Программа мониторинга как средство управления качеством в муниципальном общеобразовательном учреждении СОШ № 53 г. Томска
Познание 21 век - все об образовании и школах

Программа мониторинга как средство управления качеством в муниципальном общеобразовательном учреждении СОШ № 53 г. Томска


адреса школ

учебное

новости науки

реклама

Введение

Одним из ведущих направлений совершенствования системы образования на современном этапе является формирование системы управления качеством образования через мониторинг контроля качества образования с привлечением всех заинтересованных участников процесса образования.

Мониторинг качества общего образования представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о деятельности системы общего образования, а также об удовлетворении образовательных запросов обучающихся. Это специально организованный, постоянный, целевой контроль и диагностика состояния образования на базе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений с целью корректировки и принятия управленческих решений для положительной динамики состояния объекта.

Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени.

Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами РФ.

1. Цель и задачи мониторинга

Целью мониторинга является создание оснований для обобщения и анализа получаемой информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

2. Объекты и инструменты мониторинга

2.1. Объектами мониторинга могут быть:

- любые структурные элементы образовательных систем различных уровней:

- компоненты образовательного процесса:

- взаимодействие систем с окружающим социумом.

 Рисунок 1. Показатели качества образования.

2.2. Инструменты мониторинга:

3. Основные направления мониторинга

К основным направлениям мониторинга относятся:

  4. Организация и управление мониторингом качества образования

 Мониторинг осуществляется администрацией школы, руководителем методического совета, руководителями методических объединений, учителями.

Технология проведения мониторинга предполагает определение целей, объектов, задач, сроков мониторинга; осуществление сбора информации; обработку и анализ полученной информации; определение методов и способов коррекции, если это необходимо.

Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах: сбор, обработка, хранение, использование информации. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством информационных технологий. Обработка данных осуществляется на основе собственных разработанных программ, помогающих автоматически обрабатывать и анализировать собранную информацию (на основе Microsoft Excel (Приложение 1), Microsoft Access). Банк данных о состоянии объектов мониторинга пополняются каждую четверть.

5. Этапы реализации программы (годовая циклограмма)

Организационный этап: май-июнь

Практический этап: в течение учебного года

Аналитический этап: май - август

6. Целевая группа

Заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководитель Методического Совета, педагогические работники (учителя-предметники, педагоги-психологи).

7. Ожидаемые результаты

8. Список литературы

  1. Бернадский М. Каким должен быть мониторинг учебного процесса. // Народное образование, №7, 2002.
  2. Воронцова Т.В., Лядова Л.Н., Миков А.И. Проект региональной информационной системы мониторинга образования. // Стандарты и мониторинг в образовании, №4, 2002г.
  3. Грабарь М.И. Проблема измерений и проверка гипотез при мониторинге результатов обучения // Стандарты и мониторинг, 2001.
  4. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., Арена, 1994., 223 с.
  5. Конюшенко С.М. Формирование информационной культуры педагога. // Стандарты и мониторинг в образовании, №3, 2004г.
  6. Кузнецов А.А. Мониторинг качества подготовки учащихся // Стандарты и Мониторинг, 2001.
  7. Майоров А. Мониторинг и проблемы информационного обеспечения управления образованием. // Народное образование, №8, 2000.
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

 
Автономная некоммерческая организация
средняя общеобразовательная школа "Познание - XXI век" в Новокосино.
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7. Тел. (916) 148-4547 .
E-mail: poznanie21@yandex.ru