Понятие цикла. Циклы с заданным числом повторений"

Понятие цикла. Циклы с заданным числом повторений"

Цели урока:

Образовательные:

  • Приступить к изучению темы «Программирование алгоритмов циклической структуры».
  • Познакомить студентов с определение цикла, с основными циклическими конструкциями, с оператором цикла в языке программирования Турбо Паскаль.
  • Показать различные способы организации циклов.
  • Выяснить взаимосвязь между различными способами задания циклов.
  • Углубить знания о программировании алгоритмов.
  • Показать области применения алгоритмов циклической структуры.

Развивающие:

  • Продолжить развитие навыков работы по программированию алгоритмов.
  • Развивать умения использовать опыт и знания, полученные на предыдущих занятиях.
  • Выработать навык составления циклов с заданным числом повторений для решения некоторых математических задач.

Воспитательные:

  • Воспитание внимательности при выполнении задания.
  • Воспитание самостоятельного принятия решения.
  • Привитие информационной культуры.

Форма проведения урока: комбинированный урок.
Оборудование:

  • Компьютеры
  • Мультимедийный проектор
  • Раздаточный материал
  • Тестовые задания
  • Карточки с заданиями

Программное обеспечение: язык Турбо Паскаль.

 

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение пройденного материала
  3. Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала
  4. Изучение нового материала
  5. Применение полученных знаний
  6. Закрепление  изученного материала
  7. Подведение итогов. Выставление оценок
  8. Домашнее задание

Ход урока

I Организационный момент

Проверяется явка студентов на урок, объявляется  тема и цель урока.

II Повторение пройденного материала

1. Работа с тестами за компьютерами (4 человека). (Приложение 1)

2. Работа с карточками за компьютерами (4 человека).

Примерная карточка:

Составить программу для вычисления значений заданной функции У.

(Значение аргумента вводится с клавиатуры)

3. Игра «Компетентность».

4 команды задают по 5 вопросов другой команде.
Команды представляют свои задания в виде презентаций.(Пиложение 2)
На каждый вопрос команды-соперника отвечает тот участник отвечающей команды, которого выберут соперники.

4. Устный опрос по определениям и понятиям.

  • Определение алгоритма.
  • Какие виды алгоритмов вы знаете?
  • Какой алгоритм называется линейным?
  • Какой алгоритм называется разветвляющимся?
  • Как можно представить алгоритм?
  • Определение программы.      
  • Перечислите элементы структуры программы.
  • Перечислите операторы линейной программы.
  • Какой оператор является оператором условного перехода?
  • Назовите оператор перехода.
  • Назовите оператор выбора.

III Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала

  • Сообщение темы
  • Формулировка целей и задач изучения нового материала
  • Мотивация изучения нового материала
  • Постановка учебных проблем (Как вычислить значение суммы ?)

IV Изучение нового учебного материала

(с использованием мультимедийного проектора – презентация «Определение цикла. Цикл с заданным числом повторений») (Приложение 3)

План лекции:

  1. 1.Определение цикла.
  2. 2.Виды цикла (цикл ДО, цикл ПОСЛЕ, цикл с заданным числом повторений)
  3. Оператор цикла с заданным числом повторений

А теперь ответим на вопрос темы: Чему равно выражение ?

V Применение полученных знаний

Составить программу для решения задач:

1. Дано натуральное число N. Вычислить произведение первых N сомножителей.

Р =

2. Микробы в благоприятных условиях делятся пополам через каждые три минуты. Сколько микробов станет в пробирке через час.

3. Вычислить y = sin1 + sin1.1 + sin 1.2 + ... + sin 2

4. Составить программу вычисления значения функции на отрезке [а,b] с шагом h.

Задание Ответ
1 Оператор ввода Readln
2 Оператор вывода Writeln
3 Оператор перехода Goto
4 Оператор условного перехода If … Then
5 Какие логические операции используются в операторе условного перехода? And, or, not, xor
6 Оператор выбора Case
7 Составить программу выбора наименьшего из двух чисел, используя оператор Case. Program min;
Var
a,b, min: real;
begin
Write(‘a,b’); Readln (a,b);
Case a>b of
True: min:=b;
False: min:=a;
End;
Writeln(‘min=’,min :8: 2);
End.
8  Какое значение будет принимать переменная S, после выполнения программы:
Program Sum;
Var
n,S: integer;
begin
n:=7;
S:=0;
For n:=1 to n Do S:=S+n;
Writeln (‘S=’,S);
Readln;
End.
25
9 Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=7; b:=14;
if a>b then x:=a*b else x:=a-b
-7
10 Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=2; b:=3;  c:=4
if a>b then x:=a+b else begin a:=b+c; x:=a-3*c;
end;
-5

Результаты информационного диктанта проверяются методом взаимопроверки. (Правильные ответы выводятся на экран)

VII Информация учащимся о домашнем задании

  • Мотивация домашнего задания
  • Указания по выполнению домашнего задания
  • Домашнее задание:  выучить конспект, составить программу для решения задачи:
  • Одноклеточная амеба каждые три часа делится на две клетки. Определить, сколько амеб будет через 3, 6, 9, 12, …, 24 часа.
  • Составить программу, которая печатает таблицу умножения и сложения натуральных чисел в десятичной системе счисления.

VIII Итог урока. Выставление оценок

Читать еще:


Новые материалы:

Телемост "Москва – Вашингтон" :: Урок-конференция на тему "Environmental Protection" :: Региональный компонент на уроках английского языка :: Обобщающий урок "Рождество". 7-й класс :: Познавательно-развлекательная игра "По дороге к знаниям" :: Я заберу твои деньги ( Blood Money ), 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list37.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Сплит ( Split ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD