Физический практикум "Кристаллизация". 8-й класс.

Физический практикум "Кристаллизация". 8-й класс.

Цели:

  • самостоятельное изучение теоретического материала;
  • учится находить истину через опыты и эксперимента

План работы

  1. Планирование
  2. Описание выполненных работ
  3. Литература

Ход работы

1. Планирование

Тема практической работы Учебные часы Внеурочное время Форма отчёта
1 Определение температуры кристаллизации вещества 2 1 Презентация
2 Наблюдение за отвердеванием аморфного тела 1 2 Презентация
3 Исследование свойств переохлаждённой жидкости 1 2 Презентация

2. Описание лабораторных работ

Лабораторная работа №1
Тема: «Определение температуры кристаллизации вещества»

Цель работы: опытным путём определить температуру кристаллизации, построить график её зависимости от времени

Оборудование: пробирка с зелёным веществом, лабораторный термометр, стакан с горячей водой, часы

Вопросы допуска:

  1. Какие тела называются кристаллическими?
  2. Что происходит при температуре кристаллизации? Объяснить на основе МКТ.

Порядок выполнения работы:

  1. Для записи результатов измерений подготовьте таблицу:
  2. Опустите в стакан с горячей водой пробирку с исследуемым веществом и наблюдайте за тем, как оно плавится.
  3. После того, как вещество расплавится, перенесите пробирку в стакан, куда налито около 150 мл холодной воды, и опустите в расплавленное вещество термометр.
  4. С момента, когда температура вещества начнет понижаться, с интервалом в 1 минуту записывайте показания термометра.
  5. Продолжая записывать показания термометра, пронаблюдайте этап перехода вещества в твердое состояние.
  6. При охлаждении до 50оС прекратите измерения. По полученным данным постройте график зависимости температуры от времени.
  7. По графику определите температуру кристаллизации вещества.
Время, мин 1 2 3 4 5 6 7 8 9
t,0C 72 68 66 64 62 60 60 54 50

Контрольные вопросы:

  1. Чем отличаются графики зависимости температуры от времени кристаллических и аморфных тел?
  2. Как по графику изменения температуры вещества при нагревании от времени определить температуру плавления кристаллического тела?

Дополнитеьное задание:

  1. Налейте в сосуд около 400 мл горячей воды и погрузите в нее пробирку с затвердевшим кристаллическим веществом, куда ранее был вплавлен термометр.
  2. Записывая показания термометра с интервалом в 1 минуту, пронаблюдайте за изменением состояния вещества при его нагревании до 700С.
  3. По данным измерений постройте график зависимости температуры вещества от времени и определите по нему температуру плавления.
  4. Сопоставьте полученные значения температурплавления и криталлизазии вещества.

Лабораторная работа №2
Тема: «Наблюдение за отвердеванием аморфного тела»

Цель работы: опытным путём доказать, что аморфные тела не имеют температура плавления

Оборудование: пробирка с белым веществом, лабораторный термометр, стакан с горячей водой, часы.

Вопросы допуска:

  1. Какие тела называются аморфными?
  2. Что происходит при охлаждении аморфных тел? Объяснить на основе МКТ.

Порядок выполнения работы:

  1. Подготовьте таблицу для записи результатов измерений:
  2. Определите цену деления шкалы термометра.
  3. Пробирку с белым веществом опустите в горячую воду и расплавьте его.
  4. Убедитесь, что в пробирке находится жидкость. При наклоне пробирке в разные стороны видно, что форма вещества в ней меняется в зависимости от наклона, то есть не сохраняется, что и является отличием жидкости от твердых тел.
  5. Опустите в пробирку термометр и поместите ее в стакан с теплой водой.
  6. После того как показания термометра установятся, начинайте регистрировать температуру с интервалом в одну минуту.
  7. Когда температура опустится до 50оС, выньте пробирку из стакана и, наклоняя ее разные стороны, убедитесь, что вещество застыло.
  8. По данным измерений постройте график зависимости температуры вещества в пробирке от времени. Сравните её с графиком, построенным при выполнении работы «Измерение температуры кристаллизации вещества».
  9. С помощью графика докажите что в пробирке находилось аморфное вещество.
Время, Мин. 1 2 3 4 5 6 7
T0С 70 65 60 55 53 51 50

Контрольные вопросы:

  1. Чем отличаются графики отвердевания кристаллического и аморфного тел?
  2. В чём внешнее отличие твёрдых тел от жидкостей?
  3. Как количество воды в стакане влияет на вид полученного графика?

Лабораторная работа №3
Тема: «Исследование свойств переохлажденной жидкости»

Цель работы: построение графика зависимости температуры вещества от времени, определение по нему температуры кристаллизации, наблюдение за ростом кристаллов в переохлаждённой жидкости.

Оборудование: пробирка с розовым веществом, лабораторный термометр, стеклянный стакан, наручные часы.

Вопросы допуска:

  1. Какое состояние вещества называется переохлаждённой жидкостью?
  2. Назовите вещества, которые могут находится в переохлаждённом состоянии?

Порядок выполнения работы:

  1. Подготовьте таблицу для записи результатов измерений:
  2. Определите цену деления шкалы термометра.
  3. Расплавьте вещество в пробирке, вставьте в нее термометр и поместите в стакан.
  4. После того, как показания термометра установятся, начинайте записывать его показания с интервалом в одну минуту.
  5. Когда температура опустится до35oС, помешайте термометром жидкость, в пробирке стараясь не повредить его кончик.
  6. При образовании первых кристаллов обратите внимание на их количество и скорость роста.
  7. Постройте график зависимости температуры вещества от времени.
  8. По графику определите:
    а) температуру плавления вещества,
    б) продолжительность времени кристаллизации вещества,
    в) время в состоянии переохлажденной жидкости
Время, мин 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
T0С 60 57 55 50 52 49 46 40 35 47 47

Контрольный вопрос: Как вещество можно вывести из состояния переохлаждённой жидкости?

3. Литература:

  1. Набор «Кристаллизация» автор кандидат педагогических наук Степанов С.В.
  2. Учебник Физика - 8 Громов С.В, Родина Н.А
  3. Энциклопедия «Физика»
Читать еще:


Новые материалы:

Методическая разработка открытого урока "Птица Счастья" :: Занятие-игра "Изготовление лисички из базовой формы треугольник" :: Лоскутное шитье. Пэчворк :: Образовательная программа дополнительного образования детей – кружок "Вышивание" :: Урок "Ознакомление с вышивкой как видом рукоделия, ее основными понятиями, оборудованием и материалами" :: Закон ночи ( Live by Night ), 2016 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list18.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Дэвид Линч: Жизнь в искусстве ( David Lynch: The Art Life ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Налоговый и финансовый менеджмент: бухгалтерское сопровождение. Семинар по НДС.

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD