Использование информационных технологий в преподавании русского языка и литературы
Познание 21 век - все об образовании и школах

Использование информационных технологий в преподавании русского языка и литературы


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Компьютеризация школ и подключение их к Интернету открывает перед педагогами и школьниками окно в информационный мир. В связи с этим перед современной школой ставится ряд задач, связанных с развитием способностей учащихся к самостоятельному поиску, сбору, анализу, осмыслению нужной информации и достижением нового качества общеобразовательной подготовки школьников.

В связи с этим возрастает потребность в педагогах, владеющих информационными технологиями.

При безусловном факте применения многими учителями отдельных компьютерных обучающих программ, отдельных творческих заданий с использованием компьютера в преподавании русского языка и литературы можно выделить ряд проблем:

Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы — это не дань моде, а необходимость, т. к. они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся.

Проведение урока с использованием информационных технологий интригует детей, у них появляется мотивация, что немало важно. Ученику интересно усваивать новый материал, проверять свой уровень компетенций, навыки профессионального общения.

Компьютер в урочной деятельности можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений, навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой сферы. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации; наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедия и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.

Использование компьютерных технологий на уроке помогают решать практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе: формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков; обогащение словарного запаса; овладение нормами литературного языка; знание лингвистических и литературоведческих терминов; формирование общеучебных умений и навыков.

Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить, усвоил или не усвоил материал обучающийся.

Применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Помогают решить эти проблемы и учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе.

Применение компьютера может помочь и при осуществлении разноуровнего обучения. Пока слабоуспевающие дети выполняют задание по учебнику, сильные ученики работают с различными программами.

Учебные компьютерные программы по русскому языку позволяют учителю- словеснику одновременно решать ряд проблем:

Нет сомнений, что использование информационных технологий в учебном процессе направлено на повышение качества обучения и дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность; способствует приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные; помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету; развивает у учащихся логическое мышление.

Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru