Урок русского языка во 2-м классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Задачи:

  • формировать умение ставить вопросы к именам существительным;
  • распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • повторять ранее изученный материал.

Оборудование: учебник, тетрадь, мультимедийное оборудование, карточки со словарными словами, картинки с изображением совы, карточки со словами одушевленные, неодушевленные имена существительные “кто?”, “что?”.

1. Оргмомент.

– Здравствуйте, ребята! У нас в классе сегодня гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им.

Дети:

Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и веселых!
– Тихо сели девочки!
– Тихо сели мальчики!

Cлайд № 1 (проверь свою готовность к уроку!)

– Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Посмотри скорей дружок
А ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Ум и сердце в работу вложи
И каждой секундой в труде дорожи!

– Итак, урок русского языка.

Слайд № 2

– Дивишься драгоценности нашего языка: “…что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг… ” – так писал о русском языке известный русский писатель

Н.В. Гоголь.

А эпиграфом к нашему уроку будет русская народная пословица: “Грамоте учиться всегда пригодиться” (написано на доске).

– Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

– Урок у нас сегодня необычный, урок-исследование “Следствие ведут знатоки”. Недавно в классе прошел урок – конкурс на звание “Знаток русского языка”; где вы показали хорошие знания, и многие из вас заслужили это почетное звание. А сегодняшний урок – продолжение.

– Ребята! А кто такие знатоки? (ответы детей).

Это люди, которые очень много учатся, много читают и постоянно работают над приобретением новых знаний. Вот и мы с вами не должны останавливаться на достигнутом, а добывать все новые и новые знания.

– А начнем мы наш урок со строк, написанных А.С. Пушкиным.

Слайд № 3

О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт– сын ошибок трудных,
И гений – парадоксов друг.

– Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стихотворения? (мы будем делать на уроке новые открытия).

– Исследуйте это предложение и найдите орфограммы.

Слайд № 4

– Значение некоторых слов вам может быть непонятно. Обратимся к Толковому словарю В.И. Даля

Слайд № 5

– А теперь давайте откроем тетради и запишем дату наших сегодняшних исследований. Но перед письмом сделаем разминку для пальчиков перед письмом.

2. Минутка чистописания.

– Узнайте, о каких буквах идет речь.
Эти буквы согласные коварные и опасные
И с ними дружат не все гласные.

Жж Шш Чч Щщ (на доске)

– Что объединяет буквы? (они согласные шипящие)

– Чем отличаются? ([ж], [ш] – всегда твердые

[ч'] [щ'] – всегда мягкие).

Шарик, Чудов, Женя.

– Что вспомнили?

Дети:

Имена, фамилии,
Клички, города.
Все с заглавной буквы
Пишутся всегда!

3. Словарная работа

(Работа в парах сменного состава)

– Запишите несколько слов, которые вы сейчас проговаривали.

– Что объединяет эти слова? (это имена существительные).

– Что такое имя существительное?

– На какие две группы можно разделить эти имена существительные? (одушевленные и неодушевленные)

– Какая же тема нашего сегодняшнего урока? (одушевленные и неодушевленные имена существительные)

Слайд № 6

– Предлагаю провести исследование. Работаем группами. Но перед работой давайте определим алгоритм нашего исследования.

Слайд № 7

Слайд № 8

Задания:

1 группа:

Воробей, листья, лежит, руки, нос, мышка, мама.

  1. Разделите слова на 2 группы. По какому принципу вы их разделите?
  2. На какой вопрос отвечают слова 1 группы? Почему?
  3. На какой вопрос отвечают слова 2 группы? Почему?

Слайд №9

Давайте проверим.

Слайд № 10

Делаем вывод: Вопрос “кто?” ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются одушевленными.

Вопрос “что?” ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются неодушевленными.

Слайд № 11

Молодцы!

– Вы хорошо потрудились, и для вас я приготовила небольшой сюрприз. Вы любите мультфильмы? Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультика, но т.к. вы сегодня не просто дети, а исследователи, то выполните задание. Ребята I в. записывают слова, которые отвечают на вопрос “кто?”, а ребята II в. – слова, которые отвечают на вопрос “что?”.

Слайд № 12

(Проверка работы и еще раз повтор вывода исследования).

Слайд № 13 (физминутка)

Слайд №14

– Все знатоки и исследователи обязательно работают с книгами, вот и мы с вами поработаем по учебнику. (С.112 упр. 207 учебник “Русский язык” 2 класс Поляковой).

Слайд № 15

– А теперь предлагаю поиграть в игру “Рассади пассажиров”.

Слайд № 16

Работа над предложением.

– Составьте и запишите предложение птиц, ребята, изготовили, кормушку, для, зимующих.

Слайд № 17

Разбор предложения.

Звуко-буквенный анализ слова “ребята”.

Слайд № 18

Игра “Третий лишний”.

Слайд № 19

Кто быстрее всех прочтет,
Слово лишнее найдет:

машина, собака, сорока,
медведь, тюлень, воробьи,
Вера, Александр, кошка,
чай, май, книга.

– На этом наши исследования подошли к концу.

Итог урока.

Слайд № 20.

– Что нового узнали?

Слайд № 21.

Обобщение.

Слайд № 22.

Молодцы!

– Сова – символ мудрости и знаний. Вы все хорошо сегодня работали и получите на память сову.

– А закончить урок я хочу словами:

Учите русский годы к ряду
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда
И та награда в нем самом!

Презентация

Видеоприложение

w.yaCounter1063863 = new Ya.Metrika(1063863);
Читать еще:


Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности по классу "Театр". Тема: "Театр рук" :: Внеклассное мероприятие "Наш дом – Россия" :: Круглый стол как одна из инновационных форм работы с родителями :: Воспитание дошкольника в семье средствами музыки :: Интегрированный урок по теме: "Романтическая проза Ш.Бронте "Джен Эйр"(литература Англии и практический курс английского языка) :: Мертвец ( Dead Man ), 1995 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Орбита 9 ( Órbita 9 ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD