Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

Цели урока: познакомить учащихся с основными понятиями и определениями Гражданской обороны, рассказать о задачах, стоящих перед Гражданской обороной.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
III.Изучение новой темы.
2 слайд
Учебные вопросы:

  • 1. Понятие ГО, ее роль и место в общей системе национальной безопасности, основы государственной политики в области ГО.
  • 2. Задачи и организационная структура ГО, принципы ее организации и ведения, степени готовности и их краткая характеристика.

3 слайд
Нормативно-правовые документы
Конституция РФ.
Закон РФ “Об обороне” от 31.05.1996г.
Федеральный закон «О гражданской обороне» от 12.02.98. № 28, с внесенными изменениями ФЗ №122 от 22.08.2004г. «О внесении изменений в законодательные акты РФ».
Учащиеся записывают основные понятия:
4слайд:
Гражданская оборона-это система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей, на территории Российской федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Цели и задачи гражданской обороны- обеспечение национальной безопасности и сохранение обороноспособности страны
Рассказ учителя об истории создания и организации структуры ГО в стране
Из краткой истории Гражданской обороны: первоначально система ГО в нашей стране создавалась как система защиты населения и объектов народного хозяйства от ударов с воздуха. В 1932 году Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны (МПВО). В ее задачи входило предупреждение населения о нападении, оповещении, маскировка населенных пунктов, ликвидация последствий нападения, подготовка бомбоубежищ, организация медицинской помощи пострадавшим. В годы Великой Отечественной войны система ПВО существенно помогла в защите населения и объектов народного хозяйства от последствий налетов фашисткой авиации. В 40-50-е годы появилось новое оружие- ядерное – и новые носители- ракеты, что потребовало совершенствование системы защиты.
В июле 1961года МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО). Она стала составной частью оборонных мероприятий от оружия массового поражения(ОМП), а также для спасательных работ при различных катастрофах.
5-6 слайд
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. Совершенствование нормативно-правовой базы по подготовке и ведению гражданской обороны, которая регламентирует статус, структуру, состав органов управления, сил и средств гражданской обороны, финансовое и материально-техническое обеспечение ее мероприятий, порядок осуществления специальных функций в области гражданской обороны.

  • 2. Совершенствование системы управления в области гражданской обороны.
  • 3. Дальнейшее совершенствование сил и средств гражданской обороны, т.е.:

 реформирование войск гражданской обороны;
создание мобильных группировок сил гражданской обороны,
реконструкция всех систем оповещения объектов экономики и населения.

  • 4. Дальнейшее совершенствование системы подготовки органов государственной власти и обучение населения.
  • 5. Дальнейшее развитие межгосударственного сотрудничества в области гражданской  обороны (двухсторонние, многосторонние).
7-8-9слайд
ЗАДАЧИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

  • 1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
  • 2. Оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
  • 3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
  • 4. Представление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
  • 5. Проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.
  • 6. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий а также вследствие ЧС природного и техногенного характера.
  • 7. Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера.
  • 8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
  • 9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.
  • 10. Обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий.
  • 11. Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий а также вследствие ЧС природного и техногенного характера.
  • 12. Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера.
  • 13. Разработка и осуществление мер направленных
  • 14. Срочное захоронение трупов в военное время.
  • на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
  • 15. Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

10 слайд
СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
11-12слайд
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГО

  • - проводят мероприятия по ГО, разрабатывают и реализовывают планы ГО и защиты населения;
  • - проводят подготовку и обучение населения, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • - поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты ГО;
  • - проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
  • - проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
  • - осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • - создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
  • - создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

13слайд
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

  • - планируют и организуют проведение мероприятий по ГО;
  • - проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
  • -осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • -создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
  • -создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических и иных средств:

 14 слайд
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты эксплуатирующие их, а также имеющие внешнее оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством РФ и поддерживают их в состоянии постоянной готовности (Порядок таких организаций устанавливается Правительством РФ);
15слайд
СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ

  • 1.Повседневная. Органы управления и силы ГО, занимаясь Степенью готовности гражданской обороны определены директивой начальника Гражданской обороны РФ от 31 июля 1993 г., а директивой МЧС РФ от 23.12.1993 г. присвоены условные наименования степеней готовности ГО:
  • повседневной деятельностью, находятся в готовности к выполнению возложенных на них задач согласно планам. Органы управления осуществляют текущее и перспективное планирование, организуют и обеспечивают мероприятия согласно плана в повседневном режиме работы. Системы оповещения и связи работают в дежурном режиме. Силы ГО занимаются повседневной деятельностью, проводят мероприятия обеспечивающие приведение их в готовность
  • 2.ПМ-1. Такая степень готовности, когда органы управления и силы ГО проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность системы ГО к выполнению задач мирного и военного времени.
  • С введением данной степени готовности, осуществляется сбор руководящего состава, до них доводится обстановка, осуществляется постановка, задач. Вводится круглосуточное дежурство руководящего состава, в пунктах повседневного размещения, уточняются планы ГО. На ЗПУ высылаются специальные группы, которые приводят в готовность средства связи и оповещения.
  • Приводятся в готовность защитные сооружения на объектах экономики, работающие в военное время, принимаются меры к успешному завершению строительства и ввод в эксплуатацию ЗС, строящихся по плану текущего года.
  • Приводятся в готовность расчетно-аналитические станции, химико-радиометрические лаборатории, оперативные группы. Проводятся и другие мероприятия направленные на повышение степени готовности ГО.
  • З.ПМ-2. Такая степень готовности, когда органы управления и силы ГО, рабочие и служащие объектов экономики проводят мероприятия, повышающие защиту населения и обеспечивающие выполнение задач гражданской обороны в военное время.
  • Руководящий состав переводится на круглосуточный режим работы, системы управления, оповещения и связи приводятся в полную готовность.
  • Приводятся в готовность защитные сооружения, подвалы и другие заглубленные помещения переоборудуются под противорадиационные укрытия.
  • На объектах экономики работающих в военное время выдаются средства индивидуальной защиты и приборы дозиметрического контроля, развертываются медицинские пункты.
  • Посты РХН, учреждения СНЛК переводятся на круглосуточное дежурство.
  • Проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов и безаварийной их остановке по сигналам.
  • Могут быть и другие мероприятия, обеспечивающие сокращение сроков приведения ГО в готовность.

4.0бщая. Такая степень готовности когда органы управления вводят в действие планы ГО в
полном объеме, организуют и проводят предусмотренные планами мероприятия, обеспечивающие выполнение всех задач, возложенных на ГО в военное время.
В мирное время силы ГО участвуют в оказании помощи населению при различных ЧС и вступают в военное положение после объявления войны или специального указа Президента России.
IV. Итог урока
- Назовите цели и задачи Гражданской обороны?
- Какова основная задача Гражданской обороны страны?
- Степени готовности?
Домашнее задание: начертить схему управления Гражданской обороны в стране включая субъекты РФ.

Читать еще:


Новые материалы:

Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик") :: Использование метода проектов в практике дошкольного образования на занятиях по художественному труду :: Сценарий досуга для детей подготовительной группы "В королевстве шахмат" :: Инсценировка русской народной сказки "Теремок" :: Использование методов и приемов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) технологии в развитии музыкальных способностей дошкольников :: Рок, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Шкафы / Заречье / Шкаф многоцелевой Заречье ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Уколы чтобы убрать второй подбородок

Коррекция второго подбородка – быстро и эффективно Красиво очерченный овал лица придает шарм любой женщине. Но с возрастом он начинает оплывать, деформироваться,...

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Как убрать углеводы из питания

...

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD