Урок литературного чтения в 3-м классе. К.Г. Паустовский. "Барсучий нос"

Цели урока: формировать навыки правильной читательской и речевой деятельности, совершенствовать умения работать с текстом; развивать мышление и творческие способности учащихся; воспитывать интерес к чтению, наблюдательность, любовь к природе.

Оборудование: слайды презентации, экран, проектор.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
На столах у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.

И так урок литературного чтения.

II. Вступительная беседа и постановка учебных задач.

Приложение 1. Слайд№1

- Какое время года изображено?

- Какие чувства вызвала картина?

- Как можно озаглавить?

Слайд №2

- А эта фотография, какие вызвала чувства?

- Чем вызвано чувство грусти?

- Как можно озаглавить эту фотографию?

- Как вы думаете, ребята, почему мы урок начали с беседы об осени?

- Какую тему мы начали изучать? Слайд №3

- Чьи это слова?

У каждого из нас свои впечатления об осени. А произведения поэтов и писателей помогают нам пополнить впечатления, сделать нашу речь богаче и выразительней.

Слайд №4

Сегодня мы продолжим знакомство с произведением замечательного писателя К.Г.Паустовского, который завещал нам учиться у героев книг любить нашу землю – её поля и леса, её города и заводы, её небо, её реки, её язык и искусство. Работая с текстом, мы будем развивать свою речь и творчество.

III. Работа с текстом.

1. Беседа. Слайд №5

- Какое произведение читали дома?

- Какое это произведение по жанру?

- От какого лица ведётся рассказ?

- Кем является рассказчик – повествователем или участником событий? (Рассказчик – участник событий, один из героев произведения.)

2. Чтение цепочкой I части рассказа и беседа по вопросам.

- Какие приёмы использует писатель в I части рассказа? (Автор использует приём сравнения и олицетворения)

- Что с чем сравнивает Паустовский? (Воду, казавшуюся чёрной с дёгтем; разноцветных окуней со сказочными японскими петухами; глаза ершей с маленькими лунами; зубы щуки с иглами)

- Почему плотва названа оловянной? (Плотва и олово серебристого, холодного цвета)

- Приведите пример олицетворения. (Звёзды шевелились и дрожали)

- Как понимаете, выражение «шевелились и дрожали низкие звёзды»? (Наверное шевелились ветки деревьев, сквозь которые были видны звёзды или так казалось от движения воздуха)

- Что такое чёлн? (Чёлн - выдолбленная из дерева лодка.)

- Деготь? (Дёготь – тёмный, жидкий смолянистый продукт.)

3. Нарисуйте словесную картину к I части рассказа.

4. Физминутка.

5. Самостоятельное чтение II части и подготовка к пересказу от 3 лица.

- Почему мальчику автор уделил много внимания? (Мальчик был наблюдательным: первым заметил барсука, увидел как зверёк лечит нос. Без мальчика рассказ был бы не интересен.)

6. Выборочное чтение. III и IV часть.

- Прочтите всё, что написано о барсуке в III части.

- Как вы думаете, почему барсук попал в такую ситуацию? (ответы детей)

- Охарактеризуйте барсука. Слайд №6

- Прочтите, как барсук лечил свой нос.

7. Пересказ от лица барсука.

- Какое по жанру у вас будет произведение? (Это будет сказка.)

- Как озаглавим нашу сказку? ( Ответы детей)

- И так сказка:Слайд №7

- Спасибо за сказку. Она была замечательна!

- Ребята, а как повели себя обитатели леса, когда барсук сильно закричал от боли? (Они испугались.)

- Как удалось Паустовскому избежать повторения слова «испугались»? (заорали лягушки, всполошились птицы, ударила пудовая щука)

- Что значит «пудовая щука»? ( Пуд - это старинная единица массы, равная 16 кг).

IV. Итог урока. Чему мы учились на уроке?

Сегодня мы услышали сказку от лица барсука.

V. Дома:

1 группа готовит рассказ от лица мальчика. Какое по жанру будет произведение?

2 группа читает II часть и готовит пересказ от 3 лица.

Читать еще:


Новые материалы:

Проблемный урок в мире проблем :: Активизация речевого взаимодействия на уроке английского языка посредством проведения внеклассных мероприятий на основе ролевых игр (5-й класс) :: Организация и проведение внеклассного мероприятия "Рождественский подарок" :: Совершенствование познавательных способностей учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку :: Внеклассное мероприятие по английскому языку по теме "Хеллоуин" :: Хэппи-энд ( Happy End ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Эстетика 4_2 Ангстрем ::

Отзывы (через аккаунты в социальных сетях Вконтакте, Facebook или Google+):

Оставить отзыв с помощью аккаунта ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Контрольная работа по химии. 8-й класс. Тема: "Кислород. Водород. Вода. Растворы" : Химия

В данной контрольной работе осуществляется проверка знаний и умений. Контрольная работа рассчитана на 1 урок и представлена в 2 вариантах, каждый из которых разбит на 3 части: 1 - тест, состоящий из 18 вопросов; 2 - четыре утверждения, где есть пропущенное слово; в 3 - необходимо составить 6 уравнений химической реакции и уравнять их.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Низкокалорийный обед для похудения

Низкокалорийная еда или отрицательные калории Идеальная «точеная» фигурка – заветная мечта многих представительниц прекрасного пола. Однако похвастать ею может...

Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Урок литературы по теме "Картины народной жизни и родной природы в повести Н.В.Гоголя "Ночь перед Рождеством"

Идеальные незнакомцы (Италия 2016, Испания 2017, Франция 2018, Россия 2019) - КиноАнализ

Итальянская история о том, как три с половиной семейные пары старых друзей чуть не поубивали друг друга за дружеским, пародон за обильную тафтологию, ужином, внезапно стала настолько популярной, что сразу же после ее выхода в других странах начали срочно лепить римейки. Мне больше не известно случаев, когда римейк фильма начали делать не спустя 5-10-20 лет, а сразу же после выхода. И испанский римейк, поставленный по свежим следам, уже поставил рекорд по сборам в Испании за свой первый месяц - декабрь 2017! Здесь же теперь и французский.

Значение живых организмов в природе и жизни человека : Биология

Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.

Правильный обед для похудения

Правильный обед Мы привыкли считать, что наиболее важный и ценный прием пищи в течении дня это завтрак. Но мало кто знает что в период с 12.00 до 15.00 идет...

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Тематический тест в 10-м классе по теме "Термодинамика"

Школьные занятия:
 
Контакты Научно-популярный портал "Познание - XXI век".
111672, г. Москва, ул. Новокосинская, д. 15, корп. 7.
Для связи E-mail: . spieler@detishka.ru
 
ADD