"Своя игра". Внеклассное мероприятие для 9-го класса
Познание 21 век - все об образовании и школах

"Своя игра". Внеклассное мероприятие для 9-го класса


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Правила и ход игры.

В игре принимают участие три команды по 4-5 человек. Игроки каждой команды сидят за столами, на которых лежат ручки, бумага и табличка с номером (или названием) команды.

Игра состоит из трёх основных раундов и одного финального. В каждый раунд включено по 5 тем, в каждой теме содержится 5 вопросов разного уровня сложности. Первая команда выбирает тему и стоимость вопроса, право ответа получают игроки, первыми поднявшие табличку со своим номером. Если ответ правильный, то команда выбирает следующий вопрос. Если ответ был неверным, то право ответа переходит к другой команде, поднявшей табличку. В случае правильного ответа команде начисляется количество очков, равное стоимости вопроса, если же ответ был неверным, то такое же количество очков вычитается.

Если команде достаётся вопрос-аукцион, то она может повысить стоимость вопроса в пределах набранной к этому моменту суммы. Другая команда, набравшая большее количество очков, может вопрос “перекупить”, тогда начисляться или вычитаться будет назначенное количество очков.

Если команда выбрала вопрос, на который выпадает “Кот в мешке”, то ей приходится передавать право ответа на него любой другой команде.

Участвовать в финале может только та команда, на счету которой к концу третьего раунда имеется положительная сумма очков. Каждая из команд, вышедших в финал, по очереди называет одну из семи тем финального раунда, которую она хотела бы убрать из списка. Так происходит до тех пор, пока не останется одна тема. Участники игры на листах бумаги записывают назначенную ими стоимость вопроса и отдают ведущему, после чего зачитывается вопрос. В течение минуты команды обсуждают ответ, записывают его на бумаге и отдают ведущему. После проверки всех ответов и подсчёта набранных очков объявляется команда – победитель игры.

Вопросы I раунда.

Задачи-шутки.

Геометрия

Логика и смекалка.

Из истории математики.

Учат в школе…

Вопросы II раунда.

Арифметика

Теоремы и определения

Великие математики

“Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечён,
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.
Прошла столетий вереница,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит”.

Натуральные числа

От двух до пяти

Вопросы III раунда.

Числа

Дроби

Задачки

Меры длины

Обо всём понемногу…

Вопросы для финальной игры.

Список литературы.

  1. П.В.Чулков, Ф.А.Пчелинцев. Задачи на развитие математического мышления. М., Издат-школа 2000.
  2. О.С.Шейнина, Г.М.Соловьёва. Занятия школьного кружка. М., Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.
  3. В.И.Арнольд. Задачи для детей от 5 до 15 лет. М., Изд-во МЦНМО, 2004.
  4. Б.Л.Хейфец. Поиграй сам и с друзьями. Сборник интеллектуальных игр. М.Интеллект-Центр, 2005.
  5. Е.А.Дышинский. Игротека математического кружка. М.Просвещение,1972.
  6. И.Тюрикова, С.Пехлецкий, С.Бражников, В.Молчанов. “Своя игра”. Выпуски №№ 2,4, 5, 7, 8, 9. М.ТЕРРА, 1996-1998.
  7. “Математика” - еженедельная учебно-методическая газета №№32 и 45 за2004 г. Издательский дом “Первое сентября”.
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Автономная некоммерческая организация
средняя общеобразовательная школа "Познание - XXI век" в Новокосино.
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7. Тел. (916) 148-4547 .
E-mail: poznanie21@yandex.ru