Урок-путешествие по математике. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное"

Урок-путешествие по математике. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное"

Слайд 1.

Цели: Слайд 2.

  1. Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.
  2. Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.
  3. Развивать логическое мышление, речь учащихся.
  4. Воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2007, учебник математики для 3 класса (IIч.), карточки с примерами для учащихся, карта маршрута.

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд 3.

Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

II. Основная часть.

Учитель: Сейчас мы с вами отправимся в необыкновенный город – Внетабличное умножение. Улицы города имеют разные названия. На каждой улице есть остановки для пассажиров.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадав загадку, узнаете, на каком виде транспорта мы совершим путешествие. Слайд 4-5.

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)

– Да, это автобус.

Возьмите, пожалуйста, проездные билеты. Отправляемся в дорогу.. Готовы?»

1-я остановка «Вспоминайка».

1. Вставь пропущенные цифры и числа.

28 = * • 7           24 : * = 4
60 = * • 6   40 : * = 8
9 = * • 9   56 : * = 8
48 = * • 8   15 : * = 5
35 = * • 7   72 : * = 8
45 = * • 5   32 : * = 4
24 = * • 3   14 : * = 2
16 = * • 8   81 : * = 9
49 = * • 7   30 : * = 6

 

2. Логическая задача. Слайд 6-7.

Сумма трех чисел равна 15. Сумма первого и второго 11, а разность третьего и первого 1 . Найдите эти числа. (Ответ: 5,6,4).

Замените суммой разрядных слагаемых числа. Слайд 8-9.

35, 87, 92, 15, 24.

2-я остановка «Знайка».

У стола 4 ножки.
А вопрос таков:
Сколько вместе будет ножек
У 17 столов?

17 • 4 = (10 + 7) • 4 = 10 • 4 + 7 • 4 = 40 + 28 = 68

  • Заменю число 17 суммой разрядных слагаемых.
  • Получится пример: сумму чисел (10 и 7), умножить на 4.
  • Умножу на 4 первое слагаемое, затем второе.
  • Полученные результаты сложу.

Подробная запись (выработка алгоритма вычисления: по ходу решения выставляются таблички с глаголами, указывающими на выполненное действие): слайд 10.

17•4=            (10+7)•4=           10•4+7•4=           40+28=68
представляю в виде сумы разрядных слагаемых   применю распределительный закон относительно сложения   считаю   нахожу конечный результат

3-я остановка «Закрепляйка».

Устное объяснение цепочкой примеров из параграфа учебника на с. 8 и далее № 1.

4-я остановка «Отдыхайка».

Физкультминутка. Слайд 11.

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(прыжки на месте.)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(потягивание, руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
(бег на месте)

Вот голодная лиса
(ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса.
(потягивание – руки вверх)
Тяжело вздыхает,
(глубокий вдох и выдох)
И садится, отдыхает.
(дети садятся за парты)

5-я остановка «Соображайка»

Карточки с примерами.

Решите с пояснением.

36 • 3 =
18 • 4 =
27 • 5 =
42 • 8 =
36 • 7 =
62 • 8 =
21 • 4 =
13 • 3 =
47 • 6 =
55 • 7 =
83 • 9 =
17 • 3 =
           26 • 4 =
37 • 8 =
41 • 5 =
86 • 9 =
74 • 8 =
43 • 7 =
29 • 8 =
41 • 6 =
36 • 7 =
57 • 3 =
48 • 6 =
21 • 4 =
           27 • 7 =
69 • 3 =
17 • 3 =
15 • 6 =
27 • 3 =
46 • 6 =
63 • 7 =
12 • 4 =
24 • 3 =
27 • 4 =
54 • 3 =
68 • 5 =

6-я остановка «Поиграйка».

Математические задачки Слайд 12 – 17.

На яблоне старой в саду плоды зрели,
На солнышке дружно бока они грели.
Ребята все яблоки эти собрали
И малышам их, конечно, отдали.
Каждому мальчику дали по 2,
Мальчиков было лишь 8 с утра.
Но тут к ним еще прибежали детишки,
Милые, дружные наши мальчишки.
Всего прибежало 12 ребят,
Каждый по яблоку съесть очень рад.
Сколько же яблок съели все дети?
Кто же нам быстро на это ответит?

Ответ: 2 • 8 + 12 = 28 яблок.

Бабушка внукам рукавички
Весело вязала.
А связала 8 штук
И нам приказала:
– Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,
Протяните ко мне руки,
Рукавички надевайте,
Дров, водички натаскайте.
Вы, ребятки, отвечайте,
Сколько внуков, сосчитайте.

Ответ: 8 : 2 = 4 внука.

Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла.
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки 40 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков?

Ответ: 40 : 4 = 10 волков.

Мышка зерна собирала,
По два зернышка таскала.
Принесла уж девять раз.
Каков мышкин стал запас?

Ответ: 2 • 9 = 18 зерен

«Бабушка, милая, хочу пирожок!» –
«Хорошо, испеку. Сколько надо, дружок?» –
«Два – для мамы, два – для папы,
Для сестрички тоже два.
Нам с тобой по два испечь.
Ох, мне всех не перечесть!»
Кто малышу помочь готов?
Сколько надо пирожков?

Ответ: 2 • 5 = 10 пирожков.

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделили на троих –
Сколько каждому из них?

Ответ: 9 : 3 = 3 шишки.

III. Домашнее задание:

С. 8 №

IV. Итог:

слайд 18.

Вот и подошло к концу путешествие по городу Внетабличное умножение.

Какая из остановок вам больше всего понравилась, запомнилась?

Кто остался доволен от путешествия в такой необычный город?

Спасибо за урок!

Презентация

Читать еще:


Новые материалы:

Урок геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник" :: Математический лабиринт (познавательная игра для учащихся 7-х классов) :: Урок по теме "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения" :: Использование геометрии при решении тригонометрических задач :: Технология интегрированных занятий по лечебной физической культуре в рамках программы "Школа 2000—2100" :: Злыдни, 2017 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list25.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 45
Хранилище ( The Vault ), 2017 ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . poznanie21@yandex.ru
 
ADD