Понятие цикла. Циклы с заданным числом повторений"

Цели урока:

Образовательные:

  • Приступить к изучению темы «Программирование алгоритмов циклической структуры».
  • Познакомить студентов с определение цикла, с основными циклическими конструкциями, с оператором цикла в языке программирования Турбо Паскаль.
  • Показать различные способы организации циклов.
  • Выяснить взаимосвязь между различными способами задания циклов.
  • Углубить знания о программировании алгоритмов.
  • Показать области применения алгоритмов циклической структуры.

Развивающие:

  • Продолжить развитие навыков работы по программированию алгоритмов.
  • Развивать умения использовать опыт и знания, полученные на предыдущих занятиях.
  • Выработать навык составления циклов с заданным числом повторений для решения некоторых математических задач.

Воспитательные:

  • Воспитание внимательности при выполнении задания.
  • Воспитание самостоятельного принятия решения.
  • Привитие информационной культуры.

Форма проведения урока: комбинированный урок.
Оборудование:

  • Компьютеры
  • Мультимедийный проектор
  • Раздаточный материал
  • Тестовые задания
  • Карточки с заданиями

Программное обеспечение: язык Турбо Паскаль.

 

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение пройденного материала
  3. Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала
  4. Изучение нового материала
  5. Применение полученных знаний
  6. Закрепление  изученного материала
  7. Подведение итогов. Выставление оценок
  8. Домашнее задание

Ход урока

I Организационный момент

Проверяется явка студентов на урок, объявляется  тема и цель урока.

II Повторение пройденного материала

1. Работа с тестами за компьютерами (4 человека). (Приложение 1)

2. Работа с карточками за компьютерами (4 человека).

Примерная карточка:

Составить программу для вычисления значений заданной функции У.

(Значение аргумента вводится с клавиатуры)

3. Игра «Компетентность».

4 команды задают по 5 вопросов другой команде.
Команды представляют свои задания в виде презентаций.(Пиложение 2)
На каждый вопрос команды-соперника отвечает тот участник отвечающей команды, которого выберут соперники.

4. Устный опрос по определениям и понятиям.

  • Определение алгоритма.
  • Какие виды алгоритмов вы знаете?
  • Какой алгоритм называется линейным?
  • Какой алгоритм называется разветвляющимся?
  • Как можно представить алгоритм?
  • Определение программы.      
  • Перечислите элементы структуры программы.
  • Перечислите операторы линейной программы.
  • Какой оператор является оператором условного перехода?
  • Назовите оператор перехода.
  • Назовите оператор выбора.

III Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала

  • Сообщение темы
  • Формулировка целей и задач изучения нового материала
  • Мотивация изучения нового материала
  • Постановка учебных проблем (Как вычислить значение суммы ?)

IV Изучение нового учебного материала

(с использованием мультимедийного проектора – презентация «Определение цикла. Цикл с заданным числом повторений») (Приложение 3)

План лекции:

  1. 1.Определение цикла.
  2. 2.Виды цикла (цикл ДО, цикл ПОСЛЕ, цикл с заданным числом повторений)
  3. Оператор цикла с заданным числом повторений

А теперь ответим на вопрос темы: Чему равно выражение ?

V Применение полученных знаний

Составить программу для решения задач:

1. Дано натуральное число N. Вычислить произведение первых N сомножителей.

Р =

2. Микробы в благоприятных условиях делятся пополам через каждые три минуты. Сколько микробов станет в пробирке через час.

3. Вычислить y = sin1 + sin1.1 + sin 1.2 + ... + sin 2

4. Составить программу вычисления значения функции на отрезке [а,b] с шагом h.

Задание Ответ
1 Оператор ввода Readln
2 Оператор вывода Writeln
3 Оператор перехода Goto
4 Оператор условного перехода If … Then
5 Какие логические операции используются в операторе условного перехода? And, or, not, xor
6 Оператор выбора Case
7 Составить программу выбора наименьшего из двух чисел, используя оператор Case. Program min;
Var
a,b, min: real;
begin
Write(‘a,b’); Readln (a,b);
Case a>b of
True: min:=b;
False: min:=a;
End;
Writeln(‘min=’,min :8: 2);
End.
8  Какое значение будет принимать переменная S, после выполнения программы:
Program Sum;
Var
n,S: integer;
begin
n:=7;
S:=0;
For n:=1 to n Do S:=S+n;
Writeln (‘S=’,S);
Readln;
End.
25
9 Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=7; b:=14;
if a>b then x:=a*b else x:=a-b
-7
10 Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=2; b:=3;  c:=4
if a>b then x:=a+b else begin a:=b+c; x:=a-3*c;
end;
-5

Результаты информационного диктанта проверяются методом взаимопроверки. (Правильные ответы выводятся на экран)

VII Информация учащимся о домашнем задании

  • Мотивация домашнего задания
  • Указания по выполнению домашнего задания
  • Домашнее задание:  выучить конспект, составить программу для решения задачи:
  • Одноклеточная амеба каждые три часа делится на две клетки. Определить, сколько амеб будет через 3, 6, 9, 12, …, 24 часа.
  • Составить программу, которая печатает таблицу умножения и сложения натуральных чисел в десятичной системе счисления.

VIII Итог урока. Выставление оценок

Читать еще:


Новые материалы:

Урок обобщения знаний с кейс-технологией :: Обществознание. Духовный мир личности. Российский менталитет. Тема: "Русский национальный характер" :: Использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной работе по истории :: "Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе :: Вопросы для интеллектуального марафона, секция "История" :: Мстители: Война бесконечности ( Avengers: Infinity War ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Новый Год/Праздничный стол/Стулья и табуреты / Woodville / Стул Bronte ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD