Понятие цикла. Циклы с заданным числом повторений"

Понятие цикла. Циклы с заданным числом повторений"

Цели урока:

Образовательные:

  • Приступить к изучению темы «Программирование алгоритмов циклической структуры».
  • Познакомить студентов с определение цикла, с основными циклическими конструкциями, с оператором цикла в языке программирования Турбо Паскаль.
  • Показать различные способы организации циклов.
  • Выяснить взаимосвязь между различными способами задания циклов.
  • Углубить знания о программировании алгоритмов.
  • Показать области применения алгоритмов циклической структуры.

Развивающие:

  • Продолжить развитие навыков работы по программированию алгоритмов.
  • Развивать умения использовать опыт и знания, полученные на предыдущих занятиях.
  • Выработать навык составления циклов с заданным числом повторений для решения некоторых математических задач.

Воспитательные:

  • Воспитание внимательности при выполнении задания.
  • Воспитание самостоятельного принятия решения.
  • Привитие информационной культуры.

Форма проведения урока: комбинированный урок.
Оборудование:

  • Компьютеры
  • Мультимедийный проектор
  • Раздаточный материал
  • Тестовые задания
  • Карточки с заданиями

Программное обеспечение: язык Турбо Паскаль.

 

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение пройденного материала
  3. Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала
  4. Изучение нового материала
  5. Применение полученных знаний
  6. Закрепление  изученного материала
  7. Подведение итогов. Выставление оценок
  8. Домашнее задание

Ход урока

I Организационный момент

Проверяется явка студентов на урок, объявляется  тема и цель урока.

II Повторение пройденного материала

1. Работа с тестами за компьютерами (4 человека). (Приложение 1)

2. Работа с карточками за компьютерами (4 человека).

Примерная карточка:

Составить программу для вычисления значений заданной функции У.

(Значение аргумента вводится с клавиатуры)

3. Игра «Компетентность».

4 команды задают по 5 вопросов другой команде.
Команды представляют свои задания в виде презентаций.(Пиложение 2)
На каждый вопрос команды-соперника отвечает тот участник отвечающей команды, которого выберут соперники.

4. Устный опрос по определениям и понятиям.

  • Определение алгоритма.
  • Какие виды алгоритмов вы знаете?
  • Какой алгоритм называется линейным?
  • Какой алгоритм называется разветвляющимся?
  • Как можно представить алгоритм?
  • Определение программы.      
  • Перечислите элементы структуры программы.
  • Перечислите операторы линейной программы.
  • Какой оператор является оператором условного перехода?
  • Назовите оператор перехода.
  • Назовите оператор выбора.

III Подготовка учащихся к активному усвоению нового материала

  • Сообщение темы
  • Формулировка целей и задач изучения нового материала
  • Мотивация изучения нового материала
  • Постановка учебных проблем (Как вычислить значение суммы ?)

IV Изучение нового учебного материала

(с использованием мультимедийного проектора – презентация «Определение цикла. Цикл с заданным числом повторений») (Приложение 3)

План лекции:

  1. 1.Определение цикла.
  2. 2.Виды цикла (цикл ДО, цикл ПОСЛЕ, цикл с заданным числом повторений)
  3. Оператор цикла с заданным числом повторений

А теперь ответим на вопрос темы: Чему равно выражение ?

V Применение полученных знаний

Составить программу для решения задач:

1. Дано натуральное число N. Вычислить произведение первых N сомножителей.

Р =

2. Микробы в благоприятных условиях делятся пополам через каждые три минуты. Сколько микробов станет в пробирке через час.

3. Вычислить y = sin1 + sin1.1 + sin 1.2 + ... + sin 2

4. Составить программу вычисления значения функции на отрезке [а,b] с шагом h.

Задание Ответ
1 Оператор ввода Readln
2 Оператор вывода Writeln
3 Оператор перехода Goto
4 Оператор условного перехода If … Then
5 Какие логические операции используются в операторе условного перехода? And, or, not, xor
6 Оператор выбора Case
7 Составить программу выбора наименьшего из двух чисел, используя оператор Case. Program min;
Var
a,b, min: real;
begin
Write(‘a,b’); Readln (a,b);
Case a>b of
True: min:=b;
False: min:=a;
End;
Writeln(‘min=’,min :8: 2);
End.
8  Какое значение будет принимать переменная S, после выполнения программы:
Program Sum;
Var
n,S: integer;
begin
n:=7;
S:=0;
For n:=1 to n Do S:=S+n;
Writeln (‘S=’,S);
Readln;
End.
25
9 Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=7; b:=14;
if a>b then x:=a*b else x:=a-b
-7
10 Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=2; b:=3;  c:=4
if a>b then x:=a+b else begin a:=b+c; x:=a-3*c;
end;
-5

Результаты информационного диктанта проверяются методом взаимопроверки. (Правильные ответы выводятся на экран)

VII Информация учащимся о домашнем задании

  • Мотивация домашнего задания
  • Указания по выполнению домашнего задания
  • Домашнее задание:  выучить конспект, составить программу для решения задачи:
  • Одноклеточная амеба каждые три часа делится на две клетки. Определить, сколько амеб будет через 3, 6, 9, 12, …, 24 часа.
  • Составить программу, которая печатает таблицу умножения и сложения натуральных чисел в десятичной системе счисления.

VIII Итог урока. Выставление оценок

Читать еще:


Новые материалы:

Ядерная энергия для добычи криптовалюты :: Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени :: Реформа ГИБДД оказалась радикальнее, чем мы ожидали :: Земля разверзлась и поглотила озеро со всеми обитателями в 270 километрах от Москвы. Озера Саканцы больше нет. :: Урок биологии по теме: "Работа сердца". 9-й класс :: Тёмная ночь ( Dark Night ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Витра / Шкаф двухдверный Витра ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD