которые надо соблюдать, чтобы быть здоровым. Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми такими условиями, которые вы вполне можете соблюдать самостоятельно.

  1. Изучение нового материала.
  1. Практическая работа. [2] (Слайд № 4)

- От чего мы можем заболеть? (Замерзли на улице, попали под дождь и промокли, промочили ноги, заразились от кого-либо.)
- Как должны одеваться люди зимой? (Чтобы было тепло, но так, чтобы не было жарко).
- Одинаковой ли должна быть одежда для прогулок и игр зимой? (Нет.)
- Мальчик собирается кататься на лыжах, а девочка идет гулять в парк. Помогите им выбрать подходящую одежду, что оденет мальчик и что оденет девочка.
- Что у вас получилось? (Слайд № 5)

Мальчик наденет лыжные ботинки, шерстяные носки, куртку, шарф, спортивную шапочку. Девочка – валенки, шубу, меховую шапку, шарф.

- Какой детали одежды нет ни у мальчика, ни у девочки, а иметь ее надо обязательно. (Варежки.)

  1. Вводное слово.

- Правильно мы отметили, чтобы не заболеть, надо одеваться по погоде. Вариант заражения от кого-либо мы рассмотрим позже. Начнем разговор с того, что мы простудились.

- Кто чаще простужается? (Тот, у кого слабее организм.)
- Что надо делать, чтобы организм стал сильнее и мог бороться с заболеванием? (Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться).
- Правильно, незакаленный человек часто болеет, а организм закаленного человека может бороться с болезнью. Слышали ли вы выражение Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! (Слайд № 6). Почему так говорят? (Потому что солнце, воздух и вода - лучшие средства закаливания).

  1. Работа в группах.

- О том, как надо закаливать организм свой организм, вы расскажете мне через несколько минут. А сейчас мы должны разделиться на группы. У каждого из вас на столе лежит эмблема. Тот, у кого на эмблеме нарисовано солнце ваша группа будет работать над темой “Солнечные ванны”, у кого на эмблеме капелька, вы работаете над темой “Водные процедуры”, а у кого пустая эмблема, вы работаете над темой “Воздушные ванны”.

- Ребята, почему у группы, которая работает над темой “Воздушные ванны” эмблема пустая? (Потому что воздух невидимый, его нарисовать трудно.)
- И все же что можно было нарисовать на эмблеме? (Можно было нарисовать воздушный шарик. А можно мыльные пузыри.)

- Откройте учебник на странице 154. Каждая группа найдите отрывок, с которым выбудете работать.

Через пять минут один человек от группы должен будет рассказать нам всем о пользе воздушных ванн, солнечных ванн или водных процедур. У каждой группы есть карточка-помощник, которая поможет вам в работе. (Слайды № 7, 8, 9)

  1. Зарядка.

- Уступаю место учителю физкультуры

- Все мы испытывали чувство вялости, желание еще поваляться в постели после пробуждения. И многие из нас именно так начинают свой день, и весь день мы ходим, зеваем, усталые и вялые валяемся на диване. Но можно его начать совсем по-другому. Бодро встать с постели, сделать утреннюю гимнастику, принять водные процедуры и весь день вы будете бодрые, веселые, энергичные.

- Первые дыхательные движения в хорошо проветренной комнате усиливает приток крови к сердцу. При движениях активизируется кровообращение, импульсы от мышц побуждают мозг к деятельности, вялое состояние после сна проходит. Вы получаете заряд бодрости на весь день. Привыкайте к утренней гимнастике, и скоро вы ощутите ее благотворное влияние. Она укрепляет и повышает работоспособность.

  1. Разучивание комплекса утренней гимнастики.
  1. И. п.: о.с. На счет 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вперед; 4 – руки вниз.
  2. И. п.: стойка ноги врозь, руки на пояс. На счет 1-2 – наклон влево, 3-4 – наклон вправо.
  3. И.п.: о.с., руки в стороны. На счет 1-2 – поднять согнутую в колене левую ногу, хлопнуть под ней в ладоши; 3-4 – и.п.; 5-6 – то же правой ногой; 7-8 – и.п.
  4. И.п.: стойка ноги врозь, руки на голову. На счет 1 – поворот туловища влево, руки вверх – в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же вправо.
  5. И.п.: о.с. На счет 1 – наклон вперед, коснуться пальцами носков ног; 2 – и.п.; 3-4 – то же.
  6. И.п.: о.с. руки вверх. 1-2 – присесть, обхватить колени руками; 3-4 – выпрямиться в и.п.
  7. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Подскоки на двух ногах. Ходьба на месте.

- Этот нехитрый комплекс утренней гимнастики поможет вам быть здоровыми, бодрыми. Летом зарядку хорошо делать на улице, а зимой надо открывать форточку, чтобы в помещении был свежий воздух.

- Из всего этого можно сделать вывод. Есть три основных правила для человека, который хочет быть здоровым. Они вытекают из всего, что мы сказали раньше. (Слайд № 10)

  1. Спорт.

(Зимние и летние Слайд № 12; командные и индивидуальные Слайд № 13)

- Кто из вас занимается спортом? Каким видом? Чем вам нравится выбранный вид спорта? В чем польза от ваших занятий?

  1. Домашнее задание.

- Дома вы прочитаете стр. 154 – 156 и ответите на вопросы.

  1. Итог урока.

- В конце урока я каждому из вас хочу подарить цветок здоровья. Напишите или нарисуйте в лепестках этого цветка то, что вы будете делать для укрепления своего здоровья.

Цветок здоровья

  1. Рефлексия.

- Как вы думаете, каким цветом могут быть лепестки этого цветка? Почему?

Презентация

Литература

  1. Е.М. Тихомирова. “Поурочные разработки по предмету “Окружающий мир”: Издательство “Экзамен”, 2005. (Серия “Учебно-методический комплект”)
  2. Начальная школа: Естествознание: Книга для учителя. Издательство “Первое сентября”, 2002.
  3. Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А. Интегрированные уроки: 1 класс: М.: “ВАКО”, 2006.
Читать еще:


Новые материалы:

Физкультурный досуг "Паровозик из Ромашкова" (вторая младшая группа) :: Использование театрализованных игр как средства развития детей дошкольного возраста :: Программа "Государственная и региональная символика и геральдика в системе патриотического воспитания старших дошкольников" :: Осень в музыке, живописи и поэзии :: Цикл занятий по экологии "Путешествие водяной капельки" :: Дикарь ( Gauguin - Voyage de Tahiti ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Мебель для спальни/Туалетные столики, зеркала/Туалетные столики / Ижмебель / Туалетный столик Ижмебель ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD