Внеклассное мероприятие "Загадочный мир химии"

Внеклассные мероприятия расширяют кругозор и в ходе которых школьники учатся нестандартно мыслить, проверяют свою эрудицию и, узнают новое и неизвестное. Это мероприятие также может быть использовано при проведении недели химии.

Цель: пробудить у школьников интерес к предмету, расширить их кругозор, выявить смекалистых, пытливых, наблюдательных учащихся, побудить к чтению и изучению химической литературы.

Оборудование: черный ящик и стакан с водой; ребус; химическое лото; карточки с буквами; сканворд; грамоты.

Ход мероприятия

Проведем конкурсы, в результате которых мы выявим команду победителей сегодняшней игры. Учащиеся делятся на две команды. Следить за тем, кто первый поднимет руку или оценить полноту, и правильность ответа приглашается жюри.

Правила конкурсов

Каждое задание в конкурсе оценивается в 1 балл. Заветный балл для команды приносит тот участник, который первым поднимет руку и ответит правильно на вопрос. Если участник ошибается, то право предоставляется команде соперников. Игру выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Конкурс «Чёрный ящик»

Прошу внести «черный ящик». Здесь находится химически чистое вещество. Оно может быть в трех агрегатных состояниях. Сейчас оно находится в расплавленном состоянии. Это прозрачная жидкость, она бурно реагирует со щелочными металлами. Что это за вещество? (Вода).

Молодцы!

Конкурс «Разминка»

Разгадайте ребус, в котором зашифрованы две строчки из стихотворения С. Щипачева «Читая Менделеева».

 (Все – от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых)

Конкурс «Загадки»

  1. Он повсюду и везде:
    В камне, воздухе, воде,
    Он и в утренней росе,
    И в небес голубизне (кислород).

  2. Что видно, когда ничего не видно? (туман)

  3. Я самый мягкий элемент,
    В природе без меня ни шагу.
    И с кислородом я в момент
    Даю живительную влагу (водород).

  4. В минеральной воде я бурлю,
    В топочном газе летаю,
    Растениям пользу несу,
    Пожар затухать заставляю (СО2)

  5. Одеяло белое, не руками сделано,
    Не ткалось и не крошилось,
    С неба на землю свалилось (снег).

  6. Угадать меня легко,
    Из двух животных я составлен,
    А в целом – сильный яд,
    Зовут меня…(мышьяк).

  7. На дворе переполох –
    С неба сыплется горох.
    Съела шесть горошин Нина –
    У неё теперь ангина (град).

  8. Без крыльев летает,
    Без ног бегут,
    Без паруса плывут (облака).

Конкурс «Кто быстрее?»

Каждой команде выдается химического лото, но оно необычное. Соотнесите формулы химических соединений с их названиями и Вы прочтете высказывания великих людей.

(Игрой можно воспользоваться для общеобразовательных целей. Г. Спенсер)

(Смысл нельзя дать, его нужно найти. В. Франкл)

Конкурс «Больше, больше или дальше, дальше»

ИХМАЗЕГЮУРЦНФТОЛКЙ

Из предложенных букв составьте названия химических элементов. Выиграет та команда, которая больше назовет элементов.

(Азот, актиний, кюрий, технеций, лантан, титан, алюминий, литий, торий, америций, лютеций, тулий, аргон, магний, уран, галлий, марганец, фермий, гафний, мейтнерий, франций, гелий, натрий, фтор, германий, неон, хлор, золото, рений, хром, иттрий, рутений, цезий, калий, таллий, церий, калифорний, тантал, цинк, кремний, теллур, цирконий – 42 элемента)

Конкурс «Отгадываю задуманные элементы» 

Атрибуты игры: ПСХЭ Д.И.Менделеева и калькулятор.

  • Загадайте химический элемент.
  • Номер элемента удвоить (?2).
  • К произведению прибавить пять (+5).
  • Сумму умножить на пять (?5).

Результат сообщается ведущему, который тотчас объявляет задуманный элемент.

Конкурс «загадочный элемент»

Ответы на вопросы Вы найдете на игровом поле, вычеркните их в любом в положении.

  1. Назовите древнюю науку, из которой выросла химия. (Алхимия)
  2. Какой древний философ первым высказал мысль о том, что все тела состоят из мельчайших и невидимых частиц? (Демокрит)
  3. Как называется камень, который пытались найти алхимики? (Философский)
  4. Какой химический элемент алхимики изображали в виде огнедышащего дракона? (Сера)
  5. Как называется химический элемент, который можно перевести как «рождающий кислоты»? (Кислород)
  6. Как Резерфорд предложил назвать модель атома, которая похожа на Солнечную систему? (Планетарная)
  7. Что называют «эликсиром бодрости»? (Глюкоза)
  8. Как по-другому называется химический знак? (Символ)
  9. К какому семейству относится и церий, и европий? (Лантаноиды)
  10. Как называется элемент с порядковым номером 109? (Мейтнерий)
  11. Какой элемент обозначают символом Es? (Эйнштейний)
  12. «Серебряный призёр» по электроотрицательности - это кислород, а кто же «золотой»? (Фтор)
  13. Формула 8-№ показывает число неспаренных …? (Электронов)
  14. Какой элемент следует по порядковому номеру после углерода? (Азот)
  15. У какого элемента Ar 89? (Иттрий)

Из оставшихся букв составьте название химического элемента ПСХЭ Д.И. Менделеева, который виновен в смерти Наполеона. (Мышьяк)

Конкурс «Гонка за лидером»

  1. Какие элементы одними из первых стали известны людям? (Медь, золото, серебро)

  2. Какой самый распространённый на Земле металл? (Алюминий)

  3. Какое самое распространённое вещество на Земле? (Вода)

  4. В воде она родится,
    Но странная судьба:
    Воды она боится
    И гибнет в ней всегда. (Соль)

  5. Кем был открыт периодический закон? (Д.И.Менделеевым)

  6. Химическая связь между ионами? (Ионная)

  7. Какой химический элемент назван в честь России? (Рутений)

  8. Какой металл обладает бактерицидными свойствами? (Серебро)

  9. Назовите фамилию известного русского композитора-химика? (Бородин)

  10. Какой элемент не имеет постоянной прописке в ПСХЭ Д.И. Менделеева? (Водород)

  11. Какой металл является лесом? (Бор)

Подведение итогов.

На этом наше мероприятие подошло к концу. Награждение команды победителя.

Литература:

  1. Штремплер Г.И. Химия на досуге: Кн. для учащихся сред. и стар. возраста. – Ф.: Гл. ред. КСЭ, 1990. – 192 с.: ил.
  2. Энциклопедический словарь юного химика / Сост. В.А. Крицман, В.В. Станцо. – 2-е изд., испр. – М.: Педагогика, 1990. – 320 с.: ил.
  3. Энциклопедия для детей. Том 17. Химия / Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2001. – 640 с.: ил.
Читать еще:


Новые материалы:

Урок "Свойства воздуха" :: Урок-игра по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" :: Урок русского языка в 4-м классе по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих" :: Развивающее занятие во 2-м классе :: Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Наш край" :: Призрак дома Бриар ( The Unspoken ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Престиж-Орлеан 1000x1950 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD