Физический практикум "Кристаллизация". 8-й класс.

Цели:

  • самостоятельное изучение теоретического материала;
  • учится находить истину через опыты и эксперимента

План работы

  1. Планирование
  2. Описание выполненных работ
  3. Литература

Ход работы

1. Планирование

Тема практической работы Учебные часы Внеурочное время Форма отчёта
1 Определение температуры кристаллизации вещества 2 1 Презентация
2 Наблюдение за отвердеванием аморфного тела 1 2 Презентация
3 Исследование свойств переохлаждённой жидкости 1 2 Презентация

2. Описание лабораторных работ

Лабораторная работа №1
Тема: «Определение температуры кристаллизации вещества»

Цель работы: опытным путём определить температуру кристаллизации, построить график её зависимости от времени

Оборудование: пробирка с зелёным веществом, лабораторный термометр, стакан с горячей водой, часы

Вопросы допуска:

  1. Какие тела называются кристаллическими?
  2. Что происходит при температуре кристаллизации? Объяснить на основе МКТ.

Порядок выполнения работы:

  1. Для записи результатов измерений подготовьте таблицу:
  2. Опустите в стакан с горячей водой пробирку с исследуемым веществом и наблюдайте за тем, как оно плавится.
  3. После того, как вещество расплавится, перенесите пробирку в стакан, куда налито около 150 мл холодной воды, и опустите в расплавленное вещество термометр.
  4. С момента, когда температура вещества начнет понижаться, с интервалом в 1 минуту записывайте показания термометра.
  5. Продолжая записывать показания термометра, пронаблюдайте этап перехода вещества в твердое состояние.
  6. При охлаждении до 50оС прекратите измерения. По полученным данным постройте график зависимости температуры от времени.
  7. По графику определите температуру кристаллизации вещества.
Время, мин 1 2 3 4 5 6 7 8 9
t,0C 72 68 66 64 62 60 60 54 50

Контрольные вопросы:

  1. Чем отличаются графики зависимости температуры от времени кристаллических и аморфных тел?
  2. Как по графику изменения температуры вещества при нагревании от времени определить температуру плавления кристаллического тела?

Дополнитеьное задание:

  1. Налейте в сосуд около 400 мл горячей воды и погрузите в нее пробирку с затвердевшим кристаллическим веществом, куда ранее был вплавлен термометр.
  2. Записывая показания термометра с интервалом в 1 минуту, пронаблюдайте за изменением состояния вещества при его нагревании до 700С.
  3. По данным измерений постройте график зависимости температуры вещества от времени и определите по нему температуру плавления.
  4. Сопоставьте полученные значения температурплавления и криталлизазии вещества.

Лабораторная работа №2
Тема: «Наблюдение за отвердеванием аморфного тела»

Цель работы: опытным путём доказать, что аморфные тела не имеют температура плавления

Оборудование: пробирка с белым веществом, лабораторный термометр, стакан с горячей водой, часы.

Вопросы допуска:

  1. Какие тела называются аморфными?
  2. Что происходит при охлаждении аморфных тел? Объяснить на основе МКТ.

Порядок выполнения работы:

  1. Подготовьте таблицу для записи результатов измерений:
  2. Определите цену деления шкалы термометра.
  3. Пробирку с белым веществом опустите в горячую воду и расплавьте его.
  4. Убедитесь, что в пробирке находится жидкость. При наклоне пробирке в разные стороны видно, что форма вещества в ней меняется в зависимости от наклона, то есть не сохраняется, что и является отличием жидкости от твердых тел.
  5. Опустите в пробирку термометр и поместите ее в стакан с теплой водой.
  6. После того как показания термометра установятся, начинайте регистрировать температуру с интервалом в одну минуту.
  7. Когда температура опустится до 50оС, выньте пробирку из стакана и, наклоняя ее разные стороны, убедитесь, что вещество застыло.
  8. По данным измерений постройте график зависимости температуры вещества в пробирке от времени. Сравните её с графиком, построенным при выполнении работы «Измерение температуры кристаллизации вещества».
  9. С помощью графика докажите что в пробирке находилось аморфное вещество.
Время, Мин. 1 2 3 4 5 6 7
T0С 70 65 60 55 53 51 50

Контрольные вопросы:

  1. Чем отличаются графики отвердевания кристаллического и аморфного тел?
  2. В чём внешнее отличие твёрдых тел от жидкостей?
  3. Как количество воды в стакане влияет на вид полученного графика?

Лабораторная работа №3
Тема: «Исследование свойств переохлажденной жидкости»

Цель работы: построение графика зависимости температуры вещества от времени, определение по нему температуры кристаллизации, наблюдение за ростом кристаллов в переохлаждённой жидкости.

Оборудование: пробирка с розовым веществом, лабораторный термометр, стеклянный стакан, наручные часы.

Вопросы допуска:

  1. Какое состояние вещества называется переохлаждённой жидкостью?
  2. Назовите вещества, которые могут находится в переохлаждённом состоянии?

Порядок выполнения работы:

  1. Подготовьте таблицу для записи результатов измерений:
  2. Определите цену деления шкалы термометра.
  3. Расплавьте вещество в пробирке, вставьте в нее термометр и поместите в стакан.
  4. После того, как показания термометра установятся, начинайте записывать его показания с интервалом в одну минуту.
  5. Когда температура опустится до35oС, помешайте термометром жидкость, в пробирке стараясь не повредить его кончик.
  6. При образовании первых кристаллов обратите внимание на их количество и скорость роста.
  7. Постройте график зависимости температуры вещества от времени.
  8. По графику определите:
    а) температуру плавления вещества,
    б) продолжительность времени кристаллизации вещества,
    в) время в состоянии переохлажденной жидкости
Время, мин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
T0С 60 57 55 50 52 49 46 40 35 47 47

Контрольный вопрос: Как вещество можно вывести из состояния переохлаждённой жидкости?

3. Литература:

  1. Набор «Кристаллизация» автор кандидат педагогических наук Степанов С.В.
  2. Учебник Физика - 8 Громов С.В, Родина Н.А
  3. Энциклопедия «Физика»
Читать еще:


Новые материалы:

Окружающий мир во 2-м классе. Тема: "Моя семья" :: Урок "Мы и окружающий мир. Кто поет в зимнем лесу" :: Урок литературного чтения в 3-м классе: "К. Г. Паустовский "Жильцы старого дома" :: Развитие орфографической зоркости учащихся в 1-м классе :: Урок математики по теме "Умножение на трехзначное и двузначное число" :: Кошки-мышки ( Tag ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Комоды и Тумбы/Тумбы / Advesta / Тумбочка Pirat ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Налоговый и финансовый менеджмент: бухгалтерское сопровождение. Семинар по НДС.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD