Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"
Познание 21 век - все об образовании и школах

Проект урока биологии в 7-м классе. Тема: "Класс пресмыкающиеся"


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Программа для общеобразовательных учреждений "Биология. Многообразие живых организмов", 7 класс, В.Б. Захаров, Н. И. Сонин, М.: "Дрофа", 2006 год.

Учебник "Многообразие живых организмов", 7 класс, В.Б. Захаров, Н. И. Сонин, М.: "Дрофа", 2006 г.

Тип урока - построение понятия.

Тема: "Класс пресмыкающиеся".

Цели:

Оборудование: плакат "Класс пресмыкающиеся"

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. Дети вспоминают основные признаки земноводных.

3. Построение понятия "пресмыкающиеся".

  1. Дети получают задание: "Какие животные появились на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов?"
  2. Понимание задания классом в режиме организованной коммуникации.
  3. Самостоятельная работа учащихся по выполнению задания в течение 7 - 10 мин.
  4. Учащиеся работают индивидуально над предложенным заданием.

4. Предъявление результата самостоятельной работы.

Учащиеся называют признаки, которыми, по их мнению, обладают животные появившиеся на планете в условиях нарастающей сухости климата и сокращения водоемов.

Все (правильные и неправильные) предложенные варианты фиксируются учителем на доске.

Пример:

5. Обсуждение результатов в режиме организованной коммуникации.

На этом этапе учащимися озвучиваются различные мнения по поводу зафиксированных на доске признаков. В результате обсуждения учащиеся достигает единого понимания смысловой нагрузки каждого признака.

Такая учебная деятельность развивает умения четко формировать свои мысли, слушать и слышать говорящего, отстаивать свое мнение и прислушиваться к другим.

6. Поиск животного.

На основе выведенных признаков, учащиеся самостоятельно в течение 2 - 3 минут должны описать организм предполагаемого животного. По возможности назвать представителей

7. Предъявление животных.

Пример: ящерица, черепаха, варан:

Учитель все варианты фиксирует на доске.

8. Обобщение результатов. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

"Является ли пресмыкающимся крокодилы, которые большую часть времени проводят в воде, и змеи, которые вообще не имеют конечностей?"

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru