Урок математики во 2-м классе "Сложение двузначных чисел - круглых десятков" (развивающая система обучения Л.В. Занкова)

Урок математики во 2-м классе "Сложение двузначных чисел - круглых десятков" (развивающая система обучения Л.В. Занкова)

Цель:

  • формировать навык сложения двузначных чисел – круглых десятков;
  • развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать, выделять лишнее;
  • воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель. Говорят, что человек прожил жизнь не зря, если он посадил дерево, вырастил ребёнка и построил дом. Сегодня мы будем с вами строить не дом, а храм, храм знаний.

(В процессе урока после каждого задания поэтапно выстраиваются стены храма.)

II. Математический диктант

(Ответы дети записывают в тетрадях.)

  1. Найти сумму чисел 6 и 8.
  2. Чему равна разность 15 и 7.
  3. К 8 прибавьте 4.
  4. Увеличить 20 на 5.
  5. Уменьшите 47 на 7.
  6. Найдите сумму чисел 9 и 8.

– Проверьте. (учитель открывает на доске запись):

14, 8, 12, 25, 40, 17

III. Сообщение темы и целей урока

– Какое число лишнее? Почему? (8 – это однозначное число/)

(Учитель убирает число 8.)

– А теперь какое число лишнее? (40)

– Почему? (Это круглый десяток/)

– Тема нашего сегодняшнего урока сложение круглых десятков.

IV. Актуализация новых знаний

– Запишите выражения:

70 + 20
40 + 30
20 + 10

– Найдите в таблице сложения выражения, которые помогут выполнить данные действия.

70 + 20
40 + 30
20 + 10
7 + 2
4 + 3
2 + 1

– Давайте вычислим.

(Дети объясняют принцип вычислений.)

V. Первичное усвоение знаний

– Вычислите самостоятельно:

60 + 30
40 + 40
30 + 30

(Проверка в форме тестирования.)

– Какое, по-вашему, лишнее выражение?

1) 40 + 40, так как в остальных второе слагаемое 30

2) 60 + 30, так как в остальных выражениях слагаемые одинаковые

VI. Составление и решение задач

Было
30
Принесли
10
Стало
?

– Составьте по краткому условию задачу.

– Докажите, что это задача. (Есть условие и вопрос.)

– Какое выберем действие для решения задачи? Почему? (Сложение, так как “принесли”, значит, стало больше.)

(Решение с комментирование, записывает кто-то из детей. Ответ комментировано.)

– Дети, а как изменить условие задачи, чтобы она решалась обратным действием (вычитанием)? (Нужно заменить слово “принесли” на “взяли” или “унесли”.)

VII. Физкультминутка

Повторение учебного материала.

– Выполните данные выражения:

Взаимопроверка.

– А теперь разделите на две группы эти выражения:

Работа в группах.

I группа II группа III группа IV группа
7 + 8 = img5.gif (105 bytes)

img5.gif (105 bytes) – 9 = img3.gif (93 bytes)

+ 8 = img4.gif (105 bytes)

– 5 =

12 – 7 =

+ 9 = img3.gif (93 bytes)

img3.gif (93 bytes) – 7 =

+ 8 =

18 – 9 = img3.gif (93 bytes)

img3.gif (93 bytes) + 5 =

– 5 =

+ 3 =

7 + 7 =

– 5 =

+ 7 = img3.gif (93 bytes)

img3.gif (93 bytes) – 8 =

Ответы:

I группа
II группа
III группа
IV группа
9
15
12
8

– Молодцы! Вам встретились геометрические фигуры. Какая из них лишняя? (Круг)

– Почему? (Ответы детей.)

Х. Закрепление нового материала

(У каждого ребёнка карточка.)

– Вам нужно выбрать правильную дорогу и раскрасить её.

– Вот ключ к заданию (на доске):

XI. Итог урока

(Стены храма возведены.)

XII. Домашнее задание по вариантам

Читать еще:


Новые материалы:

Развитие фонематических представлений, связной речи, обогащение активного словаря фразеологизмами :: Непосредственно образовательная деятельность по формированию осознанного отношения к своему здоровью для детей 4–5 лет на тему "Путешествие в царство Белоснежных зубов" :: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях изодеятельности :: Математическое путешествие в сказку :: Урок-семинар: "Десмургия. Техника наложения мягких повязок" :: Аннигиляция ( Annihilation ), 2018 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list6.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Почему он? ( Why Him? ), 2016 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. 10-й класс

Урок литературы в 10-м классе интересен формой организации учебной деятельности: от заполнения сводной таблицы, отражающей причины, сущность изменения взглядов поэта по теме и наглядно демонстрирующей удивительное единство формы и содержания пушкинской лирики, до перевода информации из таблицы в опорную схему и создания нового речевого продукта – устного монологического ответа. Каждый этап работы сопровождается презентацией.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD